Билет 17. Концептуальные основы и формы непрерывного образования
Непрерывное образование: • Допрофессиональная подготовка • Профессиональное образование • Послевузовское образование Непрерывное проф.образование основано на системе дополнительного проф.образования (ДПО) Цель – проф.знаний и их адаптация к изменяющимся условиям; совершенствование деловых качеств; подготовка к выполнению новых трудовых функций. Принципы ДПО: • Многофункциональность • Динамизм и мобильность • Опережающий характер • Связь с жизненным и проф. опытом • Учет профессиональных потребностей • Открытость и сотрудничество • Фундаментализм • Деятельностная направленность Функции ДПО: 1. акмеологическая 2. сервисная (соц.заказ) 3. диагностическая 4. компенсаторная 5. инновационная 6. консультативная 7. специализирующуя Формы ДПО: 1. повышение квалификации (углубление, обновление знаний; развитие проф. умений) • краткосрочное (не менее 72 ч.) • тематический и проблемный семинар (72-100 ч.) • длительные курсы (более 100 ч.) 2. переподготовка (освоение новой специальности) 3. стажировка (развитие умений) 4. самообразование Формы ДПО: • с отрывом от производства (очное) • без отрыва от производства (заочное; дистанционное) • с частичным отрывом от производства • экстернат
Билет 18. Личность как объект и субъект педагогики.
Человек – разумное живое существо. Индивид – человек, наделённый биологическими и психическими свойствами, отличающими его от других. Личность – социальная характеристика индивида. Только в социуме можно стать личностью. Личность – целостная психическая система, продукт социальных отношений, является субъектом деятельности и общения. Основная функция личности – обеспечение целостности жизнедеятельности. Структура личности: 1. Зигмунда Фрейда: • Эго – сознательное • Ид – бессознательное • Супер эго – общественная мораль 2. Семён Львович Рубинштейн: • Направленность (интересы, склонности и т.д.) • ЗУН (знания, умения, навыки) • Биологические особенности 3. К.К. Платонов: • Индивидуальные типологические особенности • Тип нервной деятельности и способности • Социальный опыт • Направленность
Билет 19. Развитие личности, его движущие силы и закономерности.
Движущая сила – противоречие (конфликт между потребностями и возможностями): Противоречия: 1. внутренние (между системами в рамках одной личности) 2. внешние (которые навязываются личности социумом) 3. универсальные (касаются всех людей) 4. индивидуальные (обуславливают развитие конкретного индивида) Закономерности: 1. переход количества в качество 2. отрицание отрицания 3. гетерохронность (неравномерность): межличностная, внутриличностная 4. развитие идеи в деятельности и общении 5. развитие ускоряется при наличии перспектив и условий Билет 20. Периодизация личностного развития в педагогике По Эрикосну
0 — 1 год — раннее младенчество
социальное качество - надежда - доверие к людям, к окружающему миру; -взаимная любовь, связь ребёнок — родитель; удовлетворение потребности в общении с родителями. Недоверие к людям в результате лишения любви, эмоциональной изоляции ребёнка, раннее отлучение от груди.
1 — 3 года — позднее младенчество (ранний возраст)
социальное качество - воля - самостоятельность; - уверенность в себе. - сомнение в себе;
гипертрофированное чувство стыда.
3 — 5 лет возраст игры
социальное качество - целеустремлённость - инициативность; - активность, живое воображение; - подражание взрослому; - признаки полоролевого поведения. - чувство вины; - пассивность; - отсутствие инициативы; - отсутствие признаков полоролевого поведения.
5 — 11 лет — среднее детство
социальное качнство - компетентность - стремление к достижению; - трудолюбие; - развитие познавательных и коммуникативных навыков. - чувство собственной неполноценности; - избегание сложных заданий, ситуаций соревнования; - слаборазвитость познавательных и трудовых навыков; - конформность.
11 — 20 лет — половая зрелость, подростничество, юность
социальное качество - верность - эгоидентичность (собственная уникальность); - жизненное самоопределение; - поиск себя; - формирование мировоззрения; - половая поляризация в формах поведения. - диффузия идентичности (не может найти себя, не знает чего хочет); - путаница ролей; - смещение временных перспектив; - смещение форм полоролевого поведения.
20 -40 (45) лет — ранняя взрослость
социальное качество - любовь - интимность; - стремление к контактам с людьми; желание и способность посвятить себя другим людям; - рождение и воспитание детей. - изоляция; - избегание других людей (первичные симптомы в изменении психики человека — трудный характер, непредсказуемое поведение).
40 (45) — 60 лет — средняя взрослость
социальное качество - забота - творчество (особенно в труде); - продуктивная и творческая работа над собой и другими. - застой (особенно в труде); - эгоизм, эгоцентризм; непродуктивность в работе; - ранняя инвалидность.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1391)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |