Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Работа 2. Методы обучения



2015-11-10 333 Обсуждений (0)
Работа 2. Методы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Педагогика II часть. Теория обучения.

Тема Кол-во час.
Лекц Сем С/р
Обучение в целостном педагогическом процессе
Содержание образования.
Система методов обучения.
Современные формы организации обучения
  Всего:
Самостоятельные работы      
Контрольная работа      
Экзамен      

Семинар 1. Принципы обучения. Содержание образования.

1. Взаимосвязь закономерностей и принципов обучения.

2. Характеристика традиционных принципов обучения: принцип научности; принцип преемственности, последовательности и систематичности; принцип наглядности; учета возрастных и индивидуальных особенностей и др.

3. Характеристика принципов развивающего обучения В.В. Давыдова – Д.Б. Эльконина; Л.В. Занкова.

4. Современные требования к содержанию общего образования (ст. 14 Закона РФ «Об образовании», цели образования в Национальной доктрине образования в РФ – приложение в уч-ке Ситарова).

5. Государственный образовательный стандарт, его компоненты и функции.

6. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования: учебные планы, учебные программы. Виды образовательных программ.

7. Вариативность учебного плана, учебников и технологий образовательного процесса в современной школе. Функции учебника.

Литература:

1. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения /В.В. Давыдов. – М.: Академия, 2004. – 288 с.

2. Занков Л.В. Принципы экспериментальной дидактической системы // Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика, 1990. – С. 112 – 120.

3. Нечаева Н.В., Рощина Н.Н. Педагогическая система развивающего обучения Л.В. Занкова. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2006. – С. 52 – 76.

4. Педагогика: Учебное пособие. / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшая школа, 2007. – 430 с. (Принципы, содержание, вариативность).

5. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2000. – Гл. 9, 11 (Принципы, стандарт, норм. док-ты).

6. Подласый, И. П. Педагогика: в 3 кн.: учеб. для вузов/ И.П. Подласый. – М.: Владос. – Кн. 2: Теория и технологии обучения. – 2007. – 575 с.

7. Подласый, И.П. Педагогика начального образования /И.П. Подласый. – М.: Владос, 2000. – 4000 с.

8. Ситаров В.А. Дидактика: учеб. пособие для вузов/ В.А. Ситаров; ред. В.А. Сластенин.- М.: Академия, 2002.-(высшее образование).- 366 с. (Принципы, разв. обучение, учебник).

 

Семинар 2. Система методов обучения.

1. Система методов обучения по функциональному назначению (И.Ф. Харламов):

а) методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся – объяснение, лекция, рассказ, иллюстрация и демонстрация при объяснении и т.д.;

б) методы закрепления изучаемого материала – беседа, работа с учебником и др.;

в) методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению – работа с учебником, лаб. работы и др.;

г) методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков – упражнения, лаб. занятия и др.;

д) методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся – наблюдение, опрос, контрольные и домашние работы, программированный контроль.

2. Система методов проблемного обучения (М.И. Махмутов): 7

монологический, показательный, диалогический, эвристический, исследовательский, алгоритмический и программированный.

План рассмотрения каждого метода: признаки - определение - основные функции - правила - применение - отличие от других методов. Правила должны характеризовать 4 основные задачи обучения: формирование новых знаний и способов действий, побуждение учащихся к активной деятельности, управление процессом учения, оценивание процесса и результатов.

Гребенюк О.С. Общая педагогика: Курс лекций.- Калининград: Калинингр. ун-т, 1996.

Литература:

1. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: учеб. пособие для пед. вузов/ В.И. Загвязинский.-3-е изд., испр.-М.: Академия, 2006.-188 с.

2. Педагогика: Учебное пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшая школа, 2007. – 430 с.

3. Педагогика: Учебное пособие/ Под ред. Ю.К. Бабанского.- М.: Просвещение, 1988.- 479с.

4. Ситаров В.А. Дидактика: учеб. пособие для вузов/ В.А. Ситаров; ред. В.А. Сластенин.- М.: Академия, 2002.- 366 с.

5. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие.- М.: Юристъ, 1997.- 512с.

Семинар 3. Формы обучения. Урок.

1. Альтернативные системы обучения: Белл-ланкастерская, Мангеймская, Дальтон-план, план Трампа и др. Особенности организации обучения в них, отличия от классно-урочной системы. Плюсы и минусы.

2. Разнообразие форм обучения: экскурсия, практикум, семинары, факультативные занятия, консультации, дополнительные занятия, домашняя учебная работа, внеклассные и внешкольные занятия (кружки, клубы, олимпиады, конкурсы, игры, выставки).

3. Структура уроков различных типов (по В.Онищуку и др.).

4. Подготовка учителя к уроку.

5. Анализ урока. Алгоритм.

Литература:

1. Пидкасистый П.И. Педагогика.- М., 2002.- Гл. 11-13.

2. Ситаров В.А. Дидактика.- М., 2002.- Гл. 4.4.

 

Самостоятельные работы.

Работа 1. Содержание образования.

Подготовить конспективный ответ по плану:

1. Принципы и критерии отбора учебного материала.

2. Госстандарт и другие документы, регламентирующие содержание образования.

Литература:

Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: учеб. пособие для пед. вузов/ В.И. Загвязинский.-2-е изд., испр.-М.: Академия, 2004.- 192 с.- Гл. 5.

Пидкасистый П.И. Педагогика, 2002.- Гл. 8.

Ситаров В.А. Дидактика: учеб. пособие для вузов/ В.А. Ситаров; ред. В.А. Сластенин.- М.: Академия, 2002.- 366 с.- Гл. 4.1.

Харламов И.Ф. Педагогика, 1997.- Гл. 8.

Работа 2. Методы обучения.

1. Подготовьте 4 фрагмента уроков с использованием различных методов обучения: назвать метод, дать его полное название (охарактеризовать по различным классификациям), обосновать выбор.

2. Каждый из 7 методов проблемного обучения (М.И. Махмутов): монологический, показательный, диалогический, эвристический, исследовательский, алгоритмический и программированный - рассмотреть по плану: признаки - определение - основные функции - правила - применение - отличие от других методов. Правила должны характеризовать 4 основные задачи обучения: формирование новых знаний и способов действий, побуждение учащихся к активной деятельности, управление процессом учения, оценивание процесса и результатов.

Литература:

Гребенюк О.С. Общая педагогика: Курс лекций.- Калининград: Калинингр. ун-т, 1996.

Ситаров В.А. Дидактика: учеб. пособие для вузов/ В.А. Ситаров; ред. В.А. Сластенин.- М.: Академия, 2002.- 366 с.- Гл. 5.3.



2015-11-10 333 Обсуждений (0)
Работа 2. Методы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Работа 2. Методы обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (333)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)