Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Функции диагностики в воспитательном процессе



2015-11-10 2002 Обсуждений (0)
Функции диагностики в воспитательном процессе 0.00 из 5.00 0 оценок




Эффективность воспитательного процесса определяется мерой соотношения поставленных целей, прогнозируемого результата и реально достигнутого. В то же время высокий результат может быть достигнут различного рода усилиями. Поэтому под эффективностью воспитательного процесса мы понимаем степень достижения запланированного результата в соответствии с затраченными педагогическими усилиями и средствами.

Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса выполняет аналитическую, контрольно-корректирующую и прогностическую функции. При этом решается ряд задач:

а) выявление реального состояния воспитательного процесса; эта задача решается с помощью педагогического среза, в ходе которого изучаются состояние и результативность воспитательной работы с учетом конкретных критериев, показателей, поставленных задач;

б) анализ изменений, происшедших в воспитательном процессе. Изучение влияния различных условий и средств на результаты работы, их эффективности и педагогической целесообразности;

в) выявление возможностей развития воспитательного процесса; изучение состояния и динамики развития является основой для поиска путей и средств дальнейшего совершенствования воспитательного процесса;

г) определение эффективности влияния воспитательной работы на развитие личности учащегося и педагога, отношений в коллективе.

Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса — один из самых сложных вопросов педагогической теории и практики.

Основные этапы педагогической диагностики:

1. постановка диагностируемой цели. Так как диагностируемая цель всегда очень конкретна и помогает решать определенные воспитательные задачи, этот шаг в технологии диагностической деятельности очень ответственен. Он связан с возникновением в воспитательной практике проблемы или проблемной ситуации. , т.е. существуют как бы два уровня постановки цели. Педагогическая проблема, лежащая на поверхности, диктует осуществление следующих шагов, т.е. постановки цели, реализация запланированных действий и т.д.

2. определение критериев, показателей

Критерии воспитанности — это теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности (коллектива).

Определение уровней воспитанности представляет собой тестирование, где тестом служит практическое поведение воспитанника в определенной ситуации, выполнение им требуемых действий, свидетельствующих о наличии или отсутствии определенных качеств.

Критерии воспитанности условно можно подразделить на «жесткие» и «мягкие».

К «жесткие» критериям относятся важные статистические показатели, в комплексе характеризующие общий уровень воспитанности молодежи: число совершаемых правонарушений и тенденции их изменения; число разводов и распавшихся семей; число детей, брошенных молодыми родителями; темпы распространения пьянства, курения, наркомании, проституции среди молодежи и многие другие показатели.

«Мягкие» облегченные критерии помогают воспитателям получить общее представление о ходе и результатах воспитательного процесса, но не дают возможности проникать вглубь, надежно диагностировать скрытые качества.

Среди критериев воспитанности можно выделить две группы: содержательные и оценочные. Первые связаны с выделением адекватных изучаемому качеству показателей, а вторые — с возможностью более или менее точной фиксации интенсивности проявления диагностируемого качества.

3. Отбор методов и методик

Наиболее доступным из всех методов является метод наблюдения. Под ним понимается изучение особенностей личностной сферы человека на основе анализа их внешнего проявления в естественных (учебных, игровых, профессиональной деятельности и т.д.) условиях. Он предполагает систематическое целенаправленное накопление фактов, характеризующих поступки, поведение, суждения, личностные проявления человека, позволяющее сделать выводы об уровне его воспитанности.

Индивидуальная диагностическая беседа- это изучение уровня воспитанности человека на основе анализа содержания высказываемых им оценочных суждений о себе, других людях и явлениях объективной реальности. В ее ходе педагог имеет возможность не только глубже познать внутренний мир человека, его взгляды, убеждения, идеалы, но и поддержать положительные устремления, нацелить его на решение существующих проблем, вдохновить на полезные дела, обратить внимание на недостатки и помочь в их устранении.

Анализ результатов деятельности представляет собой изучение уровня воспитанности человека на основе анализа качества выполняемой им учебной, профессиональной, общественной и др. деятельности. Этот метод предусматривает учет педагогом действий и поступков воспитуемых, достижений и недостатков в учебе, выполнении других обязанностей, что позволяет сделать вывод об особенностях личностной направленности конкретного человека, его характера, уровня сформированности жизненной позиции и др.

Кроме изложенных методов диагностики уровня воспитанности человека есть ряд других. Каждый из них, имея общую цель, предусматривает ее достижение на основе анализа специфических явлений:

метод анализа документов - содержания касающихся человека документов (характеристик, отзывов, рекомендаций и др.);

метод эксперимента – проявления воспитанности в специально созданных условиях, в которых, по мнению педагога, необходимое качество обязательно проявится;

метод анкетирования (интервью) - содержания даваемых человеком письменных ответов на заранее подготовленный перечень письменных (устных) вопросов;

метод независимых характеристик – оценочного суждения других лиц о воспитанности конкретного человека;

биографический метод - социально-психологических условий предшествующего периода развития человека.

Следует также отметить, что в последние годы разрабатываются и активно внедряются в практику опросные методики, реализуемые с помощью компьютерных технологий..

4. реализация диагностической программы. При исследовании результатов и эффективности воспитательного процесса необходимо использовать не одну методику, а их систему, в которой методы дополняли бы друг друга и подтверждали объективность, достоверность результатов изучения.

В ряде случаев при проведении изучения важно исключать влияние испытуемых друг на друга. Это может быть обеспечено заполнением каждым персонального опросника, анкеты.

Необходимо также учитывать, что применять некоторые методики может только специалист или незнакомый для опрашиваемых человек, чтобы нейтрализовать влияние или порой давление знакомого для испытуемых педагога.

При изучении воспитательной работы в школе особенно важно предусмотреть возможность как качественного, так и количественного анализа полученных данных. В этих целях нужно продумать конкретные показатели, способы их фиксации, их математическую обработку. Методики должны быть простыми, полезно составить специальные таблицы, доступные для восприятия детей и взрослых, где ежегодно фиксируются основные, наиболее важные данные «срезовых» исследований.

Объективность информации, ее сравнимость возможна в том случае, если обеспечивается систематичность изучения результатов и эффективности воспитательного процесса. Для этого нужно:

Ø Проведение «срезовых» исследований в одно и то же время учебного года

Ø Соблюдение определенной периодичности изучения (одни показатели целесообразно фиксировать ежемесячно, другие – ежегодно, третье – через 2-3 года)

Систематичность изучения состояния воспитательной системы предусматривает его плановость, которая помогает соблюдать чувство меры в организации исследований в коллективе, чтобы не перегружать педагогов, школьников и их родителей заполнением анкет или выполнением каких-то заданий (анкета не более 2 раз в году одним и тем же преподавателем!!!)

Полезно составить план изучения состояния, результатов воспитательного процесса в коллективе, структура которого может быть следующей:

что изучать методика (методы) изучения дата ответственный
       

16. Сущность и структура педагогического планирования, его функции в воспитательной работе учителя. Основные требования к планированию воспитательной работы. Календарный и перспективный план работы. Алгоритм их разработки.

Под планированием воспитательной работы следует понимать процесс совместной деятельности классного руководителя и детей по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса в классном сообществе.

При планировании воспитательной деятельности классный руководитель наряду с определением целей, форм и способов воспитания учащихся пытается найти оптимальный вариант содержания, формы и структуры создаваемого документа – плана работы на учебный год или полугодие.

Исходя из предъявляемых требований к плану работы классного руководителя, можно рекомендовать составить этот документ из шести разделов:

1.Первый раздел плана « Анализ воспитательной работы за прошедший год». Без анализа пережитого опыта совместной деятельности и общения, определения достижений и выяснения слабых мест воспитательного процесса в классе, без понимания социальных процессов, которые идут в классном сообществе, и выявления тенденций личностного развития учащихся невозможно правильно наметить целевые ориентиры, определить приоритетные направления воспитательной деятельности на будущий год, выбрать оптимальные формы, методы и приемы построения воспитательной работы.

Например, примерная программа анализа воспитательного процесса в классе.

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

2. Анализ развития учащихся класса.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

4. Анализ развития коллектива класса.

5. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.

6. Анализ участия учащихся класса и жизнедеятельности школы.

7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

9. Выводы.

10. Приложение.

2.Второй раздел– Цели и задачи воспитательной деятельности» - в нем находят отражение целевые ориентиры воспитательной работы педагога.

Воспитание без цели не бывает, так как сущностными характеристиками этого процесса являются целесообразность, целеустремленность, целенаправленность. Классный руководитель должен помнить об этом и уделять более пристальное внимание целеполаганию. Под целью принято понимать мысленно предвосхищенный, ожидаемый результат осуществляемой деятельности. В теории и практике воспитания различают три основных вида цели:

1) Идеальная цель – это некий идеал, к которому стремится общество, школа, педагог;

2) Результативная цель – это прогнозируемый результат, часто выраженный в желаемом образе учащегося (выпускника) и планируемый к достижению за определенный промежуток времени;

3) Процессуальная цель – это проектируемое состояние воспитательного процесса, наиболее оптимальное для формирования желаемых качеств учащегося

В процессе идеальной цели большинство педагогов избирает воспитание всесторонне и гармонично развитой личности. Однако, следует заметить, что в последнее десятилетие нередко появляются в среде научных и практических работников призывы отказаться от такой цели-идеала в связи с невозможностью ее достижения в нынешних социально-экономических условиях. Отказываясь от данной цели, эти исследователи и практики пока не сумели предложить другой идеал, к которому могли бы направить свои устремления педагоги, учащиеся, родители, общество…. НО. Отказыватся от ориентации на всесторонне и гармоничное развитие личности нельзя. Стремиться…….

В выборе результативной цели опираются на итоги индивидуальной и коллективной аналитической деятельности и спроектированные образы учащегося и класса. При разработке результативной цели необходимо соблюдать требования, предъявляемые к целевым ориентирам воспитательной деятельности. Они должны быть:

1) Направлены на развитие личности ребенка, формирование его интеллектуального, эстетического, нравственного, коммуникативного и физического потенциала, овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мир, практическими умениями и навыками, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, ценностными отношениями к себе и к окружающей социальной и природной действительности;

2) Сопряжены с интересами и ценностными установками членов классного сообщества, учитывать социальный заказ государства и общества, соответствовать особенностям коллектива класса и условиям его жизнедеятельности;

3) Обеспечены необходимыми ресурсами для их реализации;

4) Конкретными, четко и ясно сформулированными;

5) Трудными, но реально достижимыми;

6) Гибкими, т.е. должны обладать способностью к корректировке

7) Диагностичными.

Процессуальные цели связаны с результативными, так как они предусматривают изменения в воспитательном процессе, обеспечивающие достижение воспитанниками желаемого образа учащегося. В планах работы классных руководителей встречаются цели и задачи этого вида, например, сформулированные таким образом:

- использовать воспитательные возможности народных праздников и обрядов для приобщения учащихся к ценностям русской национальной культуры;

- ввести в учебное расписание уроки общения и развития коммуникативной культуры учащихся;

- способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности в классе;

- обеспечить участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе и т.п.

3.Третий раздел плана – основные направления и дела классного сообщества». В соответствии с результатами, полученными в процессе аналитической деятельности и отраженными в первом разделе плана, и исходя из сформулированных целей и задач воспитательной работы педагог пытается определить ведущие направления, формы и способы организации жизнедеятельности классного коллектива.

Совокупность форм и способов жизнедеятельности класса не должна представлять собой набор случайно отобранных и не связанных друг с другом дел. Необходимо при планировании опираться на теоретические и технологические разработки проблем воспитания учащихся.Например, В.А. Караковский, полагает, что общечеловеческие ценности являются основой целостного учебно-воспитательного процесса. Он предлагает воспитателям направить свои усилия на создание условий для освоения учащимися таких ценностей, как земля, отечество, семья, труд, знания, культуры, мир, человек. А следовательно, воспитательные дела в плане работы классного руководителя целесообразно объединить в следующие разделы:

Общечеловеческие ценности Ноябрь

1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-неделя

Земля

Отечество

Семья

Труд

Знания и т.д.

Являясь сторонниками использования деятельностного подхода в воспитании учащихся. Л.И. Маленкова и Н.Е. Щуркова обращают внимание на то, что для успешного протекания процесса формирования личности ребенка необходимо включение школьников в различные виды деятельности (познавательная, ценостно-ориентировочная, трудовая, художественно-творческая, игровая и др.)

Виды деятельности Декабрь

1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-неделя

Познавательная

Ценностно-ориентировочная

Трудовая

Художественная

Игровая

При планировании воспитательной работы классный руководитель должен предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах общешкольного и классного коллектива, но в то же время избрать в качестве приоритетного тот вид деятельности, который может оказать наиболее существенное влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности классного руководителя. При выборе форм и способов классный руководитель отдает предпочтение тем делам, которые предлагались учащимися и родителями в ходе коллективного планирования жизнедеятельности в классе. Эти дела, как правило, в большей мере соответствуют интересам и потребностям учащихся и в большей степени влияют на процесс их развития. И еще один важный момент – это правильное определение сроков осуществления намеченных дел и ответственных за их подготовку и проведение. Оптимальное распределение времени и сил членов классного сообщества позволит повысить эффективность воспитательной деятельности.

4.Индивидуальная работа с учащимися – четвертый раздел плана. Его наличие в плане связано с заботой классного руководителя о создании в классе благотворной среды для формирования личности каждого ребенка, с педагогическим проектированием и обеспечением индивидуальной траектории развития учащихся, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанниками.

Индивидуальность является ключевым понятием в составлении данного раздела плана. (И – неповторимое своеобразие человека, уникальное сочетание в нем единичных, особенных и общих черт, отличающих его от других индивидов).

К числу основных направлений индивидуальной работы классного руководителя с учащимися следует отнести:

• Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития;

• Установление межличностных контактов с каждым ребенком;

• Создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей учащихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников;

• Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнение норм и правил поведения в учебном заведении и за его пределами;

• Взаимодействие с родителями, администрацией, социально-психологической и другими службами образовательного учреждения с целью проектирования индивидуальной траектории развития учащихся, педагогической поддержки общественно полезных инициатив школьников, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности;

• Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;

• Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учет их личностных достижений.

5.Работа с родителями – пятый раздел плана. Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь сама семья оказала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. А следовательно, сделать родителей активными участниками педагогического процесса – это важная и ответственная задача учителя. Решение данной задачи представляется возможной, если в плане работы найдут отражение следующие направления деятельности классного руководителя с родителями:

• Изучение семей учащихся;

• Педагогическое просвещение родителей;

• Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;

• Педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;

• Индивидуальная работа с родителями;

• Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

Работа по каждому из перечисленных направлений складывается из определенной совокупности форм и способов деятельности. Выбор их обусловлен целями и задачами воспитательной работы, личностными и профессиональными особенностями классного наставника, традициями школы и класса, своеобразием состава учащихся и их родителей, тенденциями развития воспитательных отношений в классном сообществе, принципами взаимодействия учителя и родителя.

6.Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе – шестой раздел, необходимость его включения в план работы объясняется тем, что при отсутствии достоверной, подвергнутой тщательному анализу информации о развитии личности учащихся, формировании коллектива класса, состоянии и результатах воспитательного процесса ставится под сомнение педагогическая целесообразность всей достаточно сложной и трудоемкой деятельности учителя и его коллег.

В качестве объектов исследования: развитие личности учащихся; формирование классного коллектива; наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе.

Чаще всего раздел плана оформляется в виде таблицы.

Наряду с основными разделами в план могут быть включены различные приложения. В таких случаях план воспитательной работы нередко превращается в дневник классного руководителя. В них содержаться сведения об учащихся и их родителях, результаты педагогического наблюдения и психолого-педагогической диагностики, записи учителя, отражающие его впечатления о жизнедеятельности в классе и об участии воспитанников в общешкольных делах. Наиболее часто план работы классного руководителя дополняется приложениями.

1. Сведения о родителях, которые можно изложить в таблице.

ФИО Год рождения Место работы, должность Жилищно бытовые условия Микроклимат в семье Чем могут помочь школе Рабочий и домашний телефон

2. Информация об участии родителей в жизнедеятельности класса и о посещении родительских собраний

ФИО Родительское собрание День открытых дверей Вечер «Мир увлечений нашей семьи»

дата дата дата

3. Некоторые сведения о семьях и учащихся:

 Многодетные семьи____________________

 Дети и неполных семей_________________

 Дети, нуждающиеся в льготном питании__________

 Опекаемые дети____________________

 Учащиеся, состоящие на классном учете___________

 Учащиеся, состоящие на школьном учете__________

 Семьи, состоящие на учете в школе_______________

4. Список членов родительского совета класса

ФИО родителя поручение Домашний адрес Место работы Телефон

5. Сведения об интересах и увлечениях учащихся, их занятости во внеурочное время

ФИО учащегося Интересы и увлечения Наименование кружка, секции Место занятий Время занятий

6. Результаты диагностических исследований

7. Дневник педагогического наблюдения

8. Информация об ученическом самоуправлении в классе.

ФИО учащегося поручение Степень активности

Функции планирования (по Т.В. Ильиной):

- направляющая (связана с определением в процессе планирования сферы, цели и содержания педагогической деятельности, ее предмета, конкретных направлений и видов)

- прогнозирующая (заключается в том, что в ходе разработки плана формируется педагогический замысел, проектируется будущее состояние педагогической системы, прогнозируются результаты ее функционирования и развития)

- координирующая, или организаторская (позволяет педагогам с помощью обоснованных и рациональных действий при планировании получить ясный ответ на вопросы: кто, когда и что должен делать)

- контрольная (предоставляет педагогическому коллективу или отдельному педагогу возможность с помощью составленного плана контролировать и корректировать траекторию своего пути к достижению намеченной цели)

- репродуктивная – воспроизводящая (предполагает то, что через небольшой промежуток времени по плану можно восстановить содержание и объем выполненной работы).

Перспективный и календарный планы. План работы воспитателя может быть перспективным (на месяц, квартал), календарным (на неделю, каждый день), перспективно-календарным.

Общий алгоритм любого планирования педагога можно представить следующим образом:

1 шаг — определение предмета планирования. Сначала надо ответить на вопрос: что необходимо спланировать (всю деятельность, какое-то направление, конкретное дело)?

2 шаг — определение временного периода: какой период времени необходимо спланировать (год, четверть, месяц и т. д.).

3 шаг — структурирование предмета планирования. То, что планируется, необходимо разделить на возможные составные части (выделить направления или виды деятельности, вычленить содержательные и тематические блоки), т. е. как бы представить идеальный образ планируемого, а затем отобрать нужное и реальное. Для того чтобы спланировать работу на год, нужно продумать, из чего вся деятельность будет складываться, и выделить все возможные направления и виды: учебный процесс, внеучебную деятельность, диагностику результатов и коллектива, работу с родителями, взаимодействие с другими педагогами и коллективами и т. д. Если необходимо спланировать занятие, тогда нужно представить, из каких общих блоков может состоять любое занятие, т. е. составить набор (как можно более широкий) всевозможных блоков. Структурирование помогает сделать план реалистичным, отобрать наиболее эффективные средства и способы работы, избежать глобальности и расплывчатости.

4 шаг — анализ результатов и имеющегося состояния (коллектива, деятельности, подразделения, учреждения и т. д.).

Структурирование поможет ответить на вопрос: какая информация, какие знания необходимы, чтобы спланировать свою работу? К примеру, чтобы спланировать воспитательный процесс, необходимо знать возраст учащихся, их уровень, социальное положение, интересы, способности, индивидуальные особенности. Необходимо знать условия, в которых педагог будет работать, специфику учреждения и образовательного процесса; кроме того педагог должен осознавать свой собственный профессиональный уровень., На данном этапе планирующий свою деятельность должен определить направления анализа и осуществить его.

По сути, анализ не является шагом в планировании, это самостоятельный вид педагогической деятельности, который также специально планируется и организуется, как и другие. Анализ готовит базу для планирования всей деятельности и предвосхищает планирование.

5 шаг — обобщение результатов анализа. Это логическое завершение предыдущего шага, в результате которого должен сложиться образ деятельности, ее особенностей, т. е. определяется база данных — отправная точка для моделирования деятельности.

6 шаг — целеполагание. Именно при целеполагании осуществляется первоначальный прогноз результатов: ради чего, на что работать, что хотелось бы получить в итоге.

7 шаг — коллективное планирование, которое предполагает включение в процесс совместного поиска идей, предложений всех, кто причастен к планируемой работе.

8 шаг — выбор средств достижения поставленных целей, решения задач, способов отслеживания и оценки результатов. На данном этапе отбираются содержание, методы, технологии, позволяющие решить поставленные задачи; определяются взаимосвязи с теми, кто может помочь в достижении результатов. Прогноз продолжается, результаты уточняются, конкретизируются, выбираются способы их контроля и оценки.

9 шаг — распределение событий во времени. В зависимости от того, какой отрезок времени планируется, определяются этапы, периоды, даты; выстраивается логика дел и событий.

10 шаг — оформление (написание) плана. Опытные педагоги и руководители планируют сразу на бумаге и «начисто». Но детально, логично, точно, кратко, конкретно можно изложить свои действия на бумаге только тогда, когда они осмыслены. Поэтому не следует с легкостью выбирать форму и тут же ее заполнять.

По сути, планирование есть процесс моделирования своей деятельности на какой-то период времени (или какого-то направления, вида деятельности), когда педагог представляет мысленно модель своей работы: содержательную, организационную, структурную. Поэтому все шаги можно объединить в несколько этапов планирования:

1) подготовительный: определение предмета и отрезка времени, структурирование предмета;

2) аналитический: анализ результатов и имеющегося опыта, диагностика, обобщение результатов анализа;

3) моделирующий: целеполагание, коллективное планирование, выбор содержания и средств, прогноз результатов, распределение событий во времени;

4) заключительный (оформительский): выбор структуры плана и его оформление.

 



2015-11-10 2002 Обсуждений (0)
Функции диагностики в воспитательном процессе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Функции диагностики в воспитательном процессе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2002)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)