Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

d) связь воспитания с жизнью, трудом





99. Философское положение «о противоречивости человеческой природы» является основой принципа:

a) личностный подход;

b) гуманизация воспитания;

c) опора на положительное в воспитании;

d) единство воспитательных воздействий.

100. Предъявление посильных и разумно сформулированных требований – это требование принципа:

a) личностный подход;

b) опора на положительное в воспитании;

c) гуманизация воспитания;

d) единство воспитательных воздействий.

101. К требованиям, предъявляемым к принципам воспитания, не относятся:

a) обязательность;

b) индивидуальность;

c) комплексность;

d) массовость;

е) равнозначность.

102. Суждения, субъективный вывод человека, который связан с объяснением тех или иных природных и общественных явлений, – это:

a) идеалы;

b) потребности;

c) взгляды;

d) мотивы;

e) знания.

103. Осмысление и эмоциональное принятие наивысшего совершенства в чем-нибудь, то, что становится целью деятельности, жизненным стремлением личности, – это:

a) взгляды;

b) убеждения;

c) мотивы;

d) идеалы;

e) методы.

104. Одной из задач нравственного воспитания является:

a) овладение правилами и нормами поведения;

b) занятия физическим трудом;

c) развитие познавательных сил учащихся;

d) формирование умения видеть и ценить прекрасное;

e) воспитание трудолюбия.

105. Ядром мировоззрения являются:

a) потребности и возможности;

b) чувства и воля;

c) взгляды и убеждения;

d) задатки и способности;

e) интересы и ценности.

106. Система норм, правил и требований к поведению личности в различных сферах жизни и деятельности, – это:

a) мораль;

b) философия;

c) социология;

d) антропология;

e) личностная характеристика.

107. Постоянное эмоциональное ощущение, переживание реальных нравственных отношений и взаимоотношений:

a) нравственное поведение;

b) нравственное чувство;

c) нравственное мышление;

d) нравственная воля;

e) нравственное сознание.

108. Знание моральных принципов и норм, – это:

a) нравственное сознание;

b) нравственное поведение;



c) нравственная воля;

d) нравственный идеал;

e) нравственные принципы.

109. Правило, имеющее общий характер, – это:

a) нравственная норма;

b) нравственный поступок;

c) нравственное чувство;

d) нравственная воля;

e) нравственное поведение.

110. Содержанием гражданского воспитания является:

a) формирование гражданской позиции личности;

b) бережное отношение к истории своего отечества;

c) формирование культуры межнационального общения;

d) развитие чувства патриотизма;

e) все варианты ответа.

111. Исходный этап общения с искусством и красотой действительности:

a) эстетическое восприятие;

b) эстетическое сознание;

c) эстетическая потребность;

d) эстетический вкус;

e) эстетическое суждение.

112. Субъективное эмоциональное состояние, вызванное оценочным отношением человека к эстетическому явлению действительности или искусству, - это :

a) эстетическое чувство;

b) эстетическое восприятие;

c) эстетическая потребность;

d) эстетическое суждение;

e) эстетический взгляд.

113. Устойчивая необходимость в общении с художественно-эстетическими ценностями:

a) эстетическая потребность;

b) эстетическое суждение;

c) эстетический взгляд;

d) эстетическое восприятие;

e) эстетическое сознание.

114. К основным видам детской трудовой деятельности не относится:

a) трудовое обучение;

b) общественно-полезный труд;

c) игра;

d) умственный труд;

e) бытовой труд.

115. К основным средствам воспитания физической культуры не относятся:

a) физические упражнения;

b) спортивные достижения;

c) природные факторы;

d) гигиенические факторы;

e) спортивный инвентарь.

116. Формированию здорового образа жизни в школьной среде мешает:

a) вредные привычки;

b) отсутствие режима дня;

c) игнорирование утренней зарядки;

d) уроки физкультуры по принуждению;

e) все варианты ответа.

117. Социально обусловленное представление о совершенной красоте в природе, обществе, человеке, искусстве:

a) эстетический идеал;

b) эстетическая потребность;

c) эстетическое суждение;

d) эстетический взгляд;

e) эстетическое чувство.

118. Метод воспитания, который выражается в эмоциональном и глубоком разъяснении сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения, в развитии сознания и чувств воспитуемой личности, - это:

a) упражнение (приучение);

b) требование;

c) метод убеждения;

d) метод осуждения;

e) переключение на другие виды деятельности.

119. Способ непосредственного побуждения учащихся к тем или иным поступкам или действиям, направленный на улучшение поведения, - это:

a) метод положительного примера;

b) метод убеждения;

c) метод одобрения;

d) требование;

e) метод приучения.

120. Признание, положительная оценка поведения или качеств учащегося со стороны педагога или коллектива товарищей, выраженные публично или в личной форме, - это метод:

a) осуждения;

b) одобрения;

c) положительного примера;

d) требования;

e) убеждения.

121. Педагогическое требование – это метод:

a) формирования сознания;

b) организации деятельности и формирование опыта поведения;

c) стимулирования положительного поведения;

d) педагогического исследования;

e) мотивации.

122. Методы стимулирования – это:

a) поощрение, наказание, соревнование;

b) упражнение, поучение, требование;

c) беседа, воспитывающая ситуация, контроль;

d) формирование сознания, убеждение, беседа;

e) пример, принуждение, ситуационный метод.

123. Пример относится к методам:

a) стимулирования, положительного поведения;

b) педагогического исследования;

c) формирования сознания личности;

d) организации деятельности и формирование опыта поведения;

e) исследовательские.

124. Упражнение относится к следующей группе методов:

a) организации деятельности и формирования опыта общественного поведения;

b) положительного поведения;

c) проблемно-ситуативным;

d) формирования сознания личности;

e) исследовательские.

125. Этический рассказ, этическая беседа относится к методам:

a) положительного поведения;

b) исследовательские;

c) организации деятельности и формирования опыта поведения;

d) формирование сознания;

e) мотивации положительного поведения.

126. Внешнее выражение процесса воспитания – это:

a) форма;

b) метод;

c) содержание;

d) средство;

е) все варианты ответов.

127. Коллектив начинает поддерживать требования педагога и сам предъявляет эти же требования к членам коллектива на:

a) первой стадии развития;

b) второй стадии развития;

c) третьей стадии развития;

d) последующих стадиях развития;

е) все варианты ответов.

128. Признаком коллектива не является:

a) общая социально значимая цель;

b) взаимодействие учителя и ученика;

c) общая совместная деятельность;

d) отношения ответственной зависимости;

e) общий выборный руководящий орган.

129. Закон движения коллектива был сформулирован:

a) Я.А. Коменским;

b) А.С. Макаренко;

c) В.А. Сухомлинским;

d) Н.К. Крупской;

e) П.П. Блонским.

130. Сущность принципа параллельного действия в теории коллектива А.С. Макаренко заключается:

a)в необходимости воздействия как личности на коллектив, так и коллектива на личность;

b) в совместной воспитательной работе всех воспитателей;

c) в союзе родителей и учителей;

d) во взаимодействии учителя с активом класса;

e) в единстве обучения и воспитания.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)