Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 2. Общая педагогика



2015-11-10 239 Обсуждений (0)
Раздел 2. Общая педагогика 0.00 из 5.00 0 оценок




Инструкция по выполнению теста

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответы занесите на лист со штампом

3. В задании открытого типа выберите правильный вариант ответа, напишите его рядом с номером задания. Например, 1а

4. В задании закрытого типа впишите пропущенное слово, например, «педагогическая»

5. В задании на соответствие выпишите пары соответствующих друг - другу номеров. Например, 1а, 2в, 3б,4г

6. В задании на последовательность обозначьте цифрами очередность того, о чем спрашивается. Например, 1-знания, 2- умения, 3- навык, 4- привычка.

7. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

Раздел 1. Педагог профессия и личность

1. Определить соответствие между термином и его определением

1. Профессия А) род деятельности, требующий специальной подготовки и являющийся источником существования
2. Занятие Б) многообразие деятельности, все профессии, хобби
3. Специальность В) частное подразделение профессии
4. Специализация Г) углубленная подготовка в определенной области

2. Цель посещения ребенком детского сада

А) подготовка детей к школе

Б) обеспечение охраны жизни и здоровья

В) участие в опытной, экспериментальной работе

Г) духовное воспроизводство человека, сотворение личности

3. Воздействие объектов педагогического процесса друг на друга, порождающее их взаимную связь

А) педагогическое взаимодействие

Б) обучение

В) педагогическое общение

Г) межличностные отношения

4. Автором термина «детский сад» является

А) Й.Г. Песталоцци

Б) Я.А. Коменский

В) Ф. Фребель

Г) М. Монтессори

5. «Отцом русских педагогов» называют

А) Л.С. Выготского

Б) К.Д. Ушинского

В) А.С. Макаренко

Г) Я.А. Коменского

6. Выделение педагогики в самостоятельную отрасль связывают с именем

А) А.С. Макаренко

Б) Я.А. Коменского

В) Ф. Фребеля

Г) Й.Г. Песталоцци

7. Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности

А) педагогические способности

Б) педагогическое мастерство

В) педагогическое общение

Г) педагогическая техника

8. Склонность, увлеченность к педагогическому делу

А) педагогическое призвание

Б) педагогическая позиция воспитателя

В) творчество воспитателя

Г) педагогическое кредо

9. Общение между педагогом и ребенком, в ходе которого педагог решает учебно-воспитательные и личностно-развивающие задачи

А) внушение

Б) эмпатия

В) педагогическое общение

Г) педагогическое взаимодействие


Раздел 2. Общая педагогика

10. ООН считает ребенком человеческое существо от рождения до ….. лет.

11. Согласно Конвенции о правах ребенка, государства должны защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая….

А) не указана в официальных справочниках

Б) может помешать образованию и вредить здоровью

В) не соответствует интересам и склонностям ребенка

Г) является низкооплачиваемой

12. Наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы и формы организации педагогического процесса

А) психология

Б) логопедия

В) частная методика

Г) педагогика

13. Соответствие между понятием и его содержанием:

1. обучение А) процесс освоения уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития
2. воспитание Б) процесс целенаправленного влияния, накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование у него принимаемой обществом системы ценностей
3. образование В) целенаправленный процесс управляемого познания явлений окружающего мира в результате педагогического взаимодействия

14. Методика первоначального обучения детей родному языку, счету и измерению была разработана

А) И.Г. Песталоцци

Б) Н.К. Крупской

В) С.Т. Шацким

Г) П.П. Блонским

15. Дидактический материал для развития сенсорики детей был разработан

А) М. Монтессори

Б) Р. Оуэном

В) Т. Мором

Г) Я.А. Коменским

16. Первый детский сад в России был открыт

А) Е.И. Тихеевой

Б) Н.К. Крупской

В) А.С. Симонович

Г) Е.И. Водовозовой

17. Организатор системы дошкольного воспитания в 1917-1939 гг.

А) А.С. Макаренко

Б) К.Д. Ушинский

В) Н.К. Крупская

Г) Л.Н. Толстой

18. Попытка реализовать в детском саду теорию свободного воспитания была предпринята

А) Л.К. Шлегер

Б) Е.Н. Водовозовой

В) Л.С. Рубинштейном

Г) А.В. Запорожцем

19. Усвоенная информация, обобщенная в фактах и закономерностях

А) знания

Б) навык

В) умения

Г) привычки

20. Целенаправленное восприятие педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный материал

А) интервьюирование

Б) тестирование

В) изучение детских работ

Г) наблюдение

21. Социальный контроль за поведением детей эффективнее осуществляется

А) в городе

Б) в сельской местности

В) в столице

Г) в курортных зонах

22. Часть образовательной программы для граждан, проживающих в конкретном регионе

А) федеральный компонент

Б) национально-региональный компонент

В) образовательный стандарт

Г) рабочий учебный план

23. Сформулированная обществом реальная …… воспитания носит объективный характер.

24. Процесс освоения человеком внутреннего и внешнего потенциала возможностей

А) воспитание

Б) приучение

В) развитие

Г) формирование

25. Процесс усвоения человеком социальных норм, ценностей и форм поведения, называется…………………..


26. Соответствие групп и отдельных факторов социализации:

1. Макрофакторы А) условия социализации больших групп людей: этнос, место и тип селения, средства массовой коммуникации
2. Мезофакторы Б) факторы, влияющие на всех жителей планеты или отдельной страны
3. Микрофакторы В) социальные группы, влияющие на конкретных людей: семья, сверстники, учебный коллектив

27. Наука, изучающая развитие педагогических идей и практикой в разные исторические эпохи

А) история

Б) психология

В) история педагогики

Г) возрастная педагогика

28. Методы, с помощью которых осуществляется изучение и обобщение педагогической практики, ведется самостоятельное научное исследование

А) методы обучения

Б) исследовательские методы

В) практические методы

Г) наглядные методы

29. Словесный метод исследования, применяемый с целью получения необходимой информации

А) беседа

Б) наблюдение

В) конспектирование

Г) рассказ

30. Дословная запись выражений, фактических или цифровых данных, содержащихся в литературном источнике

А) ранжирование

Б) цитирование

В) аннотирование

Г) интервьюирование

31. Метод массового сбора материала с помощью анкеты

А) интервьюирование

Б) наблюдение

В) анкетирование

Г) цитирование

32. Исторически устойчивая совокупность людей, обладающих общей культурой, сознанием своего отличия от других человеческих образований

А) народ

Б) этнос

В) раса

Г) национальность

33. Народная мудрость, религия, практика, экспериментальная педагогика - это

А) методы исследования

Б) структура педагогической науки

В) отрасли педагогики

Г) источники педагогической науки

34. Воспроизведение у потомков биологического сходства с родителями

А) подражание

Б) воспитание

В) наследственность

Г) развитие

35. Индивидуальные задатки детей передаются

А) по наследственности

Б) по способностям

В) через талант

Г) в процессе воспитания

36. Среда является одним из ……………… жизни человека

37. Наследственность, среда, воспитание оказывают влияние на …… личности

38. Принципы государственной политики в области образования изложены

А) в родительском договоре

Б) в типовом положении о дошкольном образовательном учреждении

В) в Законе РФ «Об образовании»

Г) в Концепции дошкольного воспитания

39. Единая часть образовательной программы для всей России - это

А) национально-региональный компонент

Б) федеральный компонент

В) принцип образовательной политики

Г) школьный компонент

40. Виды образовательных программ по содержанию

А) комплексные и парциальные

Б) федеральные, региональные и муниципальные

В) традиционные и инновационные

Г) авторские и коллективные

41. Документ, определяющий цели, задачи, содержание работы с детьми

А) родительский договор

Б) дошкольная образовательная программа

В) типовое положение

Г) принцип образовательной политики

42. Виды образовательных программ по принадлежности

А) федеральные, региональные, муниципальные

Б) традиционные и инновационные

В) комплексные и парциальные

Г) авторские и коллективные

43. Цель воспитания по отношению к конкретным людям

А) идеальная цель

Б) реальная цель

В) объективная цель

Г) субъективная цель

44. Реальной целью воспитания детей дошкольного возраста является

А) воспитание общественно-активной личности

Б) всестороннее развитие личности

В) воспитание разносторонне развитого, счастливого ребенка

Г) подготовка детей к школе

45. Л.С. Выготский писал о необходимости ориентации ребенка на ….. ближайшего развития.

46. Последовательность педагогического взаимодействия

1: педагогическое взаимодействие

2: система методов

3: педагогическая задача

47. Последовательность стадий коммуникации

1: моделирование

2: организация общения

3: управление общением

4: анализ результатов

48. В современной педагогике можно встретить употребление понятия «воспитание»

А) в трех значениях

Б) двух значениях

В) многозначное употребление

Г) в четырех значениях

49. Область изучения педагогики как науки:

А) воспитание, развитие и обучение

Б) развитие смелости и ловкости

В) обучение грамоте и счету

Г) развитие умений и навыков

50. Цель воспитания – это

А) закономерность воспитания

Б) совокупность задач воспитания

В) ожидаемый результат деятельности, направленный на формирование личности

Г) методы воспитания

51. Педагогический процесс – это система, объединяющая в себе процессы обучения, ….. и развития

52. Компонентами педагогического….. являются: целевой, содержательный, деятельностный, результативный компоненты

53. Между компонентами педагогического процесса существуют......и зависимости, которые подлежат выявлению и учету


 



2015-11-10 239 Обсуждений (0)
Раздел 2. Общая педагогика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 2. Общая педагогика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)