Естественные науки Гуманитарные науки
Постоянные временные Это классические задачи, это задачи конкретного временного которые решал, решает и будет решать периода (мелкие задачи)
Науки Естественные науки Гуманитарные науки Изучение природы и Изучение человека и общества, её законы развития (физика, его культуры и истории (история, астрономия, математика, педагогика, философия, география и т.д) культурология)
3. Возникновение и развитие педагогической науки. Донаучный и научный этапы развития педагогической науки. Выдающиеся педагоги прошлого и настоящего, их вклад в развитие педагогики. Роль Я.А.Коменского.
Необходимость готовить детей к жизни, передавать им накопленный социальный опыт возникла в глубокой древности т.к. с развитием общества опыт усложнялся потребовались люди, которые бы владели этим мастерством. В конце 16 века в начале 17 стало особую роль играть образование. Потребовалось большое количество образованных людей. Так из объективных потребностей общества в подготовке к жизни и труду возникла особая наука- педагогика.
Этапы развития педагогической науки: 1. Донаучный (т.е. эмпирический) основан на житейском опыте. С 0 до 17 века. 2. Научный. С 17 до наших дней. Связано с именем Яна Амоса Коменского. Выделил педагогику из философии в самостоятельную науку. А долгое время педагогика была связана с философией.
Выдающиеся педагоги: · Великий чешский педагог-гуманист – Ян Амос Коменский (28.03.1592-15.11.1670 гг)- основоположник, положил основы, автор классно-урочной системы. Главный труд «Великая дидактика» (1654 г- первая научная педагогическая книга). После её выхода он стал знаменит. Многие его идеи актуальны до сих пор. · Сократ- занимался вопросами этики. · Демокрит- древнегреческий философ. · Платон- др. греч. Философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. · Аристотель- на трудах которого разработаны важнейшие идеи о воспитании человека. · Марк Квинтилиан- др. греч. Философ, образование оратора. · Цицерон · Джон Локк (1632-1704 гг)- английский философ, педагог. Основн. книга «Мысли о воспитании» · Жан Жак Руссо (1712-1778 гг)- французский педагог- гуманист, автор идеи свободного естественного воспитания «Эмиль, или О воспитании» · Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827 гг)- швейцар, педагог-гуманист, «Лингард и Гертруда» и «Книга, как Гертруда учит своих детей» · И.Ф.Гербарт (1776-1841)- немецкий философ, психолог и педагог. Автор идеи авторитарного воспитания. · Адольф Дистервег (1790-1886 гг)- немецкий педагог. Автор идеи развивающего обучения. · К.Д.Ушинский (1824-1871 гг)-отец русской педагогики, учитель русских учителей.
4. Система педагогических наук. История педагогики, общая педагогика, возрастная педагогика и др. структура педагогической науки: теория образования и обучения, теория воспитания, школоведение. Связь педагогики с философией, психологией, физиологией и другими науками. 5. Методология педагогической науки. Характеристика методов научно-педагогических исследований: наблюдения, педагогического эксперимента, методов опроса (письменных и устных) и других. 6. Педагогические течения. Сущность авторитарного и гуманистического направлений в педагогике. Выдающиеся представители данных течений. Идея гуманизма как основа современной педагогики. С древних времен существует 2 противоположных взгляда: · Воспитывать в страхе и повиновении- авторитарная · Добротой и лаской- гуманистическая Отечественная педагогика за «золотую середину». Уважительное отношение к воспитаннику в сочетании с требовательностью. Авторитарная педагогика: Авторитаризм основан на слепом подчинении власти. Воспитанник беспрекословно подчиняется воспитателю. Способы воздействия: · Угроза · Приказ · Диктат · Окрик · Наказание Яркий представитель этого течения Гербард. Он требовал от воспитанников строгости, считал правильными: угрозу, запрет, надзор. Результат: человек с комплексами, боязливый, зажатый, неактивный. Жесткие способы управления. Россия поддержала идеи авторитарного воспитания. Гуманистическая педагогика: Главное- это личность человека. Требует: человеческого отношения к воспитаннику, уважение его прав и свобод. Тактика поведения: совет, просьба, принятие ребенка, признание. Яркие представители: Конфуций, Каменский, Жан Жак Руссо, Монтессоре, Толстой, Сухомлинский. Результат: свободная, активная, независимая, творческая личность. Вывод: таким образом направления развития педагогической мысли 2- авторитарная и гуманистическая. Между ними разное сочетание этих течений. Педагогика сделала гуманистический выбор. 7. Возрастные и индивидуальные различия детей. Возрастная периодизация. Психолого-педагогическая характеристика этапов возрастного развития детей (по Эльконину Д.Б.).Понятия: «ведущая деятельность», «новообразование», «социальная ситуация развития», как основания современной возрастной периодизации. 8. Особенности воспитания и обучения детей младшего школьного возраста. 9. Понятие педагогического процесса. Признаки и основные компоненты целостного педагогического процесса. Этапы педагогического процесса. Функции целостного педагогического процесса.
Педагогический процесс- это специально организованное взаимодействие (деятельность) педагога и обучаемых, с целью воспитания и обучения последних. Признаки ПП: · Целенаправленность · Целостность · Процессуальность · Системность · Двусторонность Структура пед. процесса: Целевой КЦ: формирует цель, осознает цель Мотивационный КМ: формирует мотивы, реализует мотивы Содержательный КС: отбирает материал, усваивает материал Деятельностный КД: организует деятельность, активно выполняет её Контрольно-коррекционный КК: осуществляет контроль и коррекцию, осуществляет самокоррекцию Результативный КР: анализирует результат, осуществляет самоанализ результата Педагогический процесс=КЦ+КМ+КС+КД+ККК+КР Этапы: 1.Этап подготовки: · Постановка целей и конкретных задач · Диагностика условий развития процесса Диагностика- это исследовательская процедура, направленная на «прояснение» условий и обстоятельств, в котором будет протекать ПП. · Проектирование и планирование ПП 2.Этап основной · Постановка и разъяснение целей, предстоящей деятельности · Создание мотивации деятельности · Организация взаимодействия педагогов и обучаемых · Использование намеченных методов средств форм ПП 3. Этап заключительный · Анализ достигнутых результатов, что получилось а что нет · Рефлексия Функции ПП: · Образовательная(обучающая) · Развивающая · Воспитательная(воспитывающая) Эти функции реализуются в ПП в единстве, и в ПП ребёнок обучается, развивается, воспитывается. Функции реализуются через постановку и формулировку триединой цели урока ОРВ. 10. Теория обучения и образования как составная часть педагогической науки. Предмет и задачи дидактики. Основные понятия дидактики: образование, обучение, преподавание, учение и др. возникновение и развитие теории обучения и образования. Одним из составляющих ПП является процесс обучения. Изучением этого процесса занимается дидактика. Дидактика-это часть, раздел педагогики. Дидактика- это наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах. Предмет дидактики- процесс обучения и образования. Задачи: · Зачем учить? (цель) · Чему учить? (содержание) · Как учить? (методы) · Каким образом? (формы обучения) Об
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (544)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |