Упражнения в домашней ванне — Мегаобучалка
Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Упражнения в домашней ванне




Упр. 1. Сесть в ванну, задержать дыхание, опустить лицо в воду. Ребенок должен проверить: открыты или за­крыты его глаза в воде. Ребенок должен научиться контролировать свое поведение. Установка «Открыты или закрыты глаза?» этому способствует. Упр. 2. То же, что и 1; но после опускания лица открыть в воде глаза.

Повторить задание несколько раз. Упр. 3. Сидя в ванне, опустить лицо в воду, открыть глаза, рас­смотреть разбросанные на дне игрушки. Игрушки должны быть ярких окрасок, разных форм. Упр. 4. Сосчитать, сколько на дне ванны разбросано игрушек. Упр. 5. Собрать игрушки одного цвета, сосчитать их количество. Упр. 6. Выбрать самую любимую игрушку.

Все эти упражнения направлены на закрепление навыка по­гружения лица в воду и открывания глаз. Если ребенок не мо­жет выполнить эти задания, надо «отступить» чуть-чуть назад; намочить полотенце или губку, выжать на лицо ребенка, дать возможность воде свободно стекать.

Упр. 7. Из кувшина поливать на лицо, голову, особенно на за­тылочную часть, давая воде возможность свободно сте­кать; при этом ребенок не должен закрывать глаза, выполнять защищающие движения. Плавание всегда связано с трудностями дыхания. Существу­ющие проблемы дыхания можно начинать решать уже в домаш­них условиях.

Упр. 1. На счет «Раз», «Два», «Три» задержать дыхание на вдохе.

Упражнение лучше выполнять в группе. Кто-то из уча­стников должен громко считать вслух. Упр. 2. Сделать глубокий вдох, выполнить длительную задер­жку дыхания, сосчитав «про себя» досеми-восьми, сде­лать выдох. Упр. 3. Выполнить громкий выдох. Для этого сделать полный глубокий вдох, сомкнуть губы, выдох произнести энер­гично, со звуком. Упр. 4. «Крошки на столе». Сдувать крошки со стола, выпол-нить'это быстро и энергично.


Упр. 5. «Листочек». Взять на ладонь небольшой листочек (можно бумажный), поднять ладонь до уровня подбо­родка, листочек должен оказаться на расстоянии 15 см от рта. Сдуть его быстро и энергично, выдыхая через рот. Ладонь можно отнести дальше. Повторять упражнение несколько раз. Упр. 6. «Надуй шар». Надувать обычные детские шарики.



При выполнении данного упражнения условия выпол­нения выдоха аналогичны условиям выдоха в воду: и там, и там выдох затруднен. Упр. 7. «Сделай ямку». Выполнять энергичные выдохи на по­верхность воды — так, чтобы образовывались ямки. Упр. 8. «Дырка». То же, что и 7, но выдох выполнить так, что­бы ямка была большой и глубокой. Упр. 9. «Подуй на игрушку». Дуть на плавающую на поверх­ности игрушку, выдыхая через рот, так, чтобы игруш­ка перемещалась вперед. Хорошо, если такой игруш­кой будет кораблик. Упр. 10. Выдох в воду. Сидя в ванне, сделать глубокий вдох, опу­стить лицо в воду, выдох сделать через рот произволь­но, как удобно. Повторять задание несколько раз. Упр. 11. «Пузыри». Повторить предыдущее упражнение, в воде открыть глаза, посмотреть, как образуются,во время выдоха пузыри. Упр. 12. «Громкие пузыри». Пускать пузыри громко, громче всех! Упр. 13. «Выдохи в воду»: а) выполнить выдох в воду по типу звука «пэ...» чуть длинно, но энергично; б) выполнить выдох в воду по типу звука « фу...», энергично и чуть затянуто; в) выполнить выдох в воду по типу звука «ху...», энергично и затянуто. Эти упражнения помогают отыскать оптимальный вариант выдоха.

На начальном этапе обучения плаванию закладывается фун­дамент двигательных умений и навыков, составляющих осно­ву техники плавания. Подготовительные упражнения, исполь­зуемые на этом этапе, помогают решить важнейшие проблемы, существующие в связи с передвижениями в воде. К их числу можно отнести такие: водобоязни; дыхания; ориентировки в пространстве; неустойчивого положения тела; создания опо­ры в подвижной среде.

Все подготовительные упражнения классифицируются на группы:

1. Элементарные передвижения в воде.


 




2. Погружения.

3. Всплывания и лежания.

4. Упражнения на дыхание.

5. Прыжки и спады в воду.

6. Скольжения.

7. Опорные упражнения.

Упражнения каждой группы имеют свои смысловые задачи, отличные по содержанию.





Читайте также:





Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.04 сек.)