Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Игры, способствующие развитию умения продвигаться в воде





1. « Гигантские шаги». Занимающиеся ходят широким шагом, высоко поднимая ноги, сначала взявшись за руки, потом опустив руки. Цель — кто быстрее дойдет до бортика.

2. «Гусиный шаг».Занимающиеся ходят по дну на согнутых ногах, положив руки на колени, касаясь грудью поверхнос­ти воды.

3. «Лодочка».Дети ходят по дну, делая впереди себя гребко-вые движения руками в стороны по поверхности воды.

4. «Краб».Занимающиеся передвигаются в приседе боком вперед.


 

5. «Рак».Занимающиеся передвигаются в приседе спиной вперед.

6. «Ледокол».Занимающиеся передвигаются по дну в накло­не вперед, держа руки за спиной.

7. «Море волнуется».Играющие стоят в шеренге по одному, лицом к бортику и держатся за поручень. По команде: «Море волнуется!» все расходятся по бассейну (их «разогнал ве­тер»). По команде: «На море тихо!» все занимают исходное положение у бортика. Кто последним оказался у бортика, тот выбывает из игры.

8. «Рыбы и сеть».Все играющие, кроме двух водящих, разбе­гаются. Водящие, держась за руки, стараются поймать кого-либо из играющих. Для этого им надо сомкнуть руки вокруг пойманного, опустив их на поверхность воды. Пойманный присоединяется к водящим, образуя с ними цепь. Игра кон­чается, когда все «рыбы» пойманы.

9. «Карпы и караси».Играющие делятся на две шеренги и становятся спиной друг к другу: одни — «караси», дру­гие — «карпы». По команде преподавателя «караси» пово­рачиваются и бегут за «карпами», убегающими к бортику. Пойманные «карпы» останавливаются. После того как все «карпы» будут выловлены, игра возобновляется с другого бортика, но теперь ловят «карпы», а «караси» убегают.

10. «Карусель».Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Затем начинают движение по кругу со словами: «Еле-еле, еле-еле закружились карусели, а потом, потом, потом — все бегом, бегом, бегом». Пробежав 2—3 круга, замедляют ход, говоря: «Тише, тише, не спешите, карусель остановите». Все останавливаются и затем повторяют то же в обратном направлении.

 

11. «Байдарки».Занимающиеся становятся в колонну по одно­му. Поднимают прямые руки в стороны. По команде препо­давателя начинают выполнять гребковые движения прямы­ми руками по поверхности воды («плывут на байдарках»).



12. «Морские змеи».Играющие становятся в колонну по одно­му. Каждый из них кладет руки на плечи впереди стояще­му. Передвигаясь вперед, все выполняют выдохи в воду («змея шипит на воду»). Затем выполняется то же, но «змея» передвигается между разбросанными по воде предметами: досками, мячами и другими, не задевая их.

13. «Подпрыгни до игрушки».Преподаватель держит игрушку на определенной высоте. Играющие должны из положения стоя в воде в прыжке достать ее рукой.


 




14. «Юла». Играющие должны по соответствующей команде
повернуться направо или налево кругом. Можно повторить
то же и в прыжке.

15. «Кто быстрее?».По команде преподавателя дети должны
добежать или допрыгать до конечной цели. Игру можно про­
водить всей группой или по командам.

16. «Дельфины на прогулке».Присев, надо оттолкнуться нога­
ми от дна и прыгнуть вверх-вперед на воду. Кто из играю­
щих, сделав три прыжка, будет дальше всех?

17. «Переправа».Две команды становятся у противоположных бортиков. По сигналу меняются местами. Побеждает коман­да, в которой все участники быстрее переправились на другой берег и построились. Можно проводить эту игру в беге, а также в приседе, передвигаясь прыжками, боком и спиной вперед.

18. «Фонтан».Дети садятся на дно бассейна в положении упора сзади, образуя круг. По сигналу выполняются движения ногами кролем в различном темпе: по команде «Больше брызг!» — быстро, «Меньше брызг!» — замедляя движения ногами, «Без брызг!» —выполняя движения ногами с ма­лой амплитудой (ноги не поднимаются из воды). То же, но в положении упора лежа. Можно выполнять движения но­гами, согласовывая их с выдохом в воду.

19. «Не опоздай к игрушке».Кто быстрее дойдет, добежит, до­прыгает, доплывет до «своей» плавающей игрушки (напри­мер, до рыбки, лошадки)? Игрушки — на противоположной стороне бассейна.

20. «Кто быстрее».Бег в воде на заданное расстояние с помо­щью рук.

21. «Буря в море».Участники игры строятся в колонну по од­ному в определенном месте водоема. По сигналу «буря на­чинается» все разбегаются в разных направлениях — убега­ют от волн. По сигналу «буря утихла» игроки занимают исходные положения.

Место игры должно быть ограничено. Игра проводится в бы­стром темпе (для этого нужно чаще напоминать участникам: «волны их догоняют», «нужно убегать быстрее»). Продолжительность игры — не более 1 мин. Повторить 2—3 раза.

22. «Рыбаки и рыбки».Игроки делятся на две команды с рав­
ным количеством участников в каждой. Игроки одной ко­
манды — «рыбаки» — берутся за руки, образуя «невод».
Игроки другой команды — «рыбки» — находятся в отведен-


ном для игры участке водоема. «Рыбаки», передвигаясь по дну, стараются поймать «неводом» «рыбок», убегающих в различных направлениях. Пойманный становится «рыба­ком» . Игра заканчивается, когда будут пойманы все «рыбки». Не разрешается ловить разорванным «неводом». Если кто-то из «рыбок» во время преследования спрячется, погрузив­шись под воду с головой, он считается пойманным. Игра повторяется 3—4 раза.

23. «Кто выше?»Присесть, оттолкнуться ногами от дна и вы­прыгнуть как можно выше из воды.

24. «Поймай рыбу».Играющие стоят на месте в шеренге или в кругу. По команде «Поймай рыбу» играющие опускают руки в воду, соединяют кисти рук и, зачерпнув воду, подни­мают руки с водой над поверхностью. Учитель смотрит, кто больше набрал воды, у кого вода вытекает из рук и т.д.

25. «Мельникна мельнице». Играющие, взявшись за руки, обра­зуют в воде круг. Выбирается один водящий — «мельник». Он располагается в центре круга. По команде тренера: «Пуск!» играющие двигаются по кругу в правую сторону, а мельник, закрыв глаза, дремлет. Подается команда: «Зае­ло!» — и все игроки разбегаются, а мельник старается их дог­нать и запятнать (коснуться рукой). Запятнанный игрок ста­новится мельником и занимает его место в центре круга. Если запятнать игрока не удается, мельник остается на своем месте и игра повторяется еще раз, а затем выбирается новый мельник. Играющим предлагается двигаться то влево, то вправо. Игру можно сначала разучить в зале, обозначив границы бассейна.

26. «Гонки на байдарках».Каждый участник игры должен" иметь гимнастическую палку. Играющие выстраиваются на старте в три-четыре колонны по 4—5 человек. Каждая колонна изображает байдарку— «четверку» или «пятерку» и имеет свой порядковый номер. Играющие заводят гимна­стическую палку за голову, а руки — на концы палки в положение «коромысло». По сигналу тренера «байдарки» устремляются вперед. Игроки, соблюдая равнение «в заты­лок», передвигаясь по дну и имитируя движение весел, ста­раются согласованно производить гребки то левой, то правой руками. Выигрывают гребцы, байдарка которых пер­вой достигла линии финиша.

Игру-эстафету «Гонки на байдарках» можно проводить в глубокой части вдоль бассейна или от одного борта к дру­гому, поперек бассейна.


Вначале игру рекомендуется провести на суше (для лучшей согласованности движений участников).

27. «Говорящая рыба».Для игры требуется удилище, к кото­
рому привязана бечевка длиной 1,5—2 м с поплавком (кусо­
чек пенопласта). Все играющие — «говорящие рыбки», а во­
дящий — «рыбак». Каждый из игроков выбирает название
одной из рыб, например окунь, карась, щука и т. д. Рыбак
забрасывает удочку и поворачивается спиной к рыбкам, дер­
жа удилище на плече. По команде тренера: «Игра!» рыбки
начинают резвиться в воде. По команде «Клев» все рыбки
останавливаются и замолкают. Одна из рыбок (по указанию
тренера) 3 раза дергает поплавок и, меняя голос, выкрики­
вает свое название. Например: «Я — щука». Рыбак должен
угадать игрока, назвав его по имени. Если рыбак угадал,
рыбка становится рыбаком, а рыбак — рыбкой. Если рыба­
ку не удалось угадать, игру повторяют.

Игру рекомендуется проводить с ребятами после того, как они познакомятся друг с другом и будут узнавать друг друга по голосу.

28. «Гонки тачек».Один занимающийся передвигается в воде,
упираясь руками в дно, а другой идет за ним следом, держа
его за ноги.

Игра дает занимающимся возможность понять, что такой способ передвижения неэффективен.

29. «Цапли».Две команды располагаются у противоположных
бортиков бассейна. По сигналу все дети быстро передвига­
ются к середине на носках, высоко поднимая колени. Учас­
тник команды, который первым достигнет установленной
отметки, объявляется победителем.

При проведении игры участникам нельзя переходить на бег.

30. «Оттолкнись пятками». Задача — освоение толчка одновре­
менно обеими ногами. Играющие произвольно располагают­
ся в бассейне и по сигналу начинают прыжки вверх, оттал­
киваясь пятками, — «Кто выше?».

Перед игрой в воде необходимо на суше научить детей удер­живать стопу «клюшкой», а пальцы ног — «растопыркой».

31. «Кузнечики». Побеждает игрок, который прыжками быст­
рее достигнет установленной отметки.

Эта игра может быть и командной.

32. «Рыбак». Глубина по пояс. Играющие в воде подходят к бе­
регу и вызывают водящего— «рыбака» —словами: «Рыбак-
рыбачок, поймай на крючок». После этих слов играющие по­
ворачиваются кругом и, преследуемые «рыбаком», убегают


за линию, отмеченную вехами или поплавками. Игрок, ко­торого водящий коснется рукой, выходит на берег и вместе с ним становится «рыбаком». Спасаясь от преследования, «рыбки» могут прятаться под воду, и «рыбак» не имеет пра­ва их пятнать.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут выловлены все «рыбки».

«Рыбки» могут продвигаться по дну произвольно. «Рыбаку» же не разрешается ждать, пока «рыбка», спрятавшись под воду, покажется на поверхности.

Другой вариант игры: игрок, которого водящий коснется ру­кой, становится водящим.

Место для игры должно быть ровным, спуск в воду — поло­гим. Для того чтобы «рыбак» перед началом игры всегда на­ходился на одинаковом расстоянии от «рыбок», на берегу следует провести черту, за которую ему нельзя заходить до определенного момента игры. 33. «Наступление».Глубина по пояс. Поплавками или вехами на расстоянии примерно 20 м обозначаются две линии, за кото­рыми располагаются команды игроков, взявшись за руки. По сигналу руководителя игры обе команды приближаются друг к другу. По условному сигналу одна команда убегает, дру­гая — догоняет. Те игроки, которых коснулись рукой, получа­ют штрафное очко. Выигрывает команда, получившая в ходе нескольких перебежек меньшее количество штрафных очков> Сигнал следует подавать, когда команды подойдут друг к другу на расстояние 3—4 м. Необходимо следить, чтобы команды сохраняли шеренги. Запрещается убегать раньше условного сигнала: за это игрок получает штрафное очко. Разрешается ловить только до линии.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)