Уборка оперблока и процедурного кабинета
Для проведения уборки используется специальный промаркированный инвентарь. Для проведения уборки мед.персонал переодевается в одежду, для проведения уборки. Виды уборки: 1. Ежедневная. - предварительная - текущая -заключительная
2. Генеральная (плановая) Генеральная уборка. Генеральная уборка процедурного кабинета и операционного блока, перевязочных, родильных залов, процедурных, манипуляционных, стерилизационных, и других помещений с асептическим режимом проводится один раз в неделю. В день проведения генеральной уборки в оперблоке плановые операции не проводятся. Вне графика генеральную уборку проводят в случае получения неудовлетворительных результатов микробной обсемененности внешней среды и по эпидемиологическим показаниям. Для проведения генеральной уборки персонал должен иметь специальную одежду и средства индивидуальной защиты (халат, шапочка, маска, резиновые перчатки, резиновый фартук и др.), промаркированный уборочный инвентарь и чистые тканевые салфетки. При проведении генеральной уборки дезинфицирующий раствор наносят на стены путем орошения на всю высоту стен, окна, подоконники, двери, мебель и оборудование. Экспозиция должна соответствовать инструкции к используемому дезинфицирующему средству. По окончании времени обеззараживания (персонал должен провести смену спецодежды) все поверхности отмывают чистыми тканевыми салфетками, смоченными водопроводной (питьевой) водой, а затем проводят обеззараживание воздуха в помещении, включая бактерицидную лампу не менее, чем на 1 час (время работы зависит от площади обрабатываемой поверхности). Использованный уборочный инвентарь обеззараживают в растворе дезинфицирующего средства, затем прополаскивают в воде и сушат. Уборочный инвентарь для пола и стен должен быть раздельным, иметь четкую маркировку, применяться раздельно для кабинетов, коридоров, санузлов. При невозможности использования одноразовых тканевых салфеток, многоразовые салфетки подлежат стирке. Хранение уборочного инвентаря необходимо осуществлять в специально выделенном помещении или шкафу вне помещений рабочих кабинетов. Для обеззараживания воздуха в помещениях с асептическим режимом следует применять разрешенные для этой цели оборудование и/или химические средства. Все двери операционной должны оставаться закрытыми за исключением тех случаев, когда есть необходимость перемещения оборудования, персонала или больного. Число персонала, которому разрешено входить в операционную, особенно после начала операции, должно быть сведено к минимуму. Операционный блок оборудуют вентиляционными установками с преобладанием притока воздуха над вытяжкой. Ежедневная предварительная уборка. При подготовке к работе процедурного кабинета, перевязочной до начала работы проводится влажная уборка помещения с обработкой всех горизонтальных поверхностей дезинфектантом. Для уборки используют специально выделенный халат, перчатки, маску и шапочку, промаркированный инвентарь, салфетки, емкость. После проведения уборки медицинский персонал снимает спецодежду, моет руки с мылом и проводит их гигиеническую обработку. Кушетку дезинфицируют способом протирания и накрывают чистой простыней (пеленкой) перед каждой новой перевязкой. После проведения предварительной уборки включают бактерицидную лампу и проветривают помещение. Текущая уборка. Проводится в процедурном кабинете, перевязочной в течение дня. По окончании перевязки, или проведения манипуляций, отработанный материал, использованные перчатки, халаты сбрасывают в емкость для сбора отходов класса «Б», и в дальнейшем подвергают дезинфекции и утилизации. Заключительная уборка. По окончании работы процедурного кабинета, в конце рабочего дня проводится влажная уборка помещения с обработкой всех горизонтальных и вертикальных (на вытянутую руку) поверхностей дезинфектантом. Для уборки используют специально выделенный халат, перчатки, маску и шапочку, промаркированный инвентарь, салфетки, емкость. После проведения уборки медицинский персонал снимает спецодежду, моет руки с мылом и проводит их гигиеническую обработку. После проведения заключительной уборки включают бактерицидную лампу и проветривают помещение. Стерилизация. СТЕРИЛИЗАЦИЯ – умерщвление микроорганизмов всех видов, находящихся на всех стадиях развития: патогенных и непатогенных, в том числе спорообразующих, обладающих высокой устойчивостью к конкретному стерилизующему средству. Стерилизации подвергаются все изделия, соприкасающиеся с раневой поверхностью, контактирующие с кровью или инъекционными препаратами, и отдельные виды мед.инструментов, которые в процессе эксплуатации соприкасаются со слизистой оболочкой и могут вызвать ее повреждение. Стерилизацию проводят после предстерилизационной очистки.
Проведение стерилизации в ЛПУ регламентируют следующие документы: - ОСТ 42-21-28-5
- Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения (МУ-287-113); - СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
Стерилизацию изделий медицинского назначения проводят с целью умерщвления на них всех патогенных и непатогенных микроорганизмов, в том числе их споровых форм. Стерилизацию осуществляют физическими (паровой, воздушный, в среде нагретых шариков) и химическими (применение растворов химических средств, газовый) методами. Выбор адекватного метода стерилизации зависит от особенностей стерилизуемых изделий.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2978)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |