Конструкция корпусов подшипников
Корпус подшипника может представлять собой отдельный узел (с литым или сварным корпусом) или выполняться за одно целое с другими деталями машины (корпусом машины, шатуном и т.д.).
Отдельные корпуса крепятся к раме машины с помощью лап или фланцев. Они могут выполняться цельными или разъемными. Цельные корпуса (рис. 7.4) проще в изготовлении и жестче, чем разъемные. Но они требуют осевого монтажа вала, что для тяжелых валов представляет существенные трудности. Они также неприменимы для коленчатых валов.
При разъемах корпуса (рис. 7.5) облегчается монтаж валов, такие корпуса допускают регулирование зазоров в подшипнике сближением крышки и корпуса. Стык корпуса и крышки выполняют параллельно основанию (рис. 7.5а) или перпендикулярно нагрузке (рис. 7.5б). Стык надо выполнять таким, чтобы давление распределялось по нему равномерно, иначе при затяжке крепежных винтов возможна деформация крышки, ведущая к искажению рабочей поверхности трения. Во избежание боковых смещений крышки относительно корпуса плоскость разъема выполняют ступенчатой или предусматривают центрирующие штифты.
Конструкция вкладышей Вкладыши применяют для того, чтобы не выполнять корпуса подшипников из дорогих антифрикционных материалов, для возможности замены после износа. Вкладыши в неразъемных подшипниках изготавливают в виде втулок (рис. 7.6а,б), а в разъемных подшипниках – из двух половинок. Если на подшипник действует только радиальная сила, применяются вкладыши без буртика (рис. 7.6а). Если вместе с радиальной силой действует и осевая, то в неразъемных подшипниках вкладыш выполняют с буртиком (рис. 7.6б), а в разъемных – могут иметь два буртика (рис. 7.6в). В случае больших прогибов вала при работе или невозможности точного монтажа применяют самоустанавливающиеся подшипники скольжения, вкладыши которых выполняют со сферическими опорными поверхностями (рис. 6г).
Для распределения смазки на ширине вкладыша по его внутренней поверхности (в месте подвода смазки) выполняют смазочные канавки (рис. 7.7а), которые также служат для сбора продуктов изнашивания. Обычно смазка вводится в середине подшипника в ненагруженной зоне (в зоне наибольших зазоров). Расположение канавки в нагруженной зоне ведет к резкому снижению несущей способности масляного слоя. Обычно применяют прямую канавку по образующей, которая не доходит до торцов подшипника на 0,1 длины вкладыша. В условиях чистых смазочных материалов канавку выполняют с плавными закруглениями (рис. 7.7б). Для плохо прирабатывающихся материалов, а также при возможности попадания абразива канавки выполняют с острыми кромками (рис. 7.7в). В местах стыка вкладышей делают неглубокие карманы или «холодильники» (рис. 7.7г), которые распределяют масло по длине подшипника, повышают теплоотвод и предотвращают вредное влияние местных деформаций вкладышей у стыка. К «холодильникам» подводят смазку.
В серийном производстве вкладыши, как правило, выполняют биметаллическими: тонкий антифрикционный слой наплавляют на стальную, чугунную, а в ответственных подшипниках – на бронзовую основу. Мягкие антифрикционные материалы – баббиты и свинцовые бронзы – применяют исключительно в виде покрытий. Вкладыши из материалов средней и высокой прочности выполняют сплошными. Диаметр шейки вала Толщина литого вкладыша, устанавливаемого в корпус Толщина заливки
Читайте также: В других случаях различие между беспредложными и предложными конструкциями имеет стилистический характер. Рекомендуемые страницы: Читайте также: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1195)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |