Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


От феодальной раздробленности к централизованному государству (XIII-XV) в.в



2015-11-10 1033 Обсуждений (0)
От феодальной раздробленности к централизованному государству (XIII-XV) в.в 0.00 из 5.00 0 оценок




Занятие 1.

Введение в курс.

  1. Организация учебного процесса.
  2. Технология подготовки к семинарским занятиям.
  3. Распределение тем рефератов и презентаций.

Занятие 2.

Мировая цивилизация и Древняя Русь (V – XII в.в.)

  1. Становление европейской средневековой цивилизации и славянство в V-VII в.в.
  2. Предпосылки государственности у восточных славян. Норманнская теория.
  3. Внутренняя и внешняя политика киевских князей в IX-XII в.в.

Занятие 3.

Мировые религии и Киевская Русь. Крещение Руси.

  1. Язычество восточных славян и его особенности. Языческие реформы и их результаты.
  2. Принятие христианства на Руси: время, обстоятельства крещения. Русь и Византия.
  3. Влияние христианства на социально-экономическое и политическое развитие Руси.
  4. Древнерусская культура X-XIII в.в.

Занятие 4.

От феодальной раздробленности к централизованному государству (XIII-XV) в.в.

  1. Русские земли в период феодальной раздробленности. Особенности крупных феодальных центров.
  2. Влияние монголо-татарского ига на перспективы образования единого государства.
  3. Основные периоды в процессе объединения земель вокруг Москвы. Московские князья Иван Калита, Дмитрий Донской, Иван III.

Занятие 5.

От Руси к России: государство в XVI-XVII веках.

  1. Проблема централизации управления в правление Ивана IV. Реформы Избранной Рады и опричнина.
  2. Смутное время. Причины и хронограф Смуты. Учреждение новой царской династии.
  3. Эволюция сословно-представительной монархии к абсолютизму. Раскол в церкви.

Занятие 6.

Россия в эпоху Нового времени.

  1. Преобразовательная деятельность Петра I. Основные направления реформ и их результаты.
  2. Приоритетные направления внешней политики при Петре I. Рождение империи.
  3. Эпоха дворцовых переворотов. Судьба реформ Петра I.

Занятие 7.

Эпоха «просвещенного» абсолютизма Екатерины II.

  1. Европейское Просвещение и Россия в XVIII веке: идеология, атмосфера времени.
  2. Реформаторские намерения Екатерины II и реальные результаты.
  3. Итоги внешней политики XVIII века.
  4. Культура Нового времени.

Занятие 8.

Контрольное полусеместровое занятие. Подведение промежуточных итогов.

Занятие 9.

Россия в эпоху Новейшей истории XIX века.

  1. Проблема модернизации политической системы. Либеральные намерения Александра I . Проект М.М. Сперанского. Либеральные реформы Александра II.
  2. Крестьянский вопрос: от Александра I до Александра II. Реформа 1961 года.
  3. Развитие революционной традиции в России: от декабристов до народничества.

Занятие 10.

Россия на рубеже эпох (последняя треть XIX – начало XX в.в.)

  1. Экономическая модернизация в конце XIX в. – начале XX в.в. Реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина.
  2. Развитие политического процесса на рубеже столетий. Появление политических партий в России.
  3. Буржуазно-демократическая революция 1905 г. и становление парламентаризма в России.

Занятие 11.

От Февраля к Октябрю: проблема выбора политического развития в 1917 году.

  1. Первая мировая война и общенациональный кризис в России.
  2. Февральская революция 1917 года и развитие политического процесса до Октября.
  3. Октябрьский переворот. Курс большевиков на социалистическое строительство.

Занятие 12.

Советская республика в 20-30 е годы.

  1. Экономическая политика Советской власти. Политика «военного коммунизма» и НЭП. Форсированное строительство социалистической экономики в годы первых пятилеток.
  2. Политический процесс в 20-30-е годы. Эволюция монопартийности в тоталиторизм. Политические репрессии 30-х годов.
  3. Мир и СССР накануне II мировой войны.

Занятие 13.

Великая Отечественная война 1941-1945 г.г. СССР во II мировой войне.

 

Конференция. Презентации по теме. Доклады.

Занятие 14.

СССР в послевоенный период (1945-1991 г.г.)

  1. Политическое развитие страны: десталинизация, «оттепель» 60-х г.г., «застой» 70-х г.г.
  2. Экономическое развитие СССР: страна в эпоху НТР, проблемы командно-административной системы и попытки ее реформирования в 60-е годы. Кризис 70-х г.г.
  3. Социальное, культурное развитие советского общества в послевоенный период: кинематограф, театр, литература. Советская эстетика.

Занятие 15.

От Советского Союза к современной России.

  1. Развал СССР : объективные и субъективные факторы.
  2. Политика «перестройки» М.С. Горбачева и «рыночной демократии» Б.Н. Ельцына.
  3. Россия в современном мире.

Занятие 16.

Подведение итогов.

 

Структура курса «Отечественная история» и планы семинарских занятий

Лекция 1.

Введение в курс отечественной истории. Историография и источники. Методология.

Занятие 1. Введение в курс.

1.Организация учебного процесса.

2.Технология подготовки к семинарским занятиям.

3.Распределение тем рефератов и презентаций.

 

Лекция2.

Мировая цивилизация и Древняя Русь (V – XII в.в.)

Занятие 2.

1.Становление европейской средневековой цивилизации и славянство в V-VII в.в.

2.Предпосылки государственности у восточных славян. Норманнская теория.

3.Внутренняя и внешняя политика киевских князей в IX-XII в.в.

 

Лекция 3.

Мировые религии и Киевская Русь. Крещение Руси.

Занятие 3.

1.Язычество восточных славян и его особенности. Языческие реформы и их результаты.

2.Принятие христианства на Руси: время, обстоятельства крещения. Русь и Византия.

Влияние христианства на социально-экономическое и политическое развитие Руси.

3.Древнерусская культура X-XIII в.в

 

Лекция 4.

От феодальной раздробленности к централизованному государству (XIII-XV) в.в.

Занятие 4.

1.Русские земли в период феодальной раздробленности. Особенности крупных феодальных центров.

2.Влияние монголо-татарского ига на перспективы образования единого государства.

3.Основные периоды в процессе объединения земель вокруг Москвы. Московские князья Иван Калита, Дмитрий Донской, Иван III.

 

Лнкция 5.



2015-11-10 1033 Обсуждений (0)
От феодальной раздробленности к централизованному государству (XIII-XV) в.в 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: От феодальной раздробленности к централизованному государству (XIII-XV) в.в

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1033)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)