Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Схема 2. Правовой статус субъекта административного права и процесса



2015-11-10 1515 Обсуждений (0)
Схема 2. Правовой статус субъекта административного права и процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




 

                   
   
ПРАВОВОЙ СТАТУС субъекта административного права
 
 
Административно-правовой статус
 
Административно-процессуальный статус
 
   
Физическое или юридическое лицо  
 
Участник процедурного правоотношения: (инициатор, уполномоченное лицо, привлекаемое лицо  
 

 

 


 

 

ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО–ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Нормотворческая*

 

           
 
Гражданин (иное лицо)
 
Субъект правотворческой инициативы  
   
 

 

           
 
Должностное лицо (исполни-тель; вне зависимости от ведомственной принадлежности) Консультант (привлекается в случае необходимости)   (в составе группы, рабочей комиссии или в порядке работы правового подразделения)
 
Субъект: - планирования правотворчества; - правотворческой инициативы; - выработки концепции акта; - разработки плана-графика подго- товки нормативного акта.; - подготовки нормативного акта; - экспертизы; - согласования проекта акта; - государственной регистрации (для актов, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, правовой статус организации или носящих межведомственный характер); - информирования инициатора.
   
 
 

 

 


 

           
 
Должностное лицо (руководитель; может участвовать на любой стадии, начиная с планирования нормотворчества)  
 
Субъект: - принятия решения о подготовке нормативного акта; - согласования проекта акта; - рассмотрения проекта на колле- гиях, совещаниях, экспертных советах); - принятия нормативного акта (его подписания). - информирования инициатора.
   
 
 

 


_________________________

* Например, для федерального органа исполнительной власти.

Правонаделительная

 

Регистрационное производство*

 

           
 
Юридическое лицо (иное лицо)
 
Субъект инициативы обращения  
   
 
 
 
Должностное лицо (исполнитель)    
 
Субъект: - приема и регистрации обращения; - рассмотрения обращения (представленных материалов); - государственной регистрации (внесения записи о регистрации в соответствующий государствен- ный реестр, исправления ошибок); - информирования заявителя и заинтересованных лиц.
   
 
 
 
 
Должностное лицо (руководитель)  
 
Субъект: - рассмотрения обращения (представленных материалов); - принятия решений; - информирования заявителя и заинтересованных лиц.
   
 
 

 


Контрольно-надзорная

 

           
 
Должностное лицо (исполнитель)
 
Субъект: - планирования проверки; - контроля; - подготовки акта проверки; - согласования акта проверки.    
   
 
 
 
 
Должностное лицо (руководитель)  
 
Субъект: - планирования проверки; - контроля; - рассмотрения акта проверки; - принятия решения.    
   
 
 

 

 


Исполнительная

 

           
 
Должностное лицо (исполнитель)
 
Субъект: -.приема и регистрации документов; - исполнительного производства.    
   
 
 
 
 
Должностное лицо (руководитель)  
 
Субъект: - принятия решений; - исполнительного производства.    
   
 
 

 


_________________________

* См: Федеральный закон от 8.08.2001 г. № 129-ФЗ (ред. от 1.12.2007 г.) «О государствен­ной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; кроме специ­альных субъектов.

Юрисдикционная

           
 
Индивидуальный предприниматель
 
Субъект инициативы обращения  
   
 
 
 
 
Должностное лицо (исполнитель)  
 
Субъект: - приема и регистрации обращения; - процедуры рассмотрения обращения (представленных материалов); - информирования заявителя и заинтересованных лиц.  
   
 
 
 
 
Должностное лицо или судья  
 
Субъект: - рассмотрения обращения (представленных материалов); - принятия решений; - информирования заявителя и заинтересованных лиц; - контроля исполнения решения.
   
 
 
 
 
Иные лица (чьи действия или бездействие обжалуются, ответчики, свидетели и т.д.)
 
Субъект: - процедуры рассмотрения обращения (представленных материалов); - обжалования вынесенного решения.    
   
 
 

 


Установление административно-процессуального статуса обусловлено процедурным характером управленческих отношений, а его фактическое на­полнение определяется характеристиками регулируемых правоотношений и самих участвующих в этих отношениях лиц*. Для каждого управомоченного лица устанавливаются соответствующие процедуры, в которых уточняются процессуальные права и обязанности участвую­щих в этих про­цедурах лиц (как наделенных, так и не наделенных властными полномо­чиями).

Закон специально не оговаривает, что отдельные органы и лица в силу имеющихся полномочий, сложившейся ситуации или наличия специальных познаний, умений и навыков, могут оказаться в каче­стве лиц, содействую­щих административному процессу. При­мени­тельно к решаемым уполномо­чен­ными органами управленче­ским делам это могут быть для нормотворче­ского процесса – кон­суль­танты, для оперативно-распорядительного – лица, обла­дающие информацией (например, регистрирующие ор­ганы) и др., для юрис­дикционного – поня­тые, свидетели, перево­дчики, спе­циалисты, и др. (в т.ч. банки, реги­стрирующие и лицензи­рующие органы и т.д.).

Субъекты административного процесса могут выступать в нем в различ­ных качествах:

_________________________

* Например, отношения, связанные с оборотом оружия представляют повышенную обще­ственную опасность, что является причиной их особой регламентации, установления ряда разрешительных и регистрационных процедур, порядка хранения, ношения и т.д., в т.ч. ограничения доступа к оружию несовершеннолетних и недееспособ­ных лиц.

- субъекта, возбудившего управленческое дело;

- субъекта, полномочного рассматривать (разрешать) управлен­ческое дело и принимать другие юридически властные решения, оп­ределяющие движение административного дела;

- стороны административного процесса;

- третьего лица, т.е. лица, заявившего самостоятельное требова­ние на предмет спора;

- законного или уполномоченного представителя;

- лица, привлекаемого к административной или дисциплинарной ответ­ственности;

- лица, защищающего права и законные интересы других лиц;

- лица, содействующего отправлению административного про­цесса.

Совокупность соответствующих статутных прав и обязанностей, процедур участия субъектов права уста­навливается нормативными актами законодательного или подзаконного ха­рактера*.

 



2015-11-10 1515 Обсуждений (0)
Схема 2. Правовой статус субъекта административного права и процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Схема 2. Правовой статус субъекта административного права и процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1515)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)