Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие «потребность», «мотив», «мотивировка». потребность-



2015-11-10 734 Обсуждений (0)
Понятие «потребность», «мотив», «мотивировка». потребность- 0.00 из 5.00 0 оценок




осознанное и переживаемое человеком состояния нужды в чём-либо. мотив— это побуждение к деятельности, то ради чего совершается та или иная деятельность. Мотивировка- даваемое человеком объяснение своим поступкам и действиям, их причинное обоснование.

 

43. мотивация и личность. Мотивация- совокупность психических процессов, которые предают поведению человека энергетический импульс и общую направленность. Личность-включ. в систему социальных отношений качеств. определённой субъективностью и сознанием активное образование.

Мотивационные явления неоднократно повторяющие со временем становятся чертами личности,к ним относят: мотив достижения успехов-стремление чел-ка добиваться только успехов в различных видах деятельности и общения. Мотив избегание неудач- относительно устойчивое стремление чел-ка избегать неудач в жизненных ситуациях связанных с оценкой другими людьми, их деятельности. Локус контроля- хар-ка локализации причин, исходя из которых чел-к объясняет своё поведение и ответственность как наблюдаемое им поведение др. людей. Уровень притязаний- желаемый уровень самооценки личности, максим. успех в общение, которого чел-к рассчитывает добиться. Самооценка- складывается из оценки др. людей.

 

44.теория мотивации. содержание теорий мотивации является определение внутренних побуждений (называемых потребностями), которые заставляют людей действовать установленным способом.

 

Классификация потребностей.

Физиологические потребности-состоят из основных, первичных потребностей человека, иногда даже неосознанных. Иногда, в работах современных исследователей, их называют биологическими потребностями.

Потребность в безопасности-(потребность в безопасности; в стабильности; в зависимости; в защите; в свободе от страха, тревоги и хаоса; потребность в структуре, порядке, законе, ограничениях; другие потребности).

Потребность в принадлежности и любви

Человек жаждет теплых, дружеских отношений, ему нужна социальная группа, которая обеспечила бы его такими отношениями, семья, которая приняла бы его как своего.

Потребность в познании.Стремление к получению новой информации.

Потребность в уважении и признании

Эстетические потребности-Эстетические потребности тесно переплетены и с конативными, и с когнитивными потребностями, и потому их четкая дифференциация невозможна. Такие потребности, как потребность в порядке, в симметрии, в завершенности, в законченности, в системе, в структуре.

Потребность в самореализации. Стремление реализовать свою уникальность, потребность делать то, что тебе нравиться, к чему ты имеешь способности и таланты.

48. Ощущение –психически познавательныйпроцесс отдельных св-в и качеств воздействующих на органы чувств в данный момент. Для возникновения ощущениянеобходимо воздействие на органы чувств в данный момент явлений данного мира, кот. наз-ся раздражителями. В нервной ткани процесс раздражения вызывает возбуждение. Возбуждение наиболее совершенных по своей организации систем нервных клеток при обязательном участии коры головного мозга приводит к появлению ощущения. Анатомо-физиологические аппараты специализированных для приема воздествий отдельных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения наз-ся анализатором (каждый анализатор состоит т из 4 частей. 1. Рецептор – орган чувств преобразующий энергию в нервных сигналах. 2. проводящие нервные пути передающие сигналы в мозг. 3. мозговой центр в коре. 4. Апцептор обратной связи

 

49. Свойства ощущений. Качество - основная особенность данного ощущения, позволяющая отличать одни виды ощущений от других. Например, специфические особенности позволяют отличить слуховые ощущения от зрительных, но в то же время имеют место вариации ощущений внутри каждого вида: слуховые ощущения характеризуются высотой, тембром, громкостью; зрительные, соответственно, цветовым тоном, насыщенностью и светлотой. Интенсивность - это количественная характеристика ощущений, т.е. большая или меньшая сила их проявления. Она зависит от силы воздействия раздражителя и от функционального состояния рецептора. Продолжительность (длительность) – временная характеристика ощущений; это время, в течение которого сохраняется конкретное ощущение непосредственно после прекращения воздействия раздражителя. По отношению к продолжительности ощущений употребляют такие понятия, как «латентный период реакции» и «инерция». Пространственная локализация – свойство ощущений, которое заключается в том, что переживаемые ощущения соотносятся с той частью тела, на которую воздействует раздражитель

Виды ощущений.

Дистантные ощущения.

1) зрение (электромагнитные колебания, отражение света от предметов)

2) слух (звуковые колебания)

3) обоняние (пахучие частицы, химический анализ) Контактные ощущения

4) тактильные (ощущения прикосновения и давления. Даже небольшое снижение тактильной чувствительности негативно влияет на психику. Наиболее чувствительны: а) язык, б) губы, в) кончики пальцев)

5) температурные (отдельные рецепторы на холод и тепло. температура тела принимается за 0 )

6) вкусовые (рецепторы в сосочках языка, реагирующие на химический состав пищи)

7) вибрационная чувствительность (реакция на низкочастотные колебания окружающей среды. самая древняя чувствительность. прородительница слуха и тактильных ощущений. нет специальных рецепторов, все ткани тела участвуют в передаче информации)

8) Болевая чувствительность (стоит на службе у инстинкта самосохранения. Люди без болевой чувствительности не доживают до 10 лет) ощущения, относящиеся к самому телу. Ощущения на события внутри тела.

9) Вестибулярные (определяют то, как тело размещено по отношению к земному притяжению. Нужны, чтобы понимать, где верх, где низ. Рецепторы во внутреннем ухе)

10) Мышечные (кинестические / динамические / скелетно-мышечные / проприорецепция) (специальные датчики во всех мускулах, местах прикрепления сухожилий и суставов. Реагируют на напряжение и расслабление. Благодаря им мы с закрытыми глазами можем сказать, что делает наше тело. Все виды скелетных движений регулируются психикой с участием мышечных ощущений).

11) Интроцепивные ощущения / интрорецепция (совокупный результат работы нескольких видов датчиков внутри организма (хеморецепторы - хим.события внутри тела, барорецепторы - реагируют на изменение давления, болевые, и др.). Зачастую не доходят до психики, до осознания. Управляются подкорковыми структурами. Что доходит до сознания (Сеченов): "темное валовое чувство организма" - плохоосознаваемое, недифференциированное. События внутри тела оказывают влияние на виды сенсорной чувствительности извне).

 

51. -55. свойства восприятия.

1. Предметность- спос-ть человека воспринимать мир не видя набора, а в форме отдельных друг от друга предметов обладающих свой-ми вызывающие данное ощущение.

2. Целостность - образ не дан в готовом виде а как бы мысленно достраивается до некоторой формы на основе небольшого элемента. Происходит в том случае, если некот. Детали предмета человеком в данный момент не воспринимается

3. Константность – опре-ся как спос-ть воспринимать предметы относительно постоянные по форме, цвету и величине, независимо от меняющихся физ-ких условий восприятия.

4. Категориальность - каждый воспринимаемый предмет мы обозначаем словом «понятие» и относим к опред-ому классу.

52. общая характеристика восприятия. Восприятие –психически познавательный процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействие их на органы чувств. Восприятие делает возможным целостное отражение мира, создание интегральной картины действительности, в отличие от ощущений, отражающих отдельные качества реальности.

Итог восприятия – интегральный, целостный образ окружающего мира, возникающий при непосредственном воздействии раздражителя на органы чувств субъекта. Ошибочно полагать, что восприятие является простым суммированием отдельных ощущений. Помимо ощущений в процессе восприятия задействован предыдущий опыт, процессы осмысления того, что воспринимается, т.е. в процесс восприятия включаются психические процессы еще более высокого уровня, такие как память и мышление. Поэтому восприятие очень часто называют перцептивной системой человека.

 

53.-56. классификация восприятия. В зависимости от целенаправленности, участия воли восприятие делится на две формы: непроизвольное (непреднамеренное, не связанное с волевым напряжением и заранее поставленной целью) и произвольное, преднамеренное (целенаправленное). По модальности рецепторов восприятие подразделяется на зрительное, слуховое и осязательное. Различаются также сложные виды восприятия: восприятие пространства и времени. В зависимости от сложности, развернутости, перцептивной деятельности восприятие бывает симультанным (одноактным) и сукцессивным (поэтапным, последовательным),

Существует четыре уровня восприятия:

1) сенсорный - чувственный охват объекта, попадание его в поле сознания;

2) перцептивный - осмысление объекта, отнесение его к определенной категории, классу объектов;

3) оперативный - охват какой-либо функции, стороны объекта;

4) деятельностный - взаимодействие с объектом как целью деятельности (классификация автора).

Виды восприятия могут классифицироваться и в соответствии со спецификой объекта отражения (восприятие художественных произведений, речи и т. д.). Восприятие обычно включается в какую-либо деятельность, но может выступать и в качестве самостоятельной деятельности.

 

54. отличие восприятий от ощущений.В отличие от ощущений, в которых отражаются отдельные свойства раздражителя, восприятие отражает предмет в целом, в совокупности его свойств. При этом восприятие не сводится к сумме отдельных ощущений, а представляет собой качественно новую ступень чувственного познания с присущими ей особенностями.Отличие восприятия в его развитых формах от ощущений и в том, что итогом возникновения ощущения является некоторое чувство (например, ощущения яркости, громкости, соленого, высоты звука, равновесия и т.п.), в то время как в результате восприятия складывается образ, включающий комплекс различных взаимосвязанных ощущений, приписываемых человечес­ким сознанием предмету, явлению, процессу.

 

57. иллюзии восприятия. иллюзии-ошибочные восприятия реальных вещей или явлений. Иллюзии бывают: Аффективные-иллюзии, которые обусловлены страхом или тревожным подавленным настроением. Вербальные- иллюзии заключ. в ложном восприятии содержания реально происходящих разговоров окруж. Парейдолические- иллюзии, которые вызываются из-за снижения тонуса психической деятельности, общей пассивностью.

58.общая хар-ка внимания.В отличие от познавательных процессов (восприятие, память, мышление и т.п.) внимание своего особого содержания не имеет; оно проявляется как бы внутри этих процессов и неотделимо от них. Внимание характеризует динамику протекания психических процессов.

Внимание –психически познавательный процесс направленный на определённые объекты имеющий для личности устойчивую или ситуативную значимость.

59. виды внимания. Непроизвольное- возникает само собой бес сознательного сосредоточения, не требует волевых усилий со стороны чел-ка. Причины вызывающие непроизвольное внимание: новизна раздражителя; яркий эмоциональный тон; интерес. Произвольное- сознательно регулируемое сосредоточение на объекте. К основным условиям возникновения относят: задача и сознательная программа действия; цель деятелньости; активность личности.

60. свойства внимания: объём внимания- такая хар-ка измерения того кол-ва объектов, которые восприним. одновременно. Концентрация внимания- степень сосредоточения на объекте, обеспечив. углубленное изучение познаваемых объектов и явлений, можно успешно организ. деятельности. Распределение- выражается в умении одновременно выполнять несколько действий или вести наблюд. за несколькими процессами, чем лучше чел-к овладел действием, тем легче ему выполнять их. Отвлекаемость- выражается отвлеканием внимания конкретному объекту или деят-ть. Переключение- состоит в перестройке внимания с одного объекта на другой.

61. общее понятие о памяти. память- психически позноват. процесс отражения заключ. в закрепление, сохранение и последоват. воспроизведении прошлого опыта.

62. виды памяти. генетическая- сохраняет информ., которая определяет генетическое и физиологическое построение организма в процессе развития и враждённые формы видового поведения хранятся в ДНК. Прижизненное- хранит информ. полученную с момента рождения до момента смерти.

По хар-ру псих. активности: 1. зрительная- память на зрительный образ,2. эмоциональный- воспроизведения опред. чувствен. состояния при повторном воздействии той ситуации, в которой данное эмоц. состояние возникло впервые. 3. двигательная- память на позу, положение тела в пространстве лежит в основе проф., спортив., автомат. навыков. Виды памяти в зависимости от волевых усилий: непроизвольная- инф-ия запомин. сама собой в ходе выполнения деят. без спец. заучивания; произвольная- инф-ия запомин. целенаправленно с помощью спец. приёмов. По времени хранения материала: мгновенная- связана с удержанием до одной сек. точной и полной картины только что восприн. органами чувств без какой-либо переработки; Кратковременная- способ хранения инф-ии в течении короткого времени(несколько суток); Оперативная- рассчитана на хранение6 инф-ии на заданный срок; долговременная- хранит инф-ию в течении длительного времени.

63. процессы памяти. запоминание-процесс направленный на сохранение в памяти полученные впечатления. Сохранение-процесс активной переработки, систематизации, обобщения, материала и овладения им. Воспроизвед. и узнавание- процессы восстановления прежде воспринятого. Забывание- процесс вытеснения полученной информ.

64. общая хар-ка мышления. Мышление- высший познавательный психический процесс опосредованного и обобщённого отражения объективной действительности в её закономерностях наиболее сущ. связях и отношениях. Психология изучает : Мышление конкретного человека. Мышление является формой рационального познания. Оно раскрывает то, что невозможно познать восприятием. Мышление характеризует образы действительности в ее существенных связях и отношениях. Мышление познает глубинную сущность объективного мира, законы его существования, позволяет предвидеть будущее, планировать практическую деятельность. Мышление определяется как процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях.

Обобщенность как важнейшая характеристика мышления заключается в отражении и фиксации общего в предметах и явлениях и применения этих обобщений к единичным предметам и явлениям.

65. мыслительные операции. Анализ- мыслительное разделение целого на части. Синтез- объединение отдельных частей в целое, построение целого из аналитически заданных частей. Конкретизация- применение общих законов к конкретному случаю. Обобщение- мысленное объединение сходных по каким-то признакам предметов и явлений. Сравнение и классификация- объединение предметов и явлений по наиболее общим признакам; сходства и различие.

 

66. свойства мышления. Любознат. и пытливость- стремление узнать как можно больше и досканальнее. Глубина- умение проникнуть в сущность предметов и явлений. Гибкость- умение правильно ориентироваться в новых обстоятельствах. Критичность- умение поставить под сомнение сделанные выводы и вовремя отказаться от неверного решения. Логичность- умение мыслить неограниченно. Прогностичность- умение на основание каких- либо данных выдвигать гипотезы, наиболее точно отображать истину. Быстрота- способность принимать правильные решения в кратчайшие сроки. Самостоятельность- способность мыслить независимо, операясь на собственную инициативу и силы.

67. типы мышления. Интуитивный тип. Характеризуется преобладанием эмоций над логикой и доминированием правого полушария головного мозга над левым.

Мыслительный тип. Ему свойственны рациональность и преобладание левого полушария мозга над правым, примат логики над интуицией и чувством.

68. формы мышления. причинно-следственный(детерминистский, представители этого типа мыслят цепочками строго вытекающих друг из друга причин и следствий),диалектико-алгоритмический(представители которого разделяют поток мысли на несколько конкурирующих направлений),фрактально-голографический (его представители реконструируют проблему, совмещая несколько её чётких срезов),вихревой (его представители склонны к хаотическому мышлению, быстро перескакивая с одного витка мысли на другой, отсекая не оправдавшиеся варианты).

69.интеллект. интеллект- глобальная способность действовать разумно, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами. Сущ. 3 трактовки понятия интеллект: биологическое- способность сознательно приспосабливаться к новой ситуации; педагогическое- способность к обучению и обучаемость; структурный подход- способность адаптации средств к цели.

70. уровни и истоки интеллекта. Для оценки интеллекта используется коэффициент «интеллектуальности», который позволяет соотнести уровень интеллектуальных возможностей индивида со средними показателями его возрастной и профессиональной группы. На основе соотношения расчётов умственного и хронологического возраста был выведен показатель IQ. Cуществует стандартизированные значения или уровни IQ: IQ в диапозоне 65 - 85 означает низкий уровень инттелекта;IQ в диапозоне 85 - 100 означает нормальный урвоень, нижняя граница нормы;IQ в диапозоне 100 - 115 означает нормальный урвоент, верхняя граница нормы;IQ в диапозоне 115 - 130 означает высокий уровень развития интеллектуальных способностей;IQ в диапозоне 130 - 160 означает, что у человека умственная одаренность.

71. понятие эмоций. эмоции- психические процессы отражающиеся в форме переживания, личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека.

72. функции эмоций. Биологического индикатора- т.е. отражается реальная действительность в форме переживаний. Информационная- помогает ориентироваться в окружающей действительности, оценивать предметы с точки зрения их желательности или нежелательности, полезности или вредности. регулятивная- способствует мгновенной мобилизации сил для избегания опасностей и страданий.

73. аффект- сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функциях внутренних органов.

 

74. особенности эмоций и чувств. 1. эмоции и чувства взаимосвязаны, взаимообусловлены, но не равнозначны. Чувства обладают относительной устойчивости, а эмоции возникают на конкретную ситуацию. 2. Одно и то же чувство может переживаться по-разному. 3. Чувства и эмоции относительно не зависимы от воли человека. 4. иррадиация- распространённость на всё, что связанно с объектом наших чувств. 5. Для эмоций и чувств характерна двойственность переживаний; один и тот же объект вызывает противоречивые переживания, из-за того что отдельные особенности сложного объекта по-разному влияют на потребности и ценности чел-ка. 6. Часто высшие чувства вступают в конфликт с теми чувствами, которые считают себя более нужными. 7. Чувства отличаются от познават. процессов по содержанию, т.к. чувства субъективны, их формировать гораздо сложнее, чем знания. 8. Чувство качествнно, весьма разнообразно. Ощущений 12 видов, чувств-10-ки. 9. Полярность чувств- каждое чувство имеет свой антипод. 10. Эмоции универальны для всех людей планеты, но есть определённое нац. различие определяющ. традициями.

 

75. стресс - это врождённый защитный механизм, который на ранних этапах развития человека помог ему выжить, т.е. стрессовая реакция позволяет организму подготовиться к возбуждению.

76. настроение-достаточно продолжительный эмоциональный процесс не высокой интенсивности, образующий эмоциональный фон для протекающих психических процессов.

77. фрустрация- психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей.

78. страсть- сильное, стойкое, доминирующее над другими, положительно окрашенное чувство чел-ка, хар-ся интузиазмом или сильным влечением к объекту страсти.

 

79. классификация эмоций.Существует множество различных классификаций эмоций у человека. Они могут различаться по силе переживания, по влиянию их на жизнедеятельность и по содержанию. В основе другой классификации лежат два признака: длительность и степень выраженности того ияи иного чувства. В зависимости от этого различают настроение, страсть и аффект. Наряду с этой общей классификацией все эмоции (и настроения, и чувства, и аффекты) в зависимости от того влияния, которое они оказывают на жизнедеятельность организма и общий тонус психических переживаний личности, могут быть подразделены на два вида - стенические (повышают жизнедеятельность) и астенические (понижают жизнедеятельность).

81. виды общения. Духовное-межлич. общение друзей, когда можно затронуть любую тему и не обяз-о прибегать к помощи слов, такое возможно, когда кажд. участник имеет образ собес-ка, знает его лич-ть, интересн. убеждения, может предвид. его реакцию. Монипулятивное- направл. на извлеч. выгоды от собес-ка с использ. разных приёмов в завис-ти от особ-ей личности собес-ка(лесть, запугивание). Светское-суть его в бесперд-ти, когда люди говорят не то что думают, а то что положено в этой ситуации. «Контакт масок»-формальное общ-е, когда люди использ. обычные маски доброты, вежливости и т.п. Примитивное-вид общ-я, при котором другого чел-ка оценивают как нужный или меняющ. объект. Формально-ролевое- когда регументир-ны содержание и среда общ-я, но вместо знания лич-ти собес-ка обходятся знаниями его соц. роли.

82. функции общения. Инструментальная- хар-т общ-е, как соц. механизм управл. передачи информ. необходмой для действия. Интегральная- раскрывает общ-е как средство объедин-ия людей. Трансляционная- функция передачи конктетных способов деятельности, оценок и т.п. Самовыражение- опред. общение как форму взаимопонимания психического контекста. Социализация- формир-ие навыков взаимодействия в соответствии с принятыми нормами. Экспрессивная- взаимопонимание пережив. и эмоциональных состояний.

83. типы межличностного общения. Императивное общение - это авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнером по общению с целью достижения контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждения его к определенным действиям или решениям. В данном случае партнер по общению рассматривается как объект воздействия, выступает пассивной стороной, "страдательной" стороной.

Манипулятивное общение - это форма межличностного общения, при которой воздействие на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрыто. Как и императив, манипуляция предполагает объектное восприятие партнера по общению, стремление добиться контроля над поведением и мыслями другого человека.

Диалогическое общение - это равноправное субъект-субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, самопознание партнеров по общению.

84. барьеры общения. барьеры- препятствия в общение. Выдел-ся след-е: Информационно-дефицитарный- механический обрыв информации из-за её неястности, неверности и искажения. Замещающе-искаж-ий- предание получ. информ. иного значения, возникает когда передача идёт через нескольких чел-к. Фонетич. непонимание- использ. различ. языков, диалектов, дефекты речи и дикции. Стилистический- несоответствие стиля речи и ситуации общения. Семантический- различ. в системных знач. участников общения(жаргон, сленг…). Логический- логика рассужд. либо слишком сложна, либо кажется неверной. Социо-культурные – это соц., политич., религиозные, проф-е опред. степень авторитета и соответв-о степень внимания предполагаемой инф-ии.

85. общение как обмен инф-ии. В ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и пр. коммуникативное влияние как результат обмена информацией возможно лишь тогда, когда человек, направляющий информацию (коммуникатор), и человек, принимающий ее (реципиент), обладают единой или сходной системой кодификации и декодификации. На обыденном языке это правило выражается в словах: «Все должны говорить на одном языке». Это особенно важно потому, что коммуникатор и реципиент в . коммуникативном процессе постоянно меняются местами. Всякий обмен информацией между ними возможен лишь при условии интерсубъективности знака, т.е. при условии, что знаки и, главное, закрепленные за ними значения известны всем участникам коммуникативного процесса. Только принятие единой системы значений обеспечивает возможность партнеров понимать друг друга.

86. средства общения и их функции. Средства общения можно определить как способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения от одного живого существа другому. Кодирование информации - это способ передачи её от одного к другому. Информация может передаваться с помощью прямых телесных контактов: касанием тела, руками и т. п. Информация может передаваться и восприниматься людьми на расстоянии, через органы чувств (наблюдение со стороны одного человека за движением другого или восприятие производимых им звуковых сигналов). У человека, кроме всех этих данных от природы способов передачи информации, есть немало таких, которые изобретены и усовершенствованы им самим. Это - язык и другие знаковые системы, письменность в её разнообразных видах и формах (тексты, схемы, рисунки, чертежи), технические средства записи, передачи и хранения информации (радио – и видеотехника; механическая, магнитная, лазерная и иные формы записей).

87. общение как взаимодействие. Общение как взаимодействие можно рассмотреть с позиций ориентации на контроль и ориентации на понимание.Ориентация на контроль предполагает стремление контролировать, управлять ситуацией и поведением других, которые обычно сочетаются с желанием доминировать во взаимодействии.Ориентация на понимание включает в себя стремление понять ситуацию и поведение других. Она связана с желанием лучше взаимодействовать и избегать конфликтов, с представлениями о равенстве партнеров в общении и необходимости достижения взаимной, а не односторонней удовлетворенности.

Стратегия "контролера" - стремление заставить партнера принять свой план взаимодействия, навязать свое понимание ситуации и довольно часто они действительно достигают контроля над взаимодействием.

Стратегия "нанимателя" - адаптация к партнеру.

Открытость общения - это открытость предметной позиции в смысле способности выразить свою точку зрения на предмет и готовности учесть позиции других, и наоборот, закрытость общения означает неспособность или нежелание раскрывать свои позиции.

Помимо открытого и закрытого общения в чистом виде существуют еще и смешанные типы;

одна из сторон пытается выяснить позицию другой, в то же время не раскрывая своей. общение, при котором один из собеседников открывает партнеру все свои "обязательства", рассчитывая на помощь, не интересуясь намерениями другого.

 

 

88. перцептивная сторона общения-социальное восприятие людей. Психологические механизмы восприятия людей: Идентификация- возможность поставить себя на место других и определить как бы вы действовали в подобной ситуации. Эмпатия- понимание на уровне чувств, стремление откликнуться на проблемы другого чел-ка. Рефлексия- осознание действующим индивидам того, как он воспринимается партнёром по общению. Ошибки восприятия: Фактор отношения к нам- люди хорошо к нам относятся, оцениваются выше, чем люди, которые относятся к нам плохо. Отношение к нам проявляется в согласии или несогласии с нашей позицией. Мы склонны тем выше оценивать чел-ка,чем ближе его мнение к нашему собственному. Фактор привлекательности- склонность переоценивать внешне привлекательного человека и недооценивать не привлекательного чел-ка. Доказано что: красивые люди воспринимаются более умными, добрыми, общительными, привлекат.

89. Коммуникативная сторона общения- это общение как обмен информацией. Средства: способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки инф-ии. Вербальные(речевые): Функцией является передача инф-и, которая осущ. при помощи языка. Адекватность восприятия инфор-ии во много зависит от наличия или отсутствия коммуникативных барьеров. Барьеры- препятствия в общение. Выдел-ся след-е: Информационно-дефицитарный- механический обрыв информации из-за её неястности, неверности и искажения. Замещающе-искаж-ий- предание получ. информ. иного значения, возникает когда передача идёт через нескольких чел-к. Фонетич. непонимание- использ. различ. языков, диалектов, дефекты речи и дикции. Стилистический- несоответствие стиля речи и ситуации общения. Семантический- различ. в системных знач. участников общения(жаргон, сленг…). Логический- логика рассужд. либо слишком сложна, либо кажется неверной. Социо-культурные – это соц., политич., религиозные, проф-е опред. степень авторитета и соответв-о степень внимания предполагаемой инф-ии.

Невербальные: Функция-передача отнош. к партнёру по общению.

90. Интерактивная сторона общения- общение как взаимодействие. Главная цель- воздействие на партнёра, которое может быть ориентировано на след. стратегии: Контролёр- стремление контролировать и управлять ситуацией, поведением др., желание доминировать. Пониматель- стремление понять ситуацию, поведение др. людей, желание лучше взаимодействовать, избегать конфликтов. Общение осущ. по поводу того или иного предмета и хар-ся след. позициями: Открытость общения- способность выразить свою точку зрения на предмет и готовность учесть позиции других. Закрытость общения- неспособность или нежелание раскрывать свои позиции, свою точку зрения на предмет общения. Смешанные типы общения- одна сторона пытается узнать позиции другой, не раскрывая своих. Одни из собеседников раскрывает партнёру свои позиции, рассчитывая на помощь и не интересуясь его мнением.

 

91. этапы установления контакта. 1.Установка контакта- задача этого этапа побудить собеседника к общению. 2. Ориентация- помогает определить стратегию и тактику общения, развить интерес к нему, вовлечь партнёра. 3. Активное обсуждение вопроса не в принуждённой обстановке. приёмы, которые можно использовать: шутка, повышение эмоц. тонуса содес-ка, включ. собес-ка в выполнение физич. деятельности. 4. Принятие решения- определяется предыдущей стадией и логически вытекает из неё. 5. выход из контакта- цель: создать хорошее послед. впечатление, что будет влиять на будущее отношение.

92. невербальные средства общения. Невербальное общение совершается без словесного контакта.

1) оптокинетические:

жестикуляция,

мимика,

пантомимика - движение и позы,

направление взгляда,

визуальный контакт,

покраснение и побледнение кожи,

стереотипы моторики).

2) паралингвистические:

интенсивность,

тембр,

интонация голоса,

качество голоса,

диапазон голоса,

тональность голоса.

3) экстралингвистические:

паузы,

темп речи,

связность речи,

смех,

покашливание,

заикание.

4) проксемические:

физическая дистанция контакта:

персональное пространство:

= интимная (0-40-45см)

= личная (45 -120-150см)

социальная (150-400 см)

публичная (400-750-800см)

угол поворота к собеседнику

5) предметные контактные, тактильные действия:

рукопожатия,

объятия,

поцелуи,

похлопывание,

толчки,

поглаживания,

касания,

пощечины,

удары.

6) ольфакторные - связанные с запахом.

 



2015-11-10 734 Обсуждений (0)
Понятие «потребность», «мотив», «мотивировка». потребность- 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие «потребность», «мотив», «мотивировка». потребность-

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (734)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)