Темы контрольных работ. 1. Мнемотехника – искусство запоминания
1. Мнемотехника – искусство запоминания. 2. Воображение и способы его развития. 3. Способы формирования творческого мышления. Практические задания 1. Укажите, какая из приведенных ситуаций подходит в ка- честве примеров сенсорной, кратковременной и долговременной памяти. Обоснуйте свой выбор. А. Женщина узнает человека, которого встретила накануне на вечеринке. Б. Ребенок ощущает на своем лице дуновение ветерка. В. Пожилой человек вспоминает свое детство. Г. Официант в «Макдональде» принимает заказ на три гам- бургера, две порции картофеля-фри, пять молочных коктейлей. 2. На уроке правописания учитель дал своим ученикам спи- сок слов: психиатрия, класс, ссора, лейтенант, псалом, шейка, пси- хология, режиссер, рейсфедер, психотерапия. Разделите слова на три части для лучшего запоминания их правописания учениками. Обоснуйте свое решение. 3. Сгруппируйте приведенный ниже беспорядочный пере- чень слов. Назовите и объясните критерии проведенной вами клас- сификации. Молекула воды. Медуза. Ткацкий станок. Экипаж самолета. Робототехнический комплекс. Дождевой червь. Атом водорода. Паскаль (язык программирования). Администрация факультета. Спектакль. Исполнение симфонии. Горилла. Семья. Хоровой кружок. План местности. Иллюстрация к книге. Чертеж. Слой азона в атмосфере. Математическая формула. Литература Андреев О.А., Хромов Л.Н. Техника тренировки памяти. Про- грамма «Сатори». Екатеринбург, 1992. Вуждек Т. Как создать идею. СПб., 1997. Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском воз- расте // Хрестоматия по психологии. М., 1987. Гончаров В.С. Типы мышления и учебная деятельность. Ека- теринбург, 1988. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. Л., 1988. С. 75–138. Де Боно Э. Шесть шляп мышления. СПб., 1997. Как развить память / под ред. И.Ю. Малюгина М., 1997. Как сохранить и улучшить память. М., 1995. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. М., 1983. Лурия А.Р. Внимание и память. М., 1975. Тема 5. Эмоции. Чувства. Стресс Темы контрольных работ 1. Эмоциональный мир человека: любовь, гнев, зависть, одиночество (выберите одно из эмоциональных проявлений). 2. Стресс: способы профилактики и преодоления. Практические задания 1. Студентка два месяца интенсивно работала над курсовой работой. Досадная случайность помешала ей сдать работу вовре- мя. И вот теперь преподаватель отказывается выставить ей оцен- ку, мотивируя это тем, что работа была сдана с опозданием на день. Студентка, услышав об этом, почувствовала, что ее лицо багровеет от гнева, а сердце начинает сильно колотиться. А. Опишите 2–3 метода, которые помогут студентке спра- виться с гневом. Обоснуйте свой ответ. Б. Каким, на ваш взгляд, должно быть оптимальное поведе- ние студентки в этой ситуации. Аргументируйте свой ответ. 2. Каждый из описанных ниже персонажей борется со стрессом. Укажите, какой из трех стратегий он пользуется: реша- ет проблему; изменяет свое отношение к ней или, смирившись с проблемой, старается уменьшить влияние на свой организм стресса, вызванного ею? Обоснуйте свой выбор. А. Мужчина попал в автомобильную катастрофу и получил травму шеи. Он утверждает, что в результате этого несчастного случая стал лучше понимать людей, у которых постоянно что-то болит. Б. Начальник крайне низко оценил работу своего подчи- ненного. Сотрудник думал о том, чтобы уволиться, перейти __________в другой отдел или обжаловать решение начальника. Он выбрал последний вариант. Литература Бурбо Л. Эмоции, чувства и прощение. М., 2001. Вартанян Г.А., Петров Е.С. Эмоции и поведение. СПб., 1989. Выготский Л.С. Эмоции и их развитие в детском возрасте //Собр. соч.: В 6т. М., 1982. Гринберг Дж. Управление стрессом М., 2006. Изард К. Психология эмоций: пер. с англ. СПб., 2000. Китаев-Смык Л.А. Психология и концепция стресса // Хре- стоматия по психологии. М., 1987. Селье Г. Стресс без дистресса. Рига, 1992. Тема 6. Понятие личности в психологии. Темперамент. Характер Темы контрольных работ 1. «Любите себя» – что это значит? 2. Взаимосвязь самопознания и самовоспитания. 3. Феномен социальной зрелости личности. Практические задания 1. В гуманистической модели личности выделяют «реаль- ное Я» и «идеальное Я». Уровень их совпадения или несовпаде- ния свидетельствует о высокой или низкой самооценке. Исполь- зуя данную информацию, выполните следующее задание. Два студента получили низкую оценку на экзамене. Один из них имел высокий уровень самооценки, другой – низкий. Опишите и проанализируйте причины дальнейших дейст- вий каждого из студентов. Предварительно дайте определение понятиям «реальное Я» и «идеальное Я». 2. А. Маслоу выделил два типа потребностей, лежащих в ос- нове развития личности: «дефицитарные» и «ростовые». А всего, по А. Маслоу, существует пять уровней потребностей (мотива- ции): 1) физиологические; 2) потребность в безопасности; 3) пот- ребность в принадлежности; 4) потребность в признании; 5) пот- ребность в самореализации. А. Потребность каких уровней относится к дефицитарным и почему? Дайте определение дефицитарных и ростовых потреб- ностей. Б. Какой уровень потребностей доминирует у человека, создающего семью? Обоснуйте свой ответ. 3. Как ответили бы на вопрос: «Почему одни люди агрес- сивнее, чем другие?», – представители психодинамической теории личности (З. Фрейд) и когнитивной теории личности (Дж. Келли)? Обоснуйте ответ. 4. Как вы думаете, можно ли назвать один тип темперамен- та оптимальный для эффективной деятельности руководителя? Обоснуйте ответ. 5. Назовите «сильные» и «слабые» стороны каждого типа темперамента (холерик, меланхолик, сангвиник, флегматик) с точ- ки зрения руководящей деятельности. Обоснуйте 7 е Литература Грановская Р.М. Элементы практической психологии. СПб., 1997. Личность: внутренний мир и самореализация. СПб., 1996. Козлов Н. И. Истинная правда или учебник для психолога по жизни. М., 1997. Крегер О., Тьюсон Р.М. Типы людей и бизнес: как 16 лич- ностей определяют ваши успехи на работе: пер с англ. М., 1995. Леонгард К. Акцентуированные личности. М., 1999. Психология и психоанализ характера: хрестоматия. Самара, 1997. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. М., 1993. Юнг К.-Г. Психологические типы. М., 1995.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (608)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |