Тема 7. Образование. Обучение. Воспитание
Темы контрольных работ 1. Педагогические технологии XXI века. 2. Особенности педагогического процесса в вузе. 3. Сущность, содержание и методы непрерывного общения. Практические задания 1. Ученик не выполняет требования учителя (опаздывает на уроки, не делает домашнее задание, грубит). Проанализируйте возможные причины подобных действий и способы их решения. 2. Перед вами стоит задача – научить дошкольника читать. Какие способы и методы обучения вы будете использовать и по- чему? Литература Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М., 1993. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., 1999. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989. Немов Р.С. Психология: в 3 кн. Кн.2 М., 2000. Никитин Б., Никитина Л. Мы, наши дети и внуки. 3–е изд. доп. М., 1989. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб., 1999. Тема 8. Психология и педагогика семейных отношений Темы контрольных работ 1. Модели, методы, стили воспитания в современной семье: традиции и новаторство. 2. Психология и педагогика полового воспитания. 3. Типичные семейные конфликты и пути их решения. 4. Особенности воспитания мальчиков. 5. Роль отца в семье. 6. Интернет и СМИ: их роль в развитии детско-родительских отношений. Практические задания 1. Подросток не выполняет требований родителей (поздно возвращается домой, грубит, игнорирует домашнюю работу и т.п.). Проанализируйте возможные причины и перечислите способы решения данной проблемы. 2. Как заставить ребенка выучить таблицу умножения? Пла- тить ему за каждую выученную колонку? Простимулировать дру- гим образом? Дайте развернутый обоснованный ответ. 3. Маленький ребенок капризничает, не слушается родите- лей (например, требует купить ему очень дорогую игрушку и т.п.). Какими мотивами можно объяснить его поведение? Как следует реагировать родителям (назовите несколько оптимальных вари- антов и их последствий)? Дайте развернутый ответ. 4. Студент: «Мам, дай, пожалуйста, денег на дискотеку». Ва- рианты ответов: А. Возьми (дает больше, чем надо), сдачу принесешь. Б. Ты знаешь, где у нас лежат деньги. Возьми чуть больше, если захочешь что-нибудь купить или кого-то угостить. В. Ты же вчера у меня из сумочки взял деньги. Нет? А кто же тогда? Д. Мы в ваши годы не по дискотекам ходили, а учились и ра- ботали, а вы…. Выберите правильный ответ. Как должна поступить мать, и почему вы так считаете? Обоснуйте свой ответ. Как бы вы по- ступили на месте матери и почему? Литература Антология гендерных исследований. Минск, 2000. Дружинин В.Н. Психология семьи. М., 1996. Козлов Н. Как относиться к себе и людям или практическая психология на каждый день. М., 1993. Лавриненко Н.В. Женщины – самореализация в семье и об- ществе (гендерный аспект). Киев, 1999. Немов Р.С. Психология: в 3 кн. Кн. 2. М., 1997. Свияш А. и Ю. Улыбнись пока не поздно. Советы брачую- щимся. М., 2005. Семья в психологической консультации / под ред. А.А. Бо- далева, В.В. Столина. М., 1989. Семья: социально-психологические и политические про- блемы. Киев, 1990. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. Минск, 1996. Основная учебная литература по курсу Ананьев Б.Г. Психологи и проблемы человекознания. М., 1997. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. М., 2000. Годфруа Ж. Что такое психология? В 2 кн. М., 1992. Личность: внутренний мир и самореализация. Идеи, кон- цепции, взгляды / сост. Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская. СПб., 1996. Немов Р.С. Психология: учебник. В 3 кн. 1,2 М., 1998. Петровский А.В. Введение в психологию. М., 1995. Психология и педагогика / под ред. А.А. Радугина. М., 1997. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педа- гогика. СПб., 2000. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М.,1997. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 1998. Хрестоматии Внимание: хрестоматия по психологии. М., 1987. Психологические состояния: хрестоматия / сост. и общая ред. Л.В. Куликов. СПб., 2000. Психология сознания: хрестоматия / сост. и общая ред. Л.В. Куликов. СПб., 2001. Психология индивидуальных различий: тексты. М., 1982. Психология личности: хрестоматия. М., 2000. Психология и психоанализ характера: хрестоматия по пси- хологии и типология характера / под ред. Д.Я. Райгородского. Самара, 1997. Теории личности в западноевропейской и американской пси- хологии: хрестоматия. Самара, 1996. Журналы «Вестник МГУ», сер. «Психология», «Вопросы психоло- гии», «Мир психологии и психология в мире», «Психологический журнал», «Человек», «Психологическая газета», «Высшая школа», «Магистр», «Мир образования», «Новые ценности в образовании», «Школьные технологии». При самостоятельной подготовке учитывайте вопросы, по которым Вы будете сдавать зачет во время сессии. Вопросы к зачету 1. Психология как наука. Методы психологии. 2. Психика и сознание. 3. Бессознательное. Проявления бессознательного на уров- не личности (оговорки, описки, очитки и др.) 4. Восприятие и внимание: основные свойства. 5. Память и ее виды. 6. Мышление и интеллект. Виды мышления. 7. Эмоции. Чувства. Стресс. 8. Личность в психологии. Основные психологические тео- рии личности. 9. Темперамент. Основные типологии. 10. Характер. Акцентуации характера. 11. Предметы, методы педагогики. 12. Воспитание в педагогическом процессе. Модели и сти- ли воспитания. 13. Образование как общечеловеческая ценность. Непре- рывное образование: цель и содержание. 14. Обучение. Образовательная, воспитательная и развиваю- щая функции обучения. 15. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания развития личности.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (576)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |