Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАЗДЕЛ I. АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО МИРА



2015-11-10 1058 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ I. АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО МИРА 0.00 из 5.00 0 оценок




АРХИТЕКТУРНЫЙ АНАЛИЗ - ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ

АРХИТЕКТУРНЫЙ АНАЛИЗ

Методические указания к практическому упражнению по курсу ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ

Упражнение преследует цель: посредством практического овладения различными приемами анализа памятников архитектуры развить у студентов профессиональное композиционное мышление, расширить их стилистический кругозор, впервые познакомить их с порядком и методами научно-исследовательской работы в области архитектуры.

Профессиональный архитектурный анализ по своим методам и приемам существенно отличается от традиционного искусствоведческого анализа произведений архитектуры. В связи с этим студенту предстоит пользоваться исключительно средствами архитектурной графики в виде аналитических чертежей, зарисовок, схем, а также фотоизображений и макетов, и с помощью этих средств решать ту или, иную задачу, не прибегая к словесным формулировкам. Овладение подобными методами анализа является необходимой составной частью профессиональной подготовки архитектора.

Работа выполняется в три этапа:

1. СБОР МАТЕРИАЛОВ. Выбрать одну из предложенных тем (список имеется на кафедре и у старост групп II курса), литературу по избранному методу анализа, руководствуясь библиографией в брошюре: Герасимов Ю.Н. "Методика архитектурного анализа", М., 1977 г., (имеется в библиотеке института); подобрать необходимые источники графических материалов (книги, увражи, таблицы и т.д.); снять кальки, фотографии, ксерокопии, сделать пробные зарисовки, начать вести библиографическую картотеку (формат карточки 75 х 125 мм).
КОНТРОЛЬНЫЙ ПРОСМОТР КАРТОТЕКИ И АТТЕСТАЦИЯ - до 11 декабря 2011 г.

2. АНАЛИЗ. Руководствуясь выбранные методом анализа, сделать необходимые графические построения на чертежах памятников, провести сравнение, нарисовать реконструкцию, выстроить типологический или эволюционный ряд. Объем работы - половина листа на одного студента (40 х 60), целый лист на двух студентов (55 х 75). Возможна компоновка работы в форме "складня", макета, иллюстрированной картотеки.
КОНТРОЛЬНЫЙ ПРОСМОТР МАТЕРИАЛОВ И АТТЕСТАЦИЯ – до первой недели марта 2012 г.

3. ОБОБЩЕНИЕ И ВЫВОДЫ. Определить формы и построения, выражающие сущность проведенного анализа. Завершить графическое оформление работы; условными линиями, штриховкой или тонировкой выявить результаты анализа (техника выполнения чертежей и рисунков - по выбору студентов); снабдить чертежи линейными масштабами; на основе библиографической картотеки составить список использованной литературы, разместить этот список на листе.
СРОК СДАЧИ РАБОТ, ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ 14 – 16 апреля 2012 г.

Индивидуальные консультации и аттестация студентов проводится в аудитории 2О4 (помещение кафедры) два дня в неделю по расписанию.

Профессор кафедры «Истории архитектуры и градостроительства» Ю.Н. ГЕРАСИМОВ

 

 

АРХИТЕКТУРНЫЙ АНАЛИЗ

Темы курсовых работ по всеобщей истории архитектуры для студентов II курса.

2012 – 2013 учебный год

 

РАЗДЕЛ I. АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО МИРА

1. Архитектура египетских погребальных комплексов в эпоху Древнего и Среднего царства (для двух студентов).

2. Использование стоично-балочной системы и эволюция колонны в архитектуре Древнего Египта.

3. Исторические этапы сложения ансамбля храма Амона-Ра в Карнаке (для двух студентов).

4. Исторические этапы сложения ансамбля храма Амона-Ра в Луксоре (для двух студентов).

5. Заупокойные храмы некрополя Фив Нового Царства.

6. Жизнь египетского храма Нового Царства в эпоху эллинизма (на примере храмов Хонсу в Карнаке и Гора в Эдфу).

7. Дворцово-храмовые комплексы Ассирии. Архитектурная типология.

8. Дворцовый ансамбль в Персеполе. Композиционные и функциональные особенности, традиции и прототипы.

9. Возникновение и развитие дорического периптера в архитектуре Древней Греции (для двух студентов).

10. Пропорциональный анализ греческих храмов архаического периода.

11. Пропорциональный анализ греческих храмов классического периода.

12. Ионический ордер: истоки, ориентальные черты и влияния.

13. Композиционные особенности Пропилеев и храма Ники Аптерос на Афинском Акрополе.

14. «Архитектурные картины» Эрехтейона.

15. «Стофутовый» квадрат в композиции планов Парфенона в Афинах, Пантеона в Риме и собора Софии в Константинополе.

16. Сопоставление греческих и римских театров (для двух студентов).

17. Сравнение дорических ордеров греческих храмов Зевса в Олимпии, Геры-II в Посейдонии (Пестуме) и Парфенона в Афинах.

18. Происхождение, развитие и типология римского атриумно-перистильного жилого дома (для двух студентов).

19. Графическая реконструкция этапов строительства Колизея в Риме.

20. Внутреннее пространство Пантеона в Риме и собора Софии в Константинополе.

21. Римская арочно-ордерная ячейка в композиции различных типов зданий.

22. Типология римских триумфальных арок (для двух студентов).

23. Конструкции и тектоника римских мостов и акведуков.

24. Храм в Гарни (Армения) и храм Портумна на Бычьем Форуме в Риме.

25. Античные ротонды и раннехристианские центрические сооружения.

26. Раннехристианская базилика, ее происхождение и символический смысл.

 

РАЗДЕЛ II. СРЕДНЕВЕКОВАЯ АРХИТЕКТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ, ВИЗАНТИИ И ВОСТОКА.

27. Зарождение и развитие крестово-купольной системы в архитектуре Византии (для двух студентов).

28. Купольные мечети Стамбула и храм св. Софии Константинопольской.

29. Тектоника романской архитектуры.

30. Два этапа развития романских травей.

31. Сравнение разрезов романских церквей Франции, Германии, Италии, Испании, Англии (составление таблицы - для трех студентов).

32. Принципы построения ансамбля в храмовой архитектуре романской эпохи.

33. Романские баптистерии во Франции, Германии, Италии, Испании (для двух студентов).

34. Сопоставление планов цистерцианских монастырей Западной Европы (метод картографирования).

35. Типология романских церквей Франции, Германии, Италии (для трёх – четырёх студентов).

36. Архитектура романских паломнических церквей.

37. Поиски соразмерности и пропорций планов романских церквей и их порталов (Франция, по школам).

38. Церковь Двенадцати Апостолов в Константинополе и развитие типа в средневековой архитектуре восточно- и западнохристианского мира.

39. Варианты планов и разрезов Романских церквей зального типа.

40. Центрические храмы в античности и в христианской архитектуре XI-XII веков (для двух - трёх студентов).

41. Центрические церкви XI - XII веков в Западной Европе.

42. Сравнение планов и разрезов романских храмов Франции.

43. Сравнение планов романских церквей Нормандии.

44. Сравнение планов романских церквей Бургундии.

45. Сравнение планов романских церквей Оверни.

46. Сопоставление западных фасадов романских церквей Франции (школа Пуату).

47. Сопоставление планов Романских церквей Прованса.

48. Антикизирующие тенденции в порталах романских церквей Прованса.

49. Графическая реконструкция алтарной части церкви Св. Лазаря в Отене.

50. Графическая реконструкция фасада Романской церкви в Ольне. (для двух студентов).

51. Геометрическая основа и пропорции Романских капителей.

52. Два этапа развития готических травей.

53. Эволюция пространственной структуры готического собора (сопоставление поперечных разрезов).

54. Конструкция и тектоника готического собора.

55. Метро-ритмические закономерности сочетания и группировки форм на западном фасаде собора Богоматери в Париже.

56. Готические ратуши в Италии, Германии и Фландрии (для двух студентов).

57. Пропорциональный строй плана готического собора в Шартре.

58. Пропорциональный строй плана готического собора в Реймсе.

59. Объёмно-пространственная композиция готических соборов Франции (для двух студентов).

60. Эволюция объёмно-пространственной композиции городских готических соборов Франции, Германии, Испании (для трех - четырёх студентов).

61. Сравнение композиций готических соборов Франция и Англии (для одного - двух студентов).

62. Сравнение мавзолеев Средней Азии и средневекового Ирана (для двух студентов).

63. Композиционное многообразие мавзолеев в архитектуре исламского мира: в Сирии, Египте, Тунисе, Алжире, Марокко, Южной Испании, Иране, Турции, северной Индии (для трех студентов).

64. Мечети Сирии, Египта, Туниса, Алжира, Марокко, Южной Испании, Ирана и Турции (для трех студентов).

65. Сравнение пространственной композиции мечетей Ибн-Тулун, Хасана и Каит-бея в Каире.

66. Модульная основа планов мавританских мечетей в Кайруане и Кордове (Испания).

67. Архитектура дворца Альгамбра в Гренаде (Испания).

68. Архитектура мавзолея в зодчестве Средней Азии (школы Самарканда, Бухары, Хивы и Коканда) (для двух студентов).

69. Купольные мечети архитектора Ходжи Синана (памятники Стамбула и Эдирне) (для двух студентов).

70. Композиционные варианты индийских храмов типа "Мантапам" в их южной (дравийской) и северной (индо-арийской) разновидностях (для двух - трёх студентов).

71. Влияние деревянных прототипов на каменные тектонические формы раннеиндийских культовых сооружений типа "Чайтья" и "Вихара".

72. Сопоставление башнеобразных храмов типа "Вимана" и надвратных башен «Гопурам» в индийской архитектуре (памятники в Бхубанешвар, Кхаджурахо, а также в Танжоре, Чидамбарам и Мадураи) (для двух - трёх студентов).

73. Эволюция архитектурного типа индийской портально-купольной мечети (памятники Дели, Ахмадабада и др. городов) (для двух студентов).

74. Сравнение композиции индийских купольных мавзолеев, расположенных в Биджапуре, Дели и Агре.

75. Геометрические основы гармонии форм мавзолея Тадж-Махал в Агре, анализ соразмерностей и пропорций плана, разреза, фасада.

76. Византийские, иранские и средне-азиатские элементы в архитектуре мавзолея Тадж-Махал в Агре.

77. «Архитектурные картины» ансамбля Тадж-Махал в Агре (Индия).

78. Композиционные варианты дворцовых сооружений Индии на примере памятников Фатихпур-Сикри, Агры, Удайпура, Дели и Лахора.

79. Храм в Звартноц в сравнении с центрическими зданиями Византии - церковью Сергия и Вакха в Константинополе и церковью Св. Виталия в Равенне.

80. Античные театры на териитории Армении. (для двух студентов).

81. Анализ пропорциональных закономерностей культовых архитектурных памятников Армении (для двух студентов).

82. Анализ пропорциональных закономерностей монастырских ансамблей Армении (для двух студентов).

83. Сравнение композиции купольных сооружений Грузии и Армении (для двух студентов).

84. Храм Джвари в Мцхете (Грузия) и его сравнение с современными ему византийскими постройками (для двух студентов).

 

РАЗДЕЛ III. АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.

85. От средневекового замка к ренессансному дворцу (на примере архитектуры Франции XV - XVII вв.) (для двух – трёх студентов).

86. От средневекового замка к ренессансному дворцу (на примере архитектуры Англии XV - XVII вв.) (для двух – трёх студентов).

87. Композиция внутреннего пространства Старой Сакристии церкви Сан Лоренцо и капеллы Пацци церкви Санта Кроче во Флоренции Филиппо Брунеллески.

88. Центрический храм в архитектурной мысли итальянского Возрождения.

89. Старая Сакристия Брунеллески и Новая Сакристия (Капелла Медичи) Микеланджело: от раннего к позднему Возрождению.

90. «Скрытый ордер» на фасадах флорентийских палаццо Медичи-Риккарди и Строцци.

91. Палаццо в архитектуре раннего Возрождения в Италии.

92. Фасады храмов в творчестве Л.-Б. Альберти.

93. Поиски композиции главного фасада базиликальных храмов в архитектуре итальянского Возрождения от Альберти до Палладио. (для двух студентов).

94. Античные прототипы центрической композиции Темпьетто в Риме арх. Д. Браманте (для двух студентов).

95. Проекты собора св. Петра в Риме от Браманте до Микеланджело: развитие и изменение объемно-пространственной концепции.

96.Сравнение композиций фасадов Библиотеки Св. Марка в Венеции (Якопо Сансовино) и «Базилики» в Виченце (Андреа Палладио).

97. «Гигантский ордер» от Альберти до Палладио.

98. Античная вилла и ее интерпретация в архитектуре итальянского Возрождения.

99. Инвенции в области ордера в творчестве мастеров итальянского маньеризма.

 

РАЗДЕЛ IV. АРХИТЕКТУРА БАРОККО, КЛАССИЦИЗМА И НАЦИОНАЛЬНО-РОМАНТИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ.

100. Церковь Иль-Джезу в Риме ― «идеальный» храм эпохи Контрреформации. (для двух студентов).

101. Сравнение композиции планов и разрезов барочных церквей Лоренцо Бернини и Франческо Борромини в Риме (для двух студентов).

102. Объемно-пространственная композиция итальянского палаццо эпохи барокко (для двух студентов).

103. Сопоставление объёмной композиции собора Св. Павла в Лондоне и Пантеона в Париже.

104. Эволюция объемной и пространственной композиции куполных храмов французского классицизма XVII и XVIII веков.

105. Сопоставление композиции фасадов зданий эпохи английского классицизма с их прототипами в архитектуре итальянского Возрождения (по произведениям А. Палладио, Иниго Джонса) (для двух студентов).

106. Сравнительный анализ проектов Бернини для дворца Лувр в Париже и Иниго Джонса для дворца Уайт-Холл в Лондоне.

107. Сравнение объёмной композиции и тектонических форм ротонды собора Инвалидов и церкви Св. Женевьевы (современного Пантеона) в Париже (для одного - двух студентов).

108. «Архитектурные картины» малого Трианона в Версале.

109. Архитектура барокко в немецких землях (для двух студентов).

110. Городской особняк во французской, английской и русской (на примере Москвы) архитектуре эпохи классицизма (происхождение и развитие архитектурного типа) (для трёх студентов).

 

РАЗДЕЛ V. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.

111. Пятичастная система членений фасадов зданий во французской архитектуре и её интерпретация в архитектуре классической Москвы (для трёх студентов).

112. Композиция вилл Андреа Палладио и городские усадьбы Москвы второй половины XVIII - начала XIX вв. (для трёх студентов).

113. Дом Пашкова в Москве и его сопоставление с постройками французского классицизма. (для двух студентов).

114. Возможные античные параллели ротонд в творчестве архитектора М.Ф. Казакова (для одного - двух студентов).

115. Сопоставление архитектурных композиций памятников английского и русского романтизма XVIII века (с использованием построек Москвы и Подмосковья) (для двух студентов).

116. Возможные византийские истоки построек Москвы середины и второй половины XIX века (на примере творчества К.А. Тона и др.) (для двух студентов).

117. Творческое освоение исторического наследия мировой архитектуры на примере поисков архитектурного образа мавзолея В.И.Ленина в Москве (арх. А.В. Щусев) (для двух студентов).

118. Творческая интерпретация композиционных идей А. Палладио и Ж.-Б. Альберти в архитектуре зданий Госбанка СССР и жилого дома на Моховой ул. в Москве (постройки архитектора И.В. Жолтовского) (для двух - трёх студентов).

119. Деревянные мосты в истории архитектуры. Составление картотеки и таблиц (для трёх студентов).

120. Деревянные мосты в теоретических трудах Витрувия, Альберти, Палладио. Составление аннотированной картотеки и сводной таблицы (для двух студентов).

121.Народное мостостроение стран мира. Составление картотеки (для двух студентов).

122. Графическая реконструкция первоначального облика главного дома усадьбы Я.В. Брюса «Глинки» (санаторий "Монино") (для двух - трёх студентов).

123. Национальные традиции японской архитектуры в творчестве Кендзо Танге.

124. Национальные традиции бразильской архитектуры в творчестве Оскара Нимейера.

125. Доходный дом в архитектуре модерна.

126. Городской особняк в архитектуре модерна.

127. Эволюция композиции Народного дома в конце XIX - начале XX веков.

128. Интерпретация готических конструктивных стереотипов в творчестве А. Гауди.

129. Отзвуки европейского модерна в раннем творчестве Ф.Л.Райта.

130. Сопоставление композиции внутренних пространств Биржи в Амстердаме (арх. Берлаге) и здания компании "Ларкин" (арх. Райт).

131. От эклектики через модерн к «Современной архитектуре» - эволюция метода Отто Вагнера.

132. Классические истоки композиции здания Сецессиона в Вене (арх. Ольбрих).

133. «Красный дом» Уильяма Морриса (арх. Ф. Уэбб) в сопоставлении с английскими коттеджами эпохи модерна (арх. Н. Шоу и др.).

134. Неоготические мотивы в архитектуре Англии эпохи модерна.

135. Византийские и романские истоки композиции здания церкви Сакре-Кёр в Париже.

136. Эволюция творческого метода художника-архитектора Ван де Вельде.

137. Истоки орнаментальных мотивов в постройках Луиса Генри Салливена (одного из основателей Чикагской школы) (для двух студентов).

 

 



2015-11-10 1058 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ I. АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО МИРА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАЗДЕЛ I. АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО МИРА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1058)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)