V2: Память и ее характеристики
V2: История развития научной психологии I: S: Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З.Фрейдом, – … -: когнитивная психология -: гуманистическая психология +: глубинная психология (психоанализ) -: ассоциативная психология I: S: С точки зрения представителей психоанализа, основой человеческой культуры является … +: процесс превращения сексуального инстинкта человека в социально приемлемые формы деятельности -: конфликт между биологической природой человека и требованиями общества -: духовная сущность человека, проявляющаяся в творчестве -: сознательные формы преобразующей деятельности человека I: S: Наибольшее развитие отечественная психологическая теория деятельности получила в трудах … -: А.В. Петровского -: В.М.Бехтерева +: А.Н. Леонтьева -: А.Р.Лурии I: S: Автором трактата «О душе» является… -: Платон -: Демокрит -: Эпикур +: Аристотель I: S: Причинами формирования основных психологических школ стали… -: дальнейшее успехи в исследовании физиологии -: расцвет капитализма и совершенствование материальной базы исследований -: расцвет марксистской психологии +: переход к исследованию системы организм-среда, кризисная социальная ситуация, открытия в других науках I: S: Понимание движущей силы психического развития как бессознательного стремления к сублимации влечений свойственно работам… -: А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского +: З.Фрейда, А.Адлера, К.Юнга -: Д. Миллера, У. Найссера, К. Роджерса Эпикур -: К.Левина, Г.Олпорта, А.Маслоу Демокрит V2: Психика и организм I: S: Автором принятой в отечественной психологии теории эволюции психики в филогенезе является… -: Л.И. Божович -: М.Я. Басов -: П.Ф. Каптерев +: А.Н. Леонтьев I: S: Ученым, разработавшим физиологическую основу учения о типах темперамента, является… -: Конфуций -: Ф.Галль +: И.П. Павлов -: Ибн - Сина I: S: Наиболее важную роль в центральной нервной системе играет(ют) … -: промежуточный мозг -: спинной мозг +: большие полушария головного мозга -: продолговатый мозг I: S: Восприятие сигналов среды осуществляется нервной системой с помощью … -: акцепторов -: рецепторов +: анализаторов -: детекторов I: S: Психофизиология как раздел физиологии и психологии изучает .... -: количественное отношение между силой раздражителя и величиной возникающего ощущения -: конституционально - генетически обусловленную дисгармонию личности +: физиологические механизмы, обеспечивающие реализацию психических процессов и явлений V2: Психика, поведение и деятельность I: S: С позиций теории деятельности и теории интериоризации происхождение психического А.Н. Леонтьев объясняет следующим образом:.. -: психические процессы формируются при решении учебных задач +: в любом действии, даже внешнем, уже есть психический компонент, а само психическое возникает еще в период внутриутробного развития -: психические процессы есть не что иное, как перенесенные в идеальный план и преобразованные внешние материальные действия -: психология и поведение современного культурного и образованного человека есть результат социализации I: S: Авторами теории деятельности в психологии являются… -: В.Вундт и З.Фрейд -: И.П.Павлов и И.М.Сеченов -: Л.С.Выготский и Д.Б.Эльконин +: С.Л.Рубинштейн и А.Н.Леонтьев I: S: Для успешной социализации подростка необходимо его включение в такой вид деятельности, как … +: общение -: учение -: игра -: Труд I: S: Действие во внутреннем плане, которое осуществляется без опоры на какие – либо внешние средства, называется _______ действием -: речевым -: рецептивным +: умственным -: материальным I: S: Психическая деятельность животных отличается от психической деятельности человека тем, что она: -: служит регулятором адаптивного поведения -: направлена на преобразование мира +: обусловлена биологическими закономерностями -: носит социальный характер I: S: Целенаправленная активность, связанная с достижением частных целей при осуществлении более широкой деятельности, называется ... +: действием -: поведением -: реакцией -: деятельностью V2: Сознание человека
I: S: Одним из принципов отечественной психологии является принцип… +: единства сознания и деятельности -: единства мышления и интуиции -: учета возрастных особенностей человека -: научности I: S: В когнитивную составляющую самосознания входят… +: знание личности о себе -: отношение личности к себе -: презентация себя -: управление собой I: S: Соотношение сознания и бессознательного было достаточно полно изучено… +: К.Юнгом -: З.Фрейдом -: С.Гроффом -: Р.Декартом I: S: Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется … -: интеллектом -: мышлением +: сознанием -: воображением
I: S: В.Вундт определил психологию как науку о… +: структурах сознания -: функциях речи -: бессознательном -:познавательных процессах
V2: Ощущения I: S: Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов или упражнения называется… -: интенсивностью -: синестезией +: сенсибилизацией -: порогом ощущений I: S: Минимальная разница в интенсивности двух однотипных раздражителей, необходимая для её ощущения, называется порогом… -: смешанным +: разностным -: адаптационным -: контрастным I: S: Ощущением называется… +: психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств -: неосознаваемые продукты переработки центральной нервной системой значимых для человека раздражителей -: формирование в коре головного мозга целостных образов явлений и предметов на основе деятельности органов чувств -: раздражение рецепторных клеток органов чувств и передача возбуждения в соответствующие зоны коры головного мозга I: S: Экстерорецептивные контактные ощущения вызываются… +: непосредственным прикосновением к поверхности тела (вкус, осязание) -: отражением звуков различной высоты, силы и различного качества -: отражением некоторых химических свойств вкусовых веществ -: воздействием запахов на периферические окончания обонятельного анализатора I: S: Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение - это … +: нижний порог ощущений -: верхний порог ощущений -: дифференциальный порог ощущений -: временной порог ощущений
V2: Восприятие I: S: Сознательно воспринять предмет – это значит… -: просчитать возможные последствия взаимодействия с этим предметом -: воспринять предмет под углом зрения потребностей +: отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове -: «создать» образ предмета, не используя в восприятии мышление, память, речь I: S: Чувственная картина мира создается такими психическими процессами, как… -: мышление и речь -: воображение и память +: ощущение и восприятие -: обучение и воспитание I: S: К свойствам восприятия относятся… +: целостность -: конкретность -: синестезия -: причинность I: S: Узнавание недорисованного образа указывает на _______восприятия. +: предметность -: целостность -: структурность -: избирательность I: S: Преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими называется ________ восприятия. -: константностью -: обобщенностью +: избирательностью -: предметностью
V2: Память и ее характеристики I: Q: Установите соответствие между видами памяти и их характеристиками. L1. Непроизвольная память R3: основана на повторении материала без его осмысления R2: основана на целенаправленном запоминании материала с использованием специальных приемов R1: основана на запоминании информации без специального заучивания I: Q: Установите соответствие между видами памяти и приемами запоминания. L1. Механическая память R2: основана на осмыслении материала, систематизации, выделении главных компонентов информации R3: основана на переводе информации в графики, схемы, картинки R1: основана на дословном многократном запоминании I: Q: Установите соответствие между свойствами продуктивной памяти и их характеристиками. R2: это предрасположенность человека всегда активно использовать всю запечатленную информацию R3: это количественные показатели и возможности запечатляемой, сохраняемой и воспроизводимой человеком информации R1: характеристика, свидетельствующая о способности человека удерживать определенное время в своем сознании нужную информацию I: Q: Установите соответствие между мнемотехническими приемами и их описанием. L1. Метод Цицерона (метод мест) R2: заключается в том, что необходимо сгруппировать материал таким образом, чтобы он укладывался в 7±2 единицы целостных образов R3: заключается в мысленном выстраивании элементов запоминаемого материала в виде определенной взаимосвязанной последовательности образов, как правило, зрительных R1: заключается в том, чтобы вспомнить хорошо известное место и мысленно разместить необходимую информацию на знаковые места I: Q: Установите соответствие между средствами хранения информации и их сущностью. L1. Физический уровень R1: это «внешняя» память человека (узелки на память, записная книжка и т.д.) R2: это преобразование биологических структур, например, молекул ДНК, РНК и др. R3: это качественные преобразования информации, ее организация и хранение, которые основываются на преобразовании смысловых структур
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (981)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |