Теории взаимодействия. Межличностные отношения. Возникновение конфликта. Способы его разрешения.
Средства, методы психологического воздействия.
Взаимодействие в группе. Виды групп.межличностные отношения в группах и коллективах.
Взаимодействие личности и коллектива. Лидерство как способ влияния на отдельную личность и на группу в целом.
Раздел 2. Педагогика.
Предмет и основные категории педагогики.
Связь педагогической науки с другими науками. Основные задачи педагогической науки, их сущность.
Основные методы педагогических исследований, их характеристика.
Методы наблюдения в педагогике.
Опросные методы в педагогике.
Педагогическая беседа как разновидность опросного метода.
Метод интервьюирования, его сущность и правила.
Анкетирование как письменный опрос. Виды анкетирования.
Основные понятия дидактики. Процесс обучения.
Понятие и сущность процесса обучения, его задачи.
Функции, законы и закономерности обучения и их характеристика.
Стратегии формирования знаний и способностей учащихся.
Понятие и сущность метода и приема обучения. Особенности традиционного обучения.
Форма обучения, ее разновидности.
Классификация методов обучения и их роль в активизации познавательной деятельности человека.
Основные характеристики и виды учебной деятельности.
Самостоятельная учебная деятельность и ее виды.
Недостатки традиционного обучения.
Понятие средств обучения и их классификация.
Понятие проблемного обучения. Основные задачи проблемного обучения.
Методы проблемного обучения: проблемное изложение, частично-поисковая деятельность и самостоятельно-исследовательская деятельность.
Понятие и значение деловой игры, ее виды.
Сущность процесса воспитания и его особенности.
Воспитание как формирование и развитие личности.
Понятие и сущность методов воспитания, их классификация и эффективность.
Поощрение и наказание как методы педагогического воздействия на личность.
Самовоспитание. Методы самовоспитания.
Сущность нравственного воспитания и его роль в процессе формирования моральных качеств личности.
Трудовое воспитание и профессиональная ориентация учащихся.
Сущность и содержание эстетического воспитания, его роль во всестороннем развитии личности.
Система средств воспитания, их роль в процессе обучения и воспитания.
Взаимосвязь методов воспитания и обучения.
2. Организационно-методические указания:
Перед выполнением контрольной работы необходимо на основе материала установочных лекций и учебной программы по менеджменту изучить содержание тем по учебной дисциплине:
Раздел 1. Психология.
Раздел 2. Педагогика.
Контрольная работа предполагает письменный ответ на два вопроса (по одному вопросу из каждого раздела). В каждом разделе нужно выбрать один из вопросов.
Объем контрольной работы определяется применительно к компьютерному варианту. Это предполагает 14-15 листов текста (включая титульный лист и лист с планом работы), набранного шрифтом №12 со стандартными полями (вверху и внизу – 2 см; справа – 1,5 см; слева – 3 см).
В план контрольной работы по Психологии и педагогике включается только два вопроса (по одному из каждого раздела), введение и заключение писать не нужно. Указывать список использованной литературы. Вопросы, указанные в плане работы, обязательно должны быть названы и выделены в тексте.
Студент должен быть готов к беседе по содержанию выполненной работы.