Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основы педагогической деятельности



2015-11-10 771 Обсуждений (0)
Основы педагогической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Общая характеристика и специфика педагогической профессии. Профессиональная деятельность и личность педагога. Основные компоненты педагогического мастерства. Требования к современному педагогу.

Педагогическое общение как форма взаимодействия педагогов и учащихся. Этапы и стили педагогического общения. Причины неэффективного общения. Культура и мастерство педагогического общения.

 

Практические занятия

Цель:

Практическое закрепление теоретического материала.

Задачи:

· изучение методов исследования психолого-педагогических процессов, явлений и свойств личности;

· самопознание;

· развитие личностно и профессионально значимых качеств;

· развитие навыков использования методик исследования для анализа познавательных процессов, эмоционального состояния и поведения будущих специалистов.

 

Тема 1

Теории личности

Теории личности в отечественной и зарубежной психологии.

Содержание практического занятия:

1. Экспресс-опрос по материалам лекции

2. Отечественные теории личности

3. Зарубежные теории личности

4. Самоанализ на основе основных концепций о личности

Основная литература

Столяренко, Л.Д. Основы психологии (серия «Учебники и учебные пособия») [Текст] / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 672 с.

Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст] / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2005. – 592 с.

Психология. Учебник для гуманитарных вузов [Текст] / Под общей ред. В.Н. Дружинина. – СПб: Питер. – 2005. – 651 с.

Дополнительная литература

1. Хьел, Зиглер Теории личности, СПб, «Питер», 1997

2. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2004.

3. Бернс Э. Игры в которые играют люди. М., 1991.

 

Тема 2

Перцептивные процессы

Ощущение, восприятие. Виды, механизмы, феномены. Внимание.

Содержание практического занятия:

1. Экспресс-опрос по лекционному материалу; доклады.

Методики «незавершенные фигуры», пятна Роршаха

Упражнение на развитие точности восприятия (от ощущения к восприятию). Обратимые фигуры, «печатная машинка» распределение внимания.

Основная литература:

1. Столяренко, Л.Д. Основы психологии (серия «Учебники и учебные пособия») [Текст] / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 672 с.

2. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст] / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2005. – 592 с.

Дополнительная литература:

1. Психология внимания / Под ред. Б.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М., 2001.

2. Психология. Учебник для гуманитарных вузов [Текст] / Под общей ред. В.Н. Дружинина. – СПб: Питер. – 2005. – 651 с.

 

Тема 3

Память– виды, механизмы, пути развития

Содержание практического анятия:

1. Примеры из текста на зрительное, слуховое, логическое, непосредственное и опосредствованное запоминание.

2. Методики - 10 слов. Пиктограмма.

3. Рассказ из существительных, приемы мнемотехники.

4. Экспересс-опрос по лекционному материалу.

Основная литература

1. Психология. Учебник для гуманитарных вузов [Текст] / Под общей ред. В.Н. Дружинина. – СПб: Питер. – 2005. – 651 с.

 

Дополнительная литература

1. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. [Текст] / Ж. Годфруа. - М., 1993.

2. Немов, Р.С. Психология [Текст] / Р.С. Немов. – В 3 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

3. Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2 т. – М.: ВЛАДОС, 2000. – Т. 2.

 

Тема 4

Мышление, воображение, интеллект

Содержание практического занятия:

1. Примеры эгоцентрической речи, паралогизмов, различных стилей мышления

2. Тест Айзенка, Амтхауэра, субтесты Векслера, тест «Несуществующее животное»

3. Прослеживание цепочек мыслей, превращение предметов, управляемое воображение

4. Тесты достижений по когнитивным процессам.

Основная литература

1. Столяренко, Л.Д. Основы психологии (серия «Учебники и учебные пособия») [Текст] / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 672 с.

2. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст] / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2005. – 592 с.

Дополнительная литература

1. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. [Текст] / Ж. Годфруа. - М., 1993.

2. Немов, Р.С. Психология [Текст] / Р.С. Немов. – В 3 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

3. Холодная М.А. Психология интеллекта, 1999.

4. Психология развития. Серия «Хрестоматия по психологии». – СПб.: Питер, 2001.

Тема 5

Темперамент в структуре личности

Общая проблема выделения и диагностики темпераментальных свойств личности. Роль и проявление темперамента в психике и поведении человека. Тип темперамента в концепции свойств и типов нервной системы (школа И. П. Павлова).

Содержание практического занятия:

1. Реферативные обзоры, доклады.

2. Психологический портрет личности.

3. Опросник Г. Айзенка, А.И. Белова

Основная литература

1. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст] / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2005. – 592 с.

Дополнительная литература

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - СПб., 1999.

2. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента. М., 1994.

3. Психология ХХI века: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Дружинина. – М.: ПЕР СЭ, 2003.

 

Тема 6

Психология характера

Характерология. Акцентуации характера. Воспитание и акцентуации характера. Сильные и слабые стороны различных акцентуаций

Содержание практического занятия:

1. Экспресс-опрос по лекционному материалу

2. Диагностика акцентуаций характера.

3. Проявления акцентуаций характера

4. Воспитание, педагогический процесс и акцентуации характера

5. Проявления акцентуаций характера в литературных героях, киногероях, героях мультфильмов. Составление характерологического профиля героев мультфильмов по акцентуациям характера.

Основная литература

1. Столяренко, Л.Д. Основы психологии (серия «Учебники и учебные пособия») [Текст] / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 672 с.

Дополнительная литература

1. Леонгард К. Акцентуированные личности. Киев, 1989

2. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. - М., 1984

3. Психология социальных ситуаций. Серия «Хрестоматия по психологии». – СПб.: Питер, 2001.

Тема 7

Способности в психологической структуре субъекта

Врожденное и приобретенное в структуре способностей. Способность как динамическое понятие (Б.А. Теплов).

Содержание практического занятия:

1. Экспресс-опрос по теме

2.. Тест Т. А. Баженовой «Определение творческого потенциала личности».

Основная литература

1. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов- н/Д: Феникс, 2002.

Дополнительная литература

1. Шадриков, В.Д. Введение в психологию способностей человека. – М.: Логос, 2002.

Тема 8

Эмоции и мотивация

Эмоции, классификация эмоций. Особенности проявления эмоций в речи и поведении. Мотивация, потребности - их соотношение. Мотивация достижения и мотивация избегания неудачи. Личностный стандарт и уровень притязаний

Содержание практического занятия:

1. Экспресс-опрос по материалам лекции

Диагностика эмпатии и тревожности

Диагностика мотивации и уровня притязаний

Тесты достижений

Основная литература

1. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст] / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2001. – 592 с.

2. Петровский, А.В. Психология [Текст] / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - М.: Изд. центр «Академия»; Высшая школа, 2001. – 512 с.

Дополнительная литература

1. К. Изард Эмоции человека. М., 2000.

2. Е. П. Ильин Эмоции и чувства. СПб: «Питер», 2001

3. Е. П. Ильин Мотивация и мотивы. СПб: «Питер», 2000

Тема 9



2015-11-10 771 Обсуждений (0)
Основы педагогической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основы педагогической деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (771)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)