Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


История развития отечественной психологии




Социокультурная концепция Л.С. Выготского. Теория деятельности А.Н. Леонтьева. Структура внутренней деятельности. Потребности. Мотивы.

Содержание практического занятия:

1. Подобрать отрывки из произведений, в которых прослеживаются механизмы борьбы мотивов, сдвига мотива на цель, расхождения «знаемых» и смыслообразующих мотивов

2. Методики «Ориентировочная анкета», 3 желания, СЖО

3. Тренинг анализ составляющих деятельности

4. Рефераты, доклады.

Основная литература

1. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст] / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2001. – 592 с.

2. Петровский, А.В. Психология [Текст] / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - М.: Изд. центр «Академия»; Высшая школа, 2001. – 512 с.

Дополнительная литература

1. А.Н. Леонтьев Деятельность. Сознание. Личность. М., 1999.

2. Ю.Б. Гиппенрейтер Введение в психологию. М., 2000.

Тема 10

Межличностные отношения. Стили межличностных отношений

Межличностные отношения, стили межличностных отношений.

Содержание практического занятия:

1. Экспресс-опрос по лекционному материалу

2. Диагностика межличностных отношений

Основная литература

1. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст] / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2001. – 592 с.



Дополнительная литература

1. Собчик Л.Н. Методы психологической диагностики. Вып. 3 Диагностика стиля межличностных отношений. М., 1990.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2001.

3. Майерс Д. Социальная психология СПб., 1997.

Тема 11

Конфликт. Типы поведения в конфликтной ситуации

Понятие о конфликтах, виды конфликтов, типы поведения в конфликтной ситуации

Содержание практического занятия:

1. Виды и особенности конфликтов

2. Стадии развития конфликта

3. Диагностика типов поведения в конфликтной ситуации

 

Основная литература

1. Г.М. Андреева Социальная психология. М., 2001.

Дополнительная литература:

1. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб: Питер, 2005.

2. Майерс Д. Социальная психология. СПб, «Питер», 1997.

 

Тема 12

Ценности и смыслы

Понятие о ценностях и смыслах. Теория В. Франкла о ценностях, смыслах и ноогенном неврозе.

Содержание практического занятия:

1. Ценности и смыслы

2. Методика предельных смыслов Д.А. Леонтьева

3. Диагностика ценностно-смысловых ориентаций личности

4. Доклады, сообщения

Основная литература

1. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст] / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2001. – 592 с.

Дополнительная литература:

1. В. Франкл Человек в поисках смысла.

2. Д.А. Леонтьев Методика предельных смыслов. Москва, 2000.

3. Д.А. Леонтьев Психология смысла. Москва, «Смысл», 1999.

 

Тема 13

Методологические знания в педагогике

Овладение методологическим знанием в педагогике как путь формирования педагогической позиции и направленности мышления педагога.

Содержание практического занятия:

1. Экспресс-опрос по лекционному материалу

2. Понятие о методе и методологии в педагогике

3. Функции методологического знания

4. Особенности освоения педагогического знания

Основная литература

1. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М.: «Академия», 2003.

Дополнительная литература:

1. И.П. Подласый Педагогика. – М.: ВЛАДОС, 1999.

2. В.И. Загвязинский Опосредованное влияние методологии на практику // Советская педагогика. – 1990. - № 3. – С. 65-67.

Тема 14

Методы психологических и педагогических исследований

Методы накопления фактов и проверки гипотезы в психологическом и педагогическом исследованиях. Методы обработки и осмысления полученных данных.

Содержание практического занятия:

1. Метод наблюдения

2. Метод интроспекции

3. Метод тестов

4. Количественные методы в педагогике

5. Понятие о моделировании

6. Контрольные задания, графдиктант.

Основная литература

1. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст] / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2001. – 592 с.

2. Петровский, А.В. Психология [Текст] / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - М.: Изд. центр «Академия»; Высшая школа, 2001. – 512 с.

3. Радугин, А.А. Педагогика. Учебное пособие для высших учебных заведений [Текст] / А.А. Радугин. – М.: Центр, 2002. – 272 с.

4. Педагогика. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов // Под ред. В.А. Сластенина – М.: Издат. центр «Академия», 2003 – 576 с.

Дополнительная литература

1. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: Схемы и комментарии / В.Г. Крысько. – М.: Изд-во ВЛАДОС ПРЕСС, 2001. – 368 с.

2. Подласый П.И. Педагогика. - М.: ВЛАДОС, 1999.

3. Безрукова В.С. Педагогика. – Екатеринбург, 1993.

4. Григорович, Л.А. Педагогика и психология [Текст] / Л.А.Григорович, Т.Д. Марцинковская. – М.: Гардарики, 2003. – 408 с.

Тема 15

Основные категории дидактики

Учебный процесс как часть целостного педагогического процесса. Примеры противоречий как движущей силы учебного процесса. Понятие о дидактике.

Содержание практического занятия

1. Принципы и правила в педагогике

2. Характеристики процесса обучения

3. Общие принципы дидактики

4. Понятие о дидактических категориях

5. Дидактические тесты

Основная литература

1. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М.: «Академия», 2003.

2. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2004.

Дополнительная литература

1. Голованова, Н.Ф. Общая педагогика [Текст] / Н.Ф. Голованова. – СПб: Речь, 2005. – 317 с.

2. Григорович, Л.А. Педагогика и психология [Текст] / Л.А.Григорович, Т.Д. Марцинковская. – М.: Гардарики, 2003. – 408 с.

Тема 16

Выбор метода обучения

Понятие о методах обучения. Содержание методов обучения. Виды и формы организации обучения.

Содержание практического занятия:

1. Метод как многомерное явление

2. Учет иерархии факторов при выборе метода обучения

3. Критерии выбора метода обучения

4. Выполнение практического задания

Основная литература

1. Подласый П.И. Педагогика. – Т. 1. - М.: ВЛАДОС, 1999.

2. Голованова, Н.Ф. Общая педагогика [Текст] / Н.Ф. Голованова. – СПб: Речь, 2005. – 317 с.

Дополнительная литература

1. Львов Ю.Л. Творческая лаборатория учителя. – М.: Просвещение, 1992.

2. Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А. Зюзян. – М.: Просвещение, 1990.

Тема 17

Методы воспитания

Место воспитания в структуре образовательного процесса. Понятие метода воспитания. Общие методы воспитания. Классификация методов воспитания.

Содержание практического занятия:

1. Методы формирования сознания личности

2. Методы организации деятельности

3. Методы контроля

4. Методы стимулирования

5. Правила выбора методов воспитания на примерах конкретных педагогических ситуаций

6. Сообщения, доклады

Основная литература

1. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М.: «Академия», 2003.

2. Подласый П.И. Педагогика. – Т. 2. - М.: ВЛАДОС, 1999.

 

Дополнительная литература

1. Селевко Г.К. Технологии воспитания и обучения детей с проблемами. – М.: НИИ школьных технологий, 2005.

2. Григорович, Л.А. Педагогика и психология [Текст] / Л.А.Григорович, Т.Д. Марцинковская. – М.: Гардарики, 2003. – 408 с.

 

Тема 18




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (490)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)