ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Активность человека, направленная на познание и преобразование окружающего мира и самого себя, называется: а) воспитанием; б) деятельностью; в) учением; г) трудом. 2. Основное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, называется: а) операцией; б) действием; в) деятельностью; г) умением. 3. Основной характеристикой деятельности не является: а) предметность; б) субъективность; в) социальность; г) непрерывность. 4. Ведущими видами деятельности не является: а) игра; б) учение; в) спорт; г) труд. 5. Основной единицей анализа деятельности является: а) действие; б) операция; в) цель; г) мотив. 6. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется: а) потребностью; б) мотивом; в) задачей; г) целью. 7. Обычно мало осознаются или совсем не осознаются: а) действия; б) навыки; в) операции; г) умения. 8. Функцию регулирования действия выполняет следующие его компоненты: а) моторные (двигательные); б) центральные (мыслительные); в) сенсорные (чувствительные); г) рецептивные. 9. Действия, ставшие в результате упражнений и тренировок, малоосознаваемыми, доведенные до автоматического исполнения, называются: а) умением; б) операцией; в) навыком; г) мастерством. 10. Деятельность – это: а) работа каких-нибудь органов, сил природы; б) явления, способствующие созданию каких-либо ценностей, орудий труда и средств производства; в) специфический вид активности человека, направленный на познание и преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования; г) понятия, объединяющие совокупность действий человека, необходимые для осуществления его существования. 11. Процесс объективизации накопленного личностного опыта называется: а) экстериоризацией; б) интериоризацией; в) обучением; г) общением.
РАЗДЕЛ VII. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ. 1. Педагогика – это наука (выберите наиболее полный ответ): а) о закономерностях развития ребенка и путях его воспитания; б) об искусстве воздействия воспитателей на воспитуемых; в) о воспитании, обучении и образовании людей; г) о педагогической деятельности. 2. Педагогика как самостоятельная наука возникла: а) в XVI в.; б) в XVII в.; в) в XVIII в.; г) в XIX в. 3. Основными разделами педагогической науки являются (выберите наиболее верный ответ): а) история науки, дидактика, теория воспитания, школоведение; б) история науки, дидактика, теория воспитания, организация и управление образовательными учреждениями;
в) общие основы педагогики, дидактика, теория воспитания, обучение; г) общие основы педагогики, дидактика, теория обучения, организация деятельности педагогического коллектива. 4. Содержание образования как общественного явления определяется: а) социально-экономическим и политическим строем общества, уровнем его материально-технического и культурного развития; б) уровнем развития педагогической науки и педагогической практики; в) совокупностью знаний, навыков и умений, составляющих госстандарт образования; г) уровнем развития гуманитарных наук; 5. По Закону Российской Федерации « Об образовании» (1996 г) обязательным является образование: а) начальное общее; б) основное общее; в) среднее (полное) общее; г) среднее профессиональное. 6. К принципам системы образования России не относится: а) принцип автономности; б) принцип адаптивности; в) принцип демократизации; г) принцип единства культурного и образовательного пространства. 7. Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей ее жизни, называется: а) образованием; б) непрерывностью образования; в) системой образования; г) образованностью. 8 Нормативный документ, определяющий соответствие целей предметов и порядок их изучения по годам обучения, называется: а) учебным планом; б) учебной программой; в) тематическим планом; г) государственным образовательным стандартом. 9. Показатель определенного уровня усвоения систематизированных знаний, связанных с ними способов практической и познавательной деятельности, называется: а) образованностью; б) обученностью; в) воспитанностью; г) уровнем личностного развития. 10. Государственный образовательный стандарт устанавливает: а) обязательный минимум содержания образовательной программы; б) максимум наполнения содержания образовательной программы; в) средний уровень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть обучаемые; г) федеральный и региональный компоненты учебной программы. 11. К эмпирическим методам исследования в педагогике относятся: а) наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент; б) эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование; в) беседа, классификация, интервью, шкалирование; г) наблюдение, беседа, интервью, изучение продуктов деятельности.
РАЗДЕЛ VIII
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1043)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |