Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Программа 2. Курс занятий с детьми 5—10 лет







Занятие 5

«Кувырки». Дети кувыркаются вперед и назад.

Занятие 6

«Перешагивание». Держа гимнастическую палку на уровне чуть ниже живота, дети перешагивают через нее вперед. Палка оказы­вается за спиной. Не разжимая рук, дети перешагивают через пал­ку назад и снова держат ее перед собой. Затем все повторяется снова.

«Ходьба с предметом на голове». Дети ходят, положив на голову какой-нибудь предмет, стараясь ходить так, чтобы он не упал.

Занятие 7

«Канатоходец». Дети идут по одной линии, приставляя пяточку к мысочку.

«Перекрестный шаг». Дети идут вдоль линии, перешагивая ее то одной ногой, то другой.

Занятие 8

«Перекрестные и односторонние движения». Дети идут по кру­гу, высоко поднимая ноги, согнутые в колене, и дотрагиваются правой рукой до правой ноги, а левой рукой до левой ноги. Затем ребенок дотрагивается левой рукой до правой ноги, а правой ру­кой до левой ноги. Психолог прохлопывает каждый шаг. Ритм мож­но ускорять.

Занятие 9

«Бег и прыжки». Дети бегают по залу в разном темпе, затем пры­гают, затем чередуют бег и прыжки.

«Прыжки». Дети прыгают разными видами прыжков, чередуя их между собой (вперед-назад, в стороны, ноги вместе — ноги врозь, ноги скрестно). Затем подключаются руки (те же движения).

Занятие 10

«Голова—шея—руки». Дети вращают, качают головой в разные стороны, поднимают и опускают плечи вместе и по отдельности, а также совершают вращательные движения: руки поднимаются вверх и падают оттуда, затем вращаются в плечевом суставе вместе и по отдельности.


340 Часть III. Дидактические материалу

1 "' ----- " ' ................ " ' миштни I. in i | -Ч* J

Занятия 11, 12, 13

«Подвижные суставы рук». Упражнения выполняются сначала правой, потом левой рукой; затем обеими руками синхронно в одном направлении, далее — обеими руками в противоположных направле­ниях. Отрабатывается подвижность каждой группы суставов: пальце­вых, кистевых и т.д.; остальные должны быть неподвижными, зафик­сированными. Каждое задание выполняется 5—10 раз.



—Руки согнуты в локтях. Ребенок смотрит на свои кисти. Выпол­
няются «змеевидные» движения каждым пальцем. Остальные
пальцы при этом сжаты в кулак. Упражнение выполняется от
мизинца к большому пальцу, затем — в обратном направле­
нии.

—Руки вытянуты вперед. Потрясти произвольно кистями. Затем
начинать вращательные движения.

—Руки подняты в стороны и согнуты в локтях. Потрясти ими
произвольно в локтевом суставе. Затем начинать вращательные
движения в указанном порядке.

—Вращательные движения каждой рукой; затем обеими в плече­
вом суставе.

«Подвижная поясница». В положении стоя дети выпячивают жи­вот, прячут его назад, затем делают вращательные движения тазом.

«Подвижные суставы ног». Дети выполняют упражнения, анало­
гичные тем, что были описаны для рук, в голеностопном, коленном,
тазобедренном суставах. "

Занятие 14

«Равновесие». Дети встают на одну ногу и стоят 10 секунд, затем меняют ногу. Психолог берет яркий предмет и водит его перед глаза­ми участников (вверх, вниз, вправо, влево, по наклонной плоско­сти). Задача детей — следить за предметом глазами, но при этом не упасть.

«Устойчивость». Дети принимают устойчивую позу, а психолог пытается вывести их из равновесия. Задача детей — удержаться на месте, не сходя с него.

Занятие 15

«Вырваться из круга». Выбирается один ребенок — водящий, ос­тальные дети образуют плотный круг. Водящий встает в круг. Его за­дача — вырваться из круга, задача детей — помешать ему.


Программа 2. Курс занятий с детьми 5—10 лет___ 341

Занятие 16

«Попасть в круг». Один ребенок — водящий, остальные образуют плотный круг. Водящий стоит за кругом, его задача — попасть в круг, задача детей — помешать ему.

Занятие 17

«Рисуем и пишем в воздухе». Дети рисуют или пишут в воздухе сначала всей рукой, потом только предплечьем, затем только кистью фигуры, цифры, слова, предложения.

Занятия 18, 19, 20

«Полоса препятствий». Дети идут по бревну, затем перешагивают через формы, затем прыгают с одной формы на другую, потом пры­гают на одной ноге, затем приседают и подпрыгивают и т.д.

Раздел 4. ИГРЫ С МЯЧОМ

_______________________________ 5—6 лет

Занятие 1

Ребенок и взрослый должны кидать друг другу с разных расстоя­ний и ловить двумя руками большой мяч. Сначала мяч лучше кидать непосредственно в руки, затем немного правее, немного левее, выше, ниже. Дети должны уметь кидать мяч, подавая его двумя рука­ми снизу, сверху, по воздуху и ударяя об пол. Надо стараться не при­жимать мяч к себе, а ловить его только руками.

Занятие 2

Ребенок кидает об стену большой мяч двумя способами:

—кидает об стену и сразу ловит;

—кидает об стену, дает ему один раз удариться об пол и только
после этого ловит.

Занятие 3

Взрослый и ребенок садятся на пол на расстоянии 2—3 метров друг от друга и берут большой мяч. Они раздвигают ноги и перекаты­вают мяч по полу. Сначала мяч отталкивают от себя двумя руками,


342 Часть III. Дидактические материалы

через минуту или две ребенок убирает левую руку за спину и катает мяч только правой рукой, а через 3 минуты — только левой рукой. Мяч должен катиться ровно и прямо в руки партнеру.

Занятие 4

1) Ребенок и взрослый выполняют все предыдущие упражнения
с мячом средних размеров (кидать друг другу, кидать об стену двумя
способами, катать по полу).

2) Ребенок и взрослый кидают друг другу и ловят двумя руками
теннисный мяч.

Занятие 5

1) Ребенок и взрослый катают мячи друг другу по полу, одно-,
временно направляя навстречу друг другу в руки большой и теннис-,
ный мячи.

2) Ребенок кидает об стенку большой мяч, но уже с хлопком
(кинул — хлопнул в ладоши — поймал).

Занятие 6

1) В этом упражнении должно участвовать как минимум 3 чело­
века. Мяч кидают по кругу. Перед началом игры взрослый объясняет
правила игры: «Если услышишь хлопок — это сигнал. С этого момента
мяч надо кидать в обратном направлении».

2) Ребенок с хлопком бросает о стенку средний мяч.

Занятие 7

1) Ребенок кидает большой мяч о стену с двумя быстрыми хлоп­
ками (кинул — 2 хлопка — поймал).

2) Ребенок перекидывает из правой руки в левую руку теннис-„
ный мяч.

Занятие 8

В этом упражнении должно участвовать как минимум 3 человека. Мячик кидают по кругу. Правила игры: один хлопок — мяч движется в том же направлении, два хлопка — мяч меняет направление. После того как ребенок усвоил программу, инструкция меняется на обрат­ную: один хлопок — мяч меняет направление движения, два хлопка — мяч движется в том же направлении.

Модификация упражнения для двух человек: Ребенок и взрослый кидают мяч друг другу. Инструкция: «Если слышишь один хлопок — кидаешь мяч, ударив его об пол, если два хлопка — по воздуху».


Программа 2. Курс занятий с детьми 5—10 лет



 


Занятие 9

1) Ребенок ударяет большим мячом об пол одной и двумя руками.

2) Ребенок и взрослый (или дети) кидают друг другу и ловят дву­
мя руками теннисный мяч.

Занятие 10

1) Ребенок кидает в вертикальную цель разные мячи. В качестве
цели может выступать прикрепленный к стене круг из бумаги или
обруч в руке взрослого.

2) Ребенок ударяет об пол большим мячом.

Занятие 11

1) Ребенок и взрослый кидают большой мяч друг другу, при этом
взрослый произносит названия месяцев года или дней недели. Услы­
шав названия месяца, ребенок должен поймать мяч, услышав день
недели, он не должен его ловить.

2) Ребенок кидает об стену и ловит двумя руками теннисный
мяч.

Занятие 12

1) Ребенок кидает мяч назад, не поворачиваясь, а взрослый или
другой ребенок ловит мяч сзади. Игроки меняются местами пооче­
редно.

2) Взрослый и ребенок (или дети) кидают друг другу и ловят
теннисный мяч одной рукой.

Занятие 13

1) Взрослый произносит слово и кидает мяч, а ребенок ловит
мяч и называет слово, связанное со словом взрослого, например:
взрослый говорит: «Небо», а ребенок отвечает: «Облако» — и кидает
мяч обратно.

2) Взрослый и ребенок (или дети) кидают друг другу и ловят
теннисный мяч одной рукой.

Занятие 14

1) Взрослый кидает мяч и называет месяц, а ребенок ловит мяч
и говорит, к какому времени года относится этот месяц.

2) Ребенок бросает об стену теннисный мяч и ловит его одной
рукой.


344 Часть III. Дидактические материалы

Занятие 15

Ребенок кидает мяч об стену и, когда мяч отлетает от стены, перепрыгивает через него.

Занятие 16

Взрослый помещает перед ребенком мишень, которую надо сбить. Например, на табуретку ставятся 2 предмета, еще несколько предметов расставляются рядом на полу. Ребенок отходит от табурет­ки на 8—10 шагов и пытается сбить их мячиком (большим, средним, теннисным).

Занятие 17

1) Взрослый ставит перед ребенком горизонтальную мишень
(корзину, ведро, таз). Задача ребенка — попасть в эту мишень мячом
(большим, средним, теннисным).

2) Ребенок бросает об стену и ловит теннисный мячик одной ру­
кой.

Занятие 18

1) Ребенок должен наклониться вперед и, подталкивая мяч по­
очередно пальцами правой и левой руки, катить его вокруг стоп (опи-'
сывая восьмерку — вправо, влево).

2) Ребенок кидает теннисный мяч об стену и ловит его пооче­
редно правой и левой руками.

Занятие 19

Ребенок ударяет мячом об пол попеременно каждой рукой. При этом он говорит: «Я знаю пять имен: Саша, Маша, Валя, Надя, Лена». Каждое слово сопровождается ударом мяча об пол. Можно пе­речислять также названия фруктов, овощей, машин и т.д.

Занятие 20

На полу рисуется полоса (или кладется веревка). Ребенок встает в начало этой полосы и двигается вперед, чеканя мяч об пол то справа от линии, то слева от нее.


Программа 2. Курс занятий с детьми 5—10 лет 345

_______________________________ 7—8 лет

Занятие 1

Ребенок и взрослый должны кидать друг другу с разных расстоя­ний и ловить двумя руками большой мяч. Мяч кидают сначала непос­редственно в руки, затем немного правее, немного левее, выше, ниже. Дети должны уметь кидать мяч, подавая его двумя руками сни­зу, сверху, по воздуху и ударяя об пол. Надо стараться не прижимать мяч к себе, а ловить его только руками. Дети ловят мяч по очереди и бросают взрослому.

Занятие 2

1) Ребенок кидает мяч об стену двумя способами:

—кидает и сразу ловит;

—кидает, дает ему один раз удариться об пол и только после это­
го ловит.

Ребенок должен кидать сначала большой, а затем средний мяч.

2) Взрослый и ребенок садятся на пол на расстоянии 2—3 мет­
ров друг от друга и берут большой мяч. Они раздвигают ноги и пере­
катывают мяч по полу. Сначала они отталкивают мяч от себя двумя
руками, через минуту или две ребенок убирает левую руку за спину и
катает мяч только правой рукой, а через 3 минуты — левой рукой. Мяч
должен катиться ровно и прямо в руки партнеру.

Занятие 3

1) Ребенок кидает большой и средний мячи об стену двумя спо­
собами (см. занятие 2). Сначала он кидает 10 раз большой мяч, потом
10 раз средний.

2) Дети кидают друг другу и ловят большие и средние мячи.

3) Дети перекатывают друг другу средний мяч, а затем сразу два
мяча (средний и большой). У каждого в руках по мячу, и эти два мяча
перекатываются одновременно. Мячи не должны сталкиваться. Ре­
бенок всегда должен прослеживать глазами всю траекторию движения
мяча.

Занятие 4

1) Ребенок и взрослый кидают друг другу и ловят теннисный мяч
двумя руками. Мяч кидается с разных расстояний.

2) Ребенок и взрослый перекатывают по полу большой и теннис­
ный мячи, отправляя их друг другу в руки одновременно. Мячи не
должны сталкиваться.


346 Часть III. Дидактические материалу

Занятие 5

1) Ребенок и взрослый одновременно перекатывают друг другу
по полу большой и теннисный мячи.

2) Ребенок кидает мяч об стенку с хлопком (кинул — хлопок в
ладоши — поймал). Затем ребенок кидает об стенку все мячи по оче­
реди (большой, средний, теннисный).

Занятие 6

1) В этом упражнении должно участвовать как минимум 3 чело­
века. Мячик кидают по кругу. Перед началом игры взрослый объясня­
ет правила игры: «Как только вы услышите сигнал — хлопок, мяч
надо будет кидать в обратном направлении».

2) После этой игры ребенок кидает большой мяч об стену с дву­
мя быстрыми хлопками (кинул — 2 раза хлопнул — поймал).

3) Ребенок перекидывает из правой руки в левую теннисный
мяч.

Занятие 7

1) Ребенок кидает большой и средний мяч об стену с двумя бы­
стрыми хлопками (кинул — 2 хлопка — поймал).

2) Дети кидают друг другу и ловят теннисный мяч одной рукой
(сначала правой, потом левой).

Занятие 8

1) В этом упражнении должно участвовать как минимум 3 чело­
века. Мячик кидают по кругу. Правила игры: на 1 хлопок мяч продол­
жают кидать в том же направлении, на 2 хлопка направление движе­
ния мяча меняется. После того как ребенок усвоил программу, меня­
ется инструкция: 1 хлопок — мяч двигается в обратном направлении,
2 хлопка — мяч кидают в том же направлении.

Модификация упражнения для двух человек. Ребенок и взрослый кидают мяч друг другу. Инструкция: «Если услышишь один хлопок — кидаешь мяч, ударяя его об пол, если 2 хлопка — по воздуху».

2) Ребенок ударяет об пол большим мячом одной и двумя ру­
ками.

Занятие 9

1) Дети ударяют большим мячом об пол одной и двумя руками,
попеременно правой и левой рукой на месте и с продвижением.

2) Дети бросают друг другу в руки теннисный мяч одной рукой
(сначала правой, потом левой).


Программа 2. Курс занятий с детьми 5—10 лет



Занятие 10

1) Ребенок кидает разные мячи в вертикальную цель. Это может
быть круг из бумаги на стене или обруч в руке взрослого.

2) Ребенок и взрослый стоят друг напротив друга. У каждого в
руке по мячу. Нужно кидать друг другу и одновременно ловить мячи
сначала по команде «Начали!», затем молча. Потом дети играют друг
с другом.

Занятие 11

1) Ребенок и взрослый кидают большой мяч друг другу. Если на­
зывается месяц года, то мяч надо поймать. Если называются дни не­
дели, то мяч не ловится.

2) См. занятие 10, пункт 2.

Занятие 12

1) Ребенок кидает мяч об стену. Кинув мяч, он должен повер­
нуться вокруг своей оси и поймать мяч.

2) Ребенок и взрослый кидают друг другу теннисный мяч. Если
взрослый кинул правой рукой, то и ребенок ловит правой рукой. Если
левой, то ребенок тоже ловит левой.

Занятие 13

1) Взрослый произносит слово и кидает мяч, а ребенок ловит мяч
и называет слово, связанное со словом взрослого, например: взрослый
говорит: «Небо», а ребенок отвечает: «Облако» — и кидает мяч.

2) Ребенок кидает мяч назад, не поворачиваясь, а взрослый или
другой ребенок ловит мяч сзади. Игроки меняются местами пооче­
редно.

Занятие 14

1) Взрослый кидает мяч и называет месяц, а ребенок ловит мяч
и говорит, к какому времени года относится этот месяц.

2) Ребенок бросает об стену теннисный мяч и ловит его одной
рукой.

Занятие 15

1) Ребенок кидает мяч об стену и, когда мяч отлетает от стены,
перепрыгивает через него.

2) Ребенок кидает об стену теннисный мяч правой рукой, а ло­
вит левой. Затем наоборот — левой кидает, а правой ловит.


348 Часть III. Дидактические материалы

Занятие 16

Взрослый ставит перед ребенком мишень, которую надо сбить. Например, на табуретку ставятся 2 предмета, еще несколько предме­тов расставляются рядом на полу. Ребенок отходит от табуретки на 8— 10 шагов и пытается сбить их мячиком (большим, средним, теннис­ным).

Занятие 17

1) Взрослый ставит перед ребенком горизонтальную мишень
(корзину, ведро, таз). Задача ребенка — попасть в эту мишень мячом
(большим, средним, теннисным).

2) У взрослого в каждой руке по теннисному мячу. Он одновре­
менно кидает мячи ребенку, который должен их поймать и бросить
обратно взрослому.

£,>

Занятие 18

1) Ребенок должен наклониться вперед и, подталкивая мяч по­
очередно пальцами правой и левой руки, катить его вокруг стоп (опи­
сывая восьмерку — вправо, влево).

2) См. занятие 17, пункт 2.

•г i
Занятие 19 • >

1) Ребенок ударяет мячом об пол попеременно каждой рукой.
При этом он говорит: «Я знаю пять имен: Саша, Маша, Валя, Надя,
Лена». Каждое слово сопровождается ударом мяча об пол. Можно так­
же перечислять названия фруктов, овощей, машин и т.д.

2) Ребенок стоит и держит мяч средних размеров в правой руке.
Левая нога поднята и согнута в колене. Ребенок ударяет мячом об пол
под левую ногу и ловит левой рукой. И наоборот.

Занятие 20

1) На полу рисуется полоса (или кладется веревка). Ребенок вста­
ет в начало этой полосы и двигается вперед, чеканя мяч то справа от
линии, то слева от нее. Сначала чеканит левой рукой слева, правой
справа, потом наоборот — левой справа, а правой слева от линии.

2) Ребенок кидает теннисный мяч об стенку одной рукой, стоя
на одной ноге.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)