Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Занятие 3. Гласные А—Я





«Игра в мяч»

Здесь и далее на занятиях схема гласных первого и второго ряда обязательно вывешивается или пишется на доске. Кружки закрашива­ются (см. занятие 2).

1) Взрослый произносит слово (список слов приведен ниже) и
кидает мяч ребенку. Ребенок называет гласные звуки из этого слова и
кидает мяч обратно. Например, Ася — а-я.

2) Ребенок красным цветом вписывает гласные буквы «а-я» в
слова.

Занятие 4. Гласные О—Ё «Игра в мяч»

а о у э ы
я ё ю е и

1) См. занятие 3, задание 1.

2) См. занятие 3, задание 2.


Программа 2. Курс занятий с детьми 5—10 лет___ 429

Занятие 5. Гласные У—Ю

«Игра в мяч»

1) См. занятие 3, задание 1.

2) См. занятие 3, задание 2.

Занятие 6. Гласные Э—Е «Игра в мяч»

а о у э ы
я ё ю е и

1) См. занятие 3, задание 1.

2) См. занятие 3, задание 2.


430 Часть III. Дидактические материалы

Занятие 7. Гласные Ы—И

«Игра в мяч»

1) См. занятие 3, задание 1.

2) См. занятие 3, задание 2.

Занятие 8. Гласные первого и второго ряда-2

«Игра в мяч»

1) Взрослый говорит, например, «а» и кидает мяч ребенку, он в
ответ называет соответствующую букву второго ряда («я») и кидает
мяч обратно. Ниже приведены материалы для работы с гласными пер­
вого и второго ряда.

2) Взрослый произносит слово (список слов приведен ниже) и
кидает мяч ребенку. Ребенок называет гласные из этого слова и кида­
ет мяч обратно.

3) Дети закрашивают в словах, приведенных ниже, гласные бук­
вы красным цветом; согласную букву, стоящую перед гласными а о у
э ы, — синим цветом. Согласную букву, стоящую перед гласными я ё
ю е и, — зеленым цветом.


Программа 2. Курс занятий с детьми 5—10 лет___ 431

рыба игла уха арбуз глаза баян
доска ирис ухо сумка клоун мясо
окно отдых осы румба удод живёт
крыло обувь усы круги узор стая
ключ рюкзак люстра юбка стул гнёзда
эклер перо экран егерь лото яма
заяц пчёлы слон крест живот звёзды

Занятие 9. Согласные М—Н «Игра в мяч»



1) Ведущий предлагает детям подставлять к гласным первого и
второго ряда звуки «м-мь», «н-нь». Например, взрослый говорит «ма»
и кидает мяч ребенку, а тот отвечает «мя» и кидает мяч обратно. Ниже
приведены материалы для работы со звуками «м-мь», «н-нь».

ма мо му мэ мы мя мё мю ме ми на но ну нэ ны ня не ню не ни ма мо му мэ мы на но ну нэ ны мя мё мю ме ми ня не ню не ни

2) Взрослый кидает мяч и произносит слово (список слов приве­
ден ниже). Ребенок ловит мяч, называет звук, который есть в этом
слове («м-мь» или «н-нь»), и кидает мяч обратно.

3) Ребенок вписывает пропущенные согласные буквы «м-н» в
слова синим или зеленым цветом (обозначая твердость или мягкость
согласных на письме).


432 Часть III. Дидактические материалы

Занятие 10. Согласные Р—Л «Игра в мяч»

1) См. занятие 9, задание 1.

2) См. занятие 9, задание 2.

3) См. занятие 9, заданиеЗ.

-*т-





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)