Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Курс занятий с детьми 4—7 лет





Программа «Дельфины» осуществляется в три этапа. На первом этапе, который продолжается примерно месяц, ребенок должен на­учиться чувствовать свое тело и управлять им. При этом все движения (общая, тонкая и артикуляторная моторика) носят синхронный ха­рактер. На втором этапе они приобретают реципрокный характер. На третьем этапе работы сформированные таким образом автоматизмы интегрируются во взаимодействие с движениями глаз: работа ведется сначала над согласованными, а потом — реципрокными координа-циями.

Итак, обратимся к описанию конкретных технологий, которые входят в программу «Дельфины», состоящую из 7 блоков. Поскольку каждый из них присутствует на всех этапах психолого-педагогическо­го воздействия, они представлены в целом, а те изменения, которые появляются на каждом последующем этапе, оговорены в тексте. Уп­ражнения, остающиеся на всем протяжении без изменений, помеча­ются условным обозначением Ф, а меняющиеся — Ф.

Блок I. Разминка

Упражнения выполняются стоя, 4—6 раз каждое; эффективно «озвучивание», проговаривание соответствующих движений («тик-так», «у-у-у-полетели» и т.п.).

U «Яблочко по блюдечку покатилось*. Вращение головой по кру­гу (по часовой стрелке и наоборот).

Л «Качели*. Наклоны головы вперед—назад, как будто голова на качелях качается «кач-кач».

Л « Часы*. Наклоны головы влево-вправо, как будто часики ти­кают «тик-так». Все эти упражнения выполняются в положении — руки на поясе.

9 «Плечи прыгают». Руки свободно висят вдоль тела. Синхронно поднимаем и опускаем плечи вверх-вниз, как будто они прыгают: «прыг-скок». На втором и третьем этапах программы упражнение ус­ложняется: осуществляется попеременное поднятие и опускание плеч (одно поднимается вверх, другое опускается вниз).


462 Часть III. Дидактические материалы

0 «Мельница». Синхронное вращение прямых рук вперед и назад. На следующих этапах добавляется реципрокное (разнонаправленное) вращение (одна рука идет по кругу вверх, другая — вниз).

Л «Кощей». Развести руки в стороны, горизонтально полу, со­гнуть их в локтях и максимально свободно поболтать ими («как будто Кощей костями трясет»).



0 «Карусели». Синхронное, однонаправленное вращение обеих согнутых в локтях рук (кисти опущены вниз) сначала по часовой стрелке, потом — против.

Руки согнуты в локтях, кисти смотрят вверх. Синхронное одно­направленное вращение и повороты рук в кистях. На втором и тре­тьем этапах в обоих упражнениях добавляется синхронное разнонап­равленное вращение.

Ф «Ручки уронили». Поднять прямые руки вверх и со всей силы обрушить их вниз («бах!»), то есть скинуть напряжение.

Ф «Карусели и качели». Руки на поясе. Вращение туловища по кругу сначала в одну сторону, потом в другую. Наклоны туловища вперед-назад, затем — влево-вправо.

При выполнении следующей группы упражнений можно одной рукой держаться за стул.

Ф Стоя на одной ноге, ребенок производит вращение свобод­ной прямой ноги в бедре, затем ноги меняются. Из того же положе­ния — раскачивание прямых ног в бедре вперед-назад, сначала одной ногой, затем другой. Мысок тянуть на себя.

Ф Аналогично — поочередное вращение и раскачивание ног в коленных, а затем в голеностопных суставах.

Это упражнение хорошо удается детям в положении «лежа на животе».

Блок II. Растяжки рук

Выполнение растяжек должно проводиться стоя, в щадящем ре­жиме, медленно и плавно, не более 4 раз. Эти упражнения не претер­певают изменений на втором и третьем этапах.

ft Руки в замок, тянуть их вверх, вниз, в стороны; руки накрест в замке, вывернуть их как бы наизнанку; прогнуться назад и тянуть


Программа 3. Курс занятий с детьми 4—7 лет____ 463

руки в замке вверх; руки в замке за спиной, наклон вперед с макси­мально возможным поднятием рук вверх.

<3f Взять правой рукой за локоть прямую левую руку и тянуть ее вправо, то же — с правой рукой.

& Соединить пальцы домиком и надавливать друг на друга; то же по одной паре пальцев. Зацепиться пальцами рук друг за друга и тянуть руки в разные стороны, то же по одной паре пальцев.

Блок III. «Море»

Все упражнения выполняются стоя по 4—6 раз. Данная физкульт­минутка не претерпевает изменений на втором и третьем этапах.

Сценарий

На море плещутся волны:

а) маленькие и

б) большие. Вот такие!

в) По волнам плывут дельфины: мама и папа.

г) Один нырнул, а другой вынырнул, вот так.

д) За ними плывут их дельфинята, вот такие!

е) Один нырнул, а другой вынырнул.

ж) Вот плывут их хвостики, вот один плавник, вот другой плав­
ник. А навстречу дельфинам плывут змейки, вот одна змейка, а вот
другая.

з) А со дна морского всплывают медузы и осьминоги, вот так.
и) Ну-ка показали все ножки-осьминожки.

к) И все вместе танцуют и смеются. Вот так!

Расшифровка сценария

а) Одна рука на поясе, другая — на уровне груди рисует в возду­
хе маленькую волну параллельно полу. Упражнение выполняется сна­
чала одной, затем другой рукой.

б) Руки в замке на уровне груди рисуют в воздухе большую вол­
ну горизонтально полу.

в) Руки согнуты в локтях; совершают синхронные волнообраз­
ные движения вперед.

г) Руки согнуты в локтях на уровне груди; совершают поочеред­
ные волнообразные движения вперед.

д) Руки согнуты в локтях на уровне талии, слегка прижаты к телу.
Кисти и пальцы выполняют синхронные волнообразные движения
вперед.


464 Часть III. Дидактические материалы

е) Руки согнуты в локтях на уровне талии, слегка прижаты к телу.
Кисти и пальцы выполняют поочередные волнообразные движения
вперед.

ж) Руки слегка согнуты в локтях на уровне талии, прижаты к
телу. Кисти несильно сжаты в кулачки, большие пальцы отогнуты и
совершают волнообразные движения; так же затем работают и указа­
тельные и средние пальцы обеих рук. Далее большие пальцы каждой
руки зажимают согнутые указательный и средний пальцы. Свободные
мизинцы, а затем и безымянные пальцы осуществляют волнообраз­
ные движения вперед.

з) Руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти сильно сжаты в
кулак. Резко разжимать сжатые в кулаки кисти, расставляя прямые
пальцы в стороны.

и) Руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти рук опущены вниз. Поболтать пальчиками в разные стороны.

к) Руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти смотрят вверх. Вращение и повороты рук в кистях.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)