Активные методы обученияАнализ конкретных проблемных ситуаций; все методы проблемного обучения( проблемное изложение материала учителем, частично поисковый или юмористический метод, исследовательский); видео-метод(экранное преподнесение информации); метод учебной дискуссии(обмен мненимя о конкретной проблеме); метод программированного контроля; метод деловой(создание ситуации выбора и принятия решения ,в котором воспроизводится условия близкие к реальным), ролевой позновательной игры; метод мозгового штурма(Основная задача-сбор как можно большего числа идей). Особенности: высшая степень сознательности обучаемых в активизации мышления, восприятия, поведения; высокая степень вовлечения в процесс обучения и обязательность взаимодействия обучаемых между собой; высокий уровень мативации, эмоций и творчества в обучении, оперативность управляющих и корректирующих педагогических воздействий; непрерывность. педагогического оценивания и контроля за ходом процесса обучения.
Дидактика как педагогич теория обучения Дидактика- это раздел педагогики которая занимается проблемами обучения и образования. Движущие силы процесса обучения является борьба противоречия,выделяется внешнее противоречие – это противоречия самой жизни отраженная содержание учебного процесса(противоречия между новыми и старыми знаниями, противоречия между знаниями и умениями) внутренне- это противоречие самой формулирующееся личности( хочу не хочу, знаю не знаю, да нет).Основным противоречием является- это противоречие между выдвигаемые ходом обучения позновательными и практическими задачами и на личном уровне учащихся к знаниям. Принципы современного процесса обучения: Процесс обучения носит двусторонний характер обучения; совместная деятельность учителя и учащихся; руководство процессов обучения со стороны учителя; специальная планомерная организация и упровления процессом обучения.
Пути совершенствования содержания образования Введение профильного обучения на старшей ступени школы; нормированная учебная нагрузка учащихся; личностная ориентация содержания образования; деятельнывй характер образования (направлять содержание образования на формирование общих учений и навыков (учебных) , обобщенных способов учебной коммуникативной практической и творческой деятельности на получение учащегося опыта этой деятельности); усиление воспитательного потенциала и соцгуманитарной направленности содержания образования; формирование ключевых компетенций( готовность учащихся исполнять усвоенные знания умение и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач); обеспечение вариотивной и свободы выбора в образоывании для субъектов образовательного процесса; усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социальную работу учащегося( при изучении экономики, истории, русского права иностранных языков улутшение проф-ориентацию и трудового обучения в школе; обеспечение всеобщей компьютерной грамотности ; повышение удельного веса и качества занятий физической культуры.
Средства обучения -это оснощённость учебного процесса способствующая его осуществлению и совершенствованию. -это источники оборудования, приспособления которые помогают учителю учить,а учится учащимся. Виды: учебные книги; технические средства обучения; информационные технологии; лабораторное оборудование; учебная мебель.
31.функции, виды,педагогические требования диагностика качества обучения-точное определение развитие дидактического процесса. Дидактика –контроль, проверка, оценивание, накопление статистических данных и их анализ, прогнозирование, выявление динамики и тенденции дидактического процесса. Контроль- это наблюдение за процессом усвоения знаний, умений и навыков. Проверка- система действий и операций для контроля за усвоением знаний умений и навыков. Различают два вида: диагностирование обученности; обученность (успеваемость) Виды контроля: предворительный контроль имеет диагностическую цель(какими знаниями ученик владеет к началу учебного года); текущий-осуществляется по ходу обучения и позволяет определить степень знаний; периодический- подводит итог за определённый период; тематический-; итоговый-определяет качественные результаты изучения и охватывает все системы знаний, умений и навыков; отсроченный- контроль остаточных знаний спустя какое то время. Педагогические требования: индивидуальный характер(качество знаний); объективность проверки и оценки знаний; систематичность(на каждом уроке учитель опрашивает детей, должны быть на стороже); дифференцированный подход проверки оценки знаний( контроль за развитием ученика); главность ( в конце урока учитель оценивает учащегося перед всем классом); мотивированность (почему такую оценку сиавят ученикам); знание учащихся в критерии оценивания; всесторонность проверки и оценки знаний(знание теории,устные ответы,письменные ответы,оценивание); единство требования учителей(нет любимчиков); оптимальностькак можно больше и чаще опрашивать учеников,больше оценок-более объективно можно оценивать Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1117)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |