Культура возрождения. Гуманизм и Ренессансные представления о мироздании
Возрождение началось в Италии и распространилось до Северой Европы. - В это время были заложены основы современной науки, в частности естествознания, высокого уровня достигла литература, получившая с изобретением книгопечатания невиданные ранее возможности распространения. В это же время сложилась реалистическая система в искусстве. В основе культуры Возрождения лежит принцип гуманизма, утверждения достоинства и красоты человека, его разума и воли, его творческих сил. В отличие от культуры средневековья гуманистическая жизнеутверждающая культура Возрождения носила светский характер. Освобождение от церковной схоластики и догматики способствовало подъему науки. Страстная жажда познания реального мира и восхищение им привели к отображению в искусстве самых различных сторон действительности и сообщили величественный пафос и глубокую проникновенность наиболее значительным творениям художников. Проторенессанс тесно связан со средневековьем, с романскими, готическими традициями, этот период явился подготовкой Возрождения. Ренессансный гуманизм является первой стадией развития гуманизма, движением, в котором гуманизм впервые выступил как целостная система взглядов и широкое течение общественной мысли, вызвав подлинный переворот в культуре и мировоззрении людей того времени. Основной идеей ренессансных гуманистов было улучшение человеческой природы через изучение античной литературы.
Вопрос. Культура Северного Возрождения. Реформация и влияние протестантской этики на европейскую систему ценностей. Наиболее заметны стилевые различия в живописи: в отличие от Италии, в живописи долго сохранялись традиции и навыки готического искусства, меньшее внимание уделялось исследованиям античного наследия и познанию анатомии человека. Основными направлениями Реформации были лютеранство и кальвинизм. Протестантизм – модернизированная религия и церковь. Перевели библию на разные языки. Изобретение печатного станка. В протестантизме развивается светский аскетизм. Формируется идеал трудолюбивого человека. Европа богатеет, не потому что грабит, а потому что она работает. Трудовая этика. Возрождение и Реформация обозначает в Европе процесс секуляризации – отделение церкви от культуры. Зарождается светское государство, светская культура. Именно протестанты осваивают северо-американские колонии.
Вопрос. Западно-европейская культура 17 века. Механическая картина мира и самосознание эпохи борокко. Эпоха барокко - одна из наиболее интересных эпох в истории мировой культуры. Интересна она своим драматизмом, интенсивностью, динамикой, контрастностью и, в то же время, гармонией, цельностью, единством. барокко - художественная система, отражающая мировоззрение людей послеренессансной эпохи, которые усматривали главный порядок жизни в его противоречиях и считали, что нет ничего, что не имело бы своей оппозиции. 1. Усиление религиозной тематики, особенно тем, связанных с мученичеством, чудесами, видениями;2. Повышенная эмоциональность;3. Большое значение иррациональных эффектов, элементов;4. Яркая контрастность, эмоциональность образов;5. Динамизм (“мир барокко - мир, в котором нет покоя” Бунин); 6. Тяготение к обобщающим и связывающим формам:а) целостностные системы философии;б) поиск единства в противоречиях жизни;в) в архитектуре:овал в линии здания;архитектурные ансамбли; г) скульптура подчинена общему декоративному оформлению; д) в живописи - отказ от прямолинейной перспективы, подчеркивание “бесконечности” пространства; е) в музыке - создание циклических форм (соната, концерт), многочастных произведений (опера).В эпоху барокко произведения искусства “активно стремятся соединиться с другими” (Липатов). Т.о. Мастер эпохи барокко мыслит и как скульптор, и как архитектор, и как декоратор одновременно (Бернини “Собор святого Петра”). Именно сознание, по Декарту, является исходной достоверностью познания. Барокко поэтому трактовалось просветителями (Д. Дидро, Ж. Д’ Аламбер, Ж.-Ж. Руссо) как выражение эстетической странности, отклонение от здравого смысла и хорошего вкуса.
Вопрос. Мировоззренческие основы просветительской культуры. - внедрение новых идей ( образование) - просветители : Вольтер, Гердер, Ломоносов, Ж-Ж Руссо, Гоббс, Локк. - культ разума. - Гоббс и Локк – авторы естественно-правовых учений. - Локк считал что каждый человек обладает естественными правами - Просветители старались определить естественное состояние человека - Ж-Ж Руссо: В состоянии благосостояния развиваются человеческие способности, возвышается душа. - Трактат о происхождении неравенства. - революционная теория. - Просветители объединяются для создания толкового словаря. - Ломоносов заложил фундамент русской культуры и образования - Американская диклорация независимости человека.
Вопрос.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (735)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |