Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие личности взрослого человека, внешние педагогические воздействия и самовоспитание



2015-11-10 624 Обсуждений (0)
Развитие личности взрослого человека, внешние педагогические воздействия и самовоспитание 0.00 из 5.00 0 оценок




Взрослость по Эриксону предполагает три этапа: Ранняя взрослость (от 20 до 25 лет). Средняя взрослость (от 26 до 65 лет). Поздняя взрослость (свыше 65 лет).

Самоанализ своей жизни имеет особое значение. Оглядываясь на пройденный путь, индивид видит, как при сложившейся и внешне благополучной жизни, не совершенна его личность. Происходит переоценка ценностей, влекущая за собой самоанализ и критический пересмотр собственной личности . Человека "сковывают" семья, профессия, привычный образ жизни. Под самовоспитанием понимается сознательная, целенаправленная и самостоятельная работа с собой, направленная на развитие и совершенствование своей личности. Самовоспитание – сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности. Самовоспитание базируется на адекватной самооценке, критическом анализе им своих индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей.

Ранняя взрослость.
Нормальной линии развития характерна близость к людям. Также стремление к контактам с людьми, желание и способность посвятить себя людям. Рождение и воспитание детей, любовь и работа. Удовлетворенность личной жизнью.
Аномальная линия развития: изоляция от людей. Избегание людей, особенно близких, интимных отношений с ними. Трудности характера, неразборчивые отношения и непредсказуемое поведение. Средняя взрослость.
Нормальная линия развития: творчество; продуктивная и творческая работа над собой и с другими людьми; зрелая, полноценная и разнообразная жизнь; удовлетворенность семейными отношениями и чувство гордости за своих детей; обучение и воспитание нового поколения.
Аномальная линия развития: эгоизм и эгоцентризм; непродуктивность в работе; ранняя инвалидность; всепрощение себя и исключительная забота о самом себе.
Поздняя взрослость.
Нормальная линия развития: полнота жизни; постоянные раздумья о прошлом, его спокойная, взвешенная оценка; принятие прожитой жизни такой, какая она есть; ощущение полноты и полезности прожитой жизни; способность примириться с неизбежным; понимание того, что смерть нестрашна.
Аномальная линия развития: отчаяние; ощущение того, что жизнь прожита зря, что времени осталось слишком мало, что оно бежит слишком быстро; осознание бессмысленности своего существования, потеря веры в себя и в других людей; желание прожить жизнь заново, стремление получить от нее больше, чем было получено; ощущение отсутствия в мире порядка, наличия в нем недоброго неразумного начала; боязнь приближающейся смерти.

 

Самоактуализирующаяся личность.

Самоактуализирующаяся личность (от лат. actualis – деятельный) — характеристика личности, автор А. Маслоу. В развитии индивида, после удовлетворения его базовых потребностей (физиологических, в безопасности, в принадлежности, в уважении), возникает возможность выхода на новый уровень развития, на уровень самоактуализации. Для самоактуализирующейся личности свойственны следующие качества:

— лучшее восприятие реальности;

— лучшее принятие себя, других, окружающего мира;

— увеличение спонтанности поведения;

— способность концентрироваться на проблеме;

— эмоциональная независимость, богатая внутренняя жизнь;

— автономия и способность противостоять социальному натиску;

— зрелость чувств;

— опыт трансперсональных переживаний;

— лучшее понимание человека как человека (вне социальных клише);

— улучшение межчеловеческих взаимоотношениях;

— демократические признаки в собственном характере;

— усиление креативности;

— более объективная система оценок.

 

Группа. Виды групп.

Группа – множество людей, выделенных по определённому признаку.

Классификация групп в социальной психологии может производиться по различным основаниям. Выделяют условные и реальные (члены которых связаны между собой объективными взаимоотношениями), лабораторные и естественные группы. По количеству членов выделяют большие группы – количественно неограниченные общности и малые (до 50). К организованным большим группам относятся такие длительно существующие общности как нации, партии, общественные движения, к неорганизованным – выделенные на основании демографических или социальных признаков, а также по фактору места, времени и обстоятельств (толпа, аудитория, публика). Малые группы – немногочисленные по составу (до 30-50 человек) группы, члены которых объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и групповых процессов.

Группы: условные и реальные; естественные и лабораторные; большие и малые; формальные и неформальные; организованные и неорганизованные; членства и референтные.

По уровню развития выделяют становящиеся и высокоразвитые группы. Принято следующее определение развитости групп: 1. диффузные группы – группы с ещё не установившимися взаимоотношениями и совместной деятельностью; 2. ассоциативные группы (ассоциации) – группы, в которых взаимоотношения членов определяются лично значимыми целями; 3. кооперативные группы (кооперации) – группы, в которых сформирована реально действующая организационная структура, отношения между членами определяются соучастием в совместной деятельности; 4. корпоративные группы (корпорации) – группы, в которых сформирована многоуровневая развивающаяся организационная структура, развит корпоративный дух, члены корпорации руководствуются прежде всего корпоративными целями. В отечественной социальной психологии широко распространено понятие «коллектив» - высокоразвитая, устойчивая во времени группа взаимодействующих людей, объединённых целями совместной общественно-значимой (вариант: общественно-полезной) деятельности, отличающаяся высоким уровнем взаимопонимания, а также сложной динамикой формальных и неформальных взаимоотношений.

Выделяют формальные и неформальные группы. Или ,при более глубоком и точном анализе – формальную и неформальную структуры группы. Также выделяют группы членства и референтные группы (те группы, ценности и нормы которых разделяет индивид).

 



2015-11-10 624 Обсуждений (0)
Развитие личности взрослого человека, внешние педагогические воздействия и самовоспитание 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие личности взрослого человека, внешние педагогические воздействия и самовоспитание

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (624)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)