Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психология таможенного коллектива



2015-11-10 1176 Обсуждений (0)
Психология таможенного коллектива 0.00 из 5.00 0 оценок




Таможенный коллектив -это целенаправленно организованная общность профессионалов для совместной деятельности по защите экономических и иных (нравственных и экологических норм, безопасности и т.д.) интересов государства и его граждан в сфере внешних связей, регламентированной Таможенным кодексом.

Главной особенностью таможенного коллектива является четкость его организации. В таможенном коллективе точно и однозначно выражены отношения подчинения (субординация). Это определяет особенные требования к профессиональным и личным качествам руководителей всех рангов, к стилю руководства.

Также следствием рассмотренной особенности является повышенная требовательность к уровню дисциплинированности сотрудников. Сотрудник таможенного коллектива ограничен в самостоятельности и произвольности принятия решений. В то же время сотрудники многих подразделений таможенных органов обязаны постоянно принимать решения (выполняя разрешительно – запретительную функцию).

Второй важной психологической особенностью таможенного коллектива , вытекающей из задачи защиты интересов государства, является высокий уровень сплоченности, развитость чувства «мы» против нарушителей, посягающих на эти интересы. Эта особенность роднит таможенный коллектив с армейским. Но есть и существенная разница. Для армейского коллектива сплоченность – непосредственное условие выживания. Для таможенного коллектива сплоченность опосредуется личным переживанием значимости целей и задач таможенной деятельности. Повышению сплоченности способствует поддержание традиций и ритуалов, обеспечивающих коллективное переживание чувства профессиональной гордости и чести.

 

Особенности общения таможенного специалиста с подконтрольными лицами.

Общение сотрудника таможенного органа и подконтрольного лица является ролевым, заданным их юридическим статусом. Поведение таможенного сотрудника в процессе ролевого общения стандартизируется, вырабатывается, а затем в разнообразных формах закрепляется, особый стереотип, образец поведения. Наигрывается «профессиональная маска». Независимо от конкретной ситуации взаимодействия с подконтрольным лицом, сотрудник стремится к постоянному сохранению маски доброжелательности, приветливости, сдержанности и ровного отношения. Это обеспечивается определенной совокупностью речевых, мимических и пантомимических знаков, постоянное воспроизведение которых в поведении сотрудника создает условия для оптимального бесконфликтного протекания ролевого общения. «Сбрасывание» профессиональной маски равносильно отказу от выполнения ролевых функций. Умение максимально адекватно осуществлять свою роль в соответствующих шаблонах поведения есть первый признак уровня профессионализма и квалификации сотрудника. Каждый специалист вырабатывает индивидуальный стиль ролевого поведения.

Чувства, возникающие у сотрудника и подконтрольного в процессе их общения, могут быть конъюнктивными (сближающими, объединяющими) или дизъюнктивными (разъединяющими, отчуждающими). . Сотрудник является организующей и регулирующей стороной общения с клиентом, поэтому ему необходимо устранить условия для возникновения отрицательного эмоционального фона общения. Известно, что инициатором дизъюнктивных чувств нередко бывает подконтрольное лицо. Резко выраженное клиентом недовольство, недоверие, неприязнь порой легко заражают сотрудника, провоцируют ответить тем же. Не следует сообщать подконтрольному лицу, что нам нет никакого дела до его проблем, или что его действия создают нам проблему. Сотрудник должен суметь «самортизировать» негативные эмоции, а затем найти способ разрядить негативные эмоции клиента, перенаправить энергию эмоций в позитивное русло совместного решения общей задачи.

Инициатором дизъюнктивных чувств может стать и сам сотрудник, как правило, вследствие эмоциональных перегрузок. Перечислим некоторые из причины эмоциональных перегрузок: -большая персональная ответственность за выполнение обязанностей; пристальное внимание контролирующих работу таможенника специальных органов; разнообразие постоянно меняющихся объектов наблюдения и др.

Клиент ,как правило ,не намерен «амортизировать негативные эмоции таможенника. При этом клиент может рассчитывать на безнаказанность своей эмоциональной несдержанности, а сотрудник, напротив, не имеет оснований для подобного рода ожиданий. Умение держать себя в руках, не снимать профессиональную маску – необходимое профессиональное качество таможенного специалиста.

Большое значение в профилактике перегрузок сотрудников играет здоровая атмосфера в трудовом коллективе. Общий деловой настрой и оптимизм, трудовые достижения, поддержка инициатив сотрудников создают благоприятный климат.

 

 



2015-11-10 1176 Обсуждений (0)
Психология таможенного коллектива 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психология таможенного коллектива

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)