Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Вопрос 6. Нелинейные модели потребления. Потребительский спрос. Эластичность спроса и предложения. Спрос как функция цены





Оценивая модель потребления мы должны заявить о следующем: идеология поведения потребителя на открытом рынке противоположна поведению производителя и характеризуется следующим тезисом: рассчитывая только на собственный бюджет, потребитель желает удовлетворить свои индивидуальные потребности в тех благах, которые ему предоставлены производителями.

Если набор благ не меняется, то мы говорим о закрытом рынке. Если набор благ меняется по определенному закону, то говорим об открытом рынке. 1 тип – рынок производителя, 2 тип – рынок покупателя. Рынки могут комбинироваться.

Мы остановимся на моделях первого рынка (рынок продавца).

Что является целью моделирования рынка? – Определить по какому закону или в соответствии с какими принципами покупатель формирует набор приобретаемых благ и в какой степени на набор влияют следующие факторы (часть внешние, часть внутренние):

1. Индивидуальные предпочтения потребителя. Задача заключается в том, чтобы эту систему индивидуальных предпочтений потребителя суметь формализовать.

2. Структура приобретаемых благ и их рыночные цены. - набор благ, который потребители наблюдают на закрытом рынке

- цена за единицу i-го блага;

3. Бюджет потребителя – М. Бюджет потребителя – конкретно те деньги, которые вы планируете потратить полностью, без остатка. Именно в этом значении будем понимать бюджет потребителя. Тогда мы четко формируем задачу потребительского выбора – что купить и в каком количестве.

Можно понимать бюджет шире. Мы распределяем его на несколько актов покупки. Это второй уровень обобщения. Бывают уровни и дальше. Все зависит от того, из каким средств формируем. Например, наличность + средства + под % + различные кредиты под различные процентные ставки. В этом случае деньги становятся товаром.

Бюджет – это количество денежных средств, которые потребитель выделяет на совершение акта покупок (полностью).

По аналогии с предприятием, экономической областью потребителя является его бюджетное множество.



- бюджетное множество потребителя.

Удобно рассматривать в случае двух факторов.

Блага являются делимыми, если неделимыми – вынуждены брать целую часть.

4. Отношения потребительского предпочтения.

В случае абсолютной свободы выбора потребитель из двух наборов благ, принадлежащих бюджетному множеству, остановится на одном каком-нибудь, причем этот выбор в случае повторного совершения акта покупок остается тем же. Отношение потребительского предпочтения является доминантой его выбора.

От чего зависит отношение потребительского предпочтения?

· Половозростная категория потребителя;

· Принадлежность к социальной категории потребителя

· Характер рассматриваемого набора товаров. Набор благ характеризуется разнообразием, количество видовых и подвидовых заменителей (рыба, мясо; замена овощами)

· Величина бюджета.

Цена не влияет – все равно же потребляем, смотря какое и в каких количествах.

- идентификатор потребительской группы.

Символ привязан к определенному набору благ. Если набор благ меняется, то и потребительская группа может меняться.

Группа может состоять из одного лица, которое по поводу двух сопоставимых наборов благ делает однозначный выбор в пользу одного или другого набора. Рассмотрим 2 набора и , делает 2 выбора

1) – первый предпочтительнее второго

2) – второй предпочтительнее первого

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (857)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)