Функции обучения. Воспитание и развитие учащихся в процессе обучения
Развитие - это процесс количественных и качественных изменений в организме человека. Результат развития - становление человека как биологического вида и как социального существа. Если человек достигает такого уровня развития, который позволяет считать его насителем сознания и самосознания, способным на самостоятельную преобразующую деятельность, то называют личностью. Человек на рождается личностью, а становится ею в процессе развития.Чтобы стать личностью, человек должен в деятельности, на практике проявить, раскрыть свои внутренние свойства, заложенные природой и сформированные в нем жизнью и воспитанием. Движущая сила развития - борьба противоречий. ПРоцесс и результаты человеческого развития детерминируются совместным воздействием трех факторов - наследственности, среды и воспитания. Базу образуют врожденные и унаследованные предрасположенности. Врожденные и унаследованные предрасположенности развиваются под влиянием среды и воспитания. Взаимодействие этих факторов может быть либо оптимальным, либо при переоценке одного или другого внешнего слагаемого негармоничным. Ни один фактор не действует самостоятельно, результат развития зависит от их согласованности. Функции обучения: образоват воспитат развивающая Воспитательные требования - определение воспитательных возможностей учебного материала - внимательное и чуткое отношение к учащимся, соблюдение требований педагогического такта, сотрудничество с уч-ся и заинтересованность в их успехах Развивающие требования: - формирование и развитие у учащихся положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой активности - изучение и уёт уровня развития и психологических способностей уч-ся, проектирование "зоны ближайшего развития" Функции формы обучения: обучающе-образовательная; воспитательная; развивающая; организационная; психологическая; стимулирующая
14. Понятие, сущность и структурные компоненты содержания образования. Документы, определяющие содержание школьного образования. Содержание (обучения, образования) – система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения. содержание образования – это педагогически адаптированный социальный опыт во всей его структурной полноте. В свете этой концепции содержание образования, будучи аморфно – социальному опыту, состоит из следующих 4 структурных элементов: опыта познавательной деятельности, фиксированной в форме способов её осуществления – знаний; опыта репродуктивной деятельности, фиксированной в форме способов её осуществления – умений и навыков; опыта творческой деятельности – в форме проблемных ситуаций; опыта эмоционально-ценностных отношений. Учебные планы – нормативные документы, направляющие деятельность школы. Учебный план общеобразовательной школы – это документ, содержащий перечень изучаемых в ней предметов, их распределение по годам обучения и количество часов на каждый предмет. Учебный план – это сертификат учебного заведения, определяющий: - продолжительность учебного года, длительность четвертей и каникул; - полный перечень предметов, изучаемых в данном учебном заведении; - распределение предметов по годам обучения; - количество часов по каждому предмету за всё время обучения и на изучение предмета в каждом классе; - количество часов в неделю на изучение каждого предмета; - структуру и продолжительность практикумов, лагерных сборов и т.д. Учебный план – это утвержденный Министерством образования РБ документ, который определяет состав учебных предметов, изучаемых в уч. заведении, порядок их изучения и кол-во уч. часов, отводимых на изучение каждого предмета в отдельных классах. На основе учебного плана составляются учебные программы по всем предметам. Учебная программа содержит: - объяснительную записку о целях изучения данного предмета, основных требованиях к знаниям и умениям учащихся, рекомендуемых формах и методах обучения; - тематическое содержание изучаемого материала; - ориентировочное количество времени, которое учитель может потратить на изучение отдельных вопросов курса; - перечень основных мировоззренческих вопросов; - указания по реализации межпредметных и межкурсовых связей; - перечень учебного оборудования и наглядных пособий; - рекомендуемую литературу. Учебная программа – это утвержденный Министерством образования РБ документ, в котором раскрывается содержание образования по каждому предмету в каждом классе и определяется система научных знаний, а также практических умений и навыков, которыми необходимо овладеть учащимся. Учебник – это книга, излагающая основы научных знаний, по определенному учебному предмету в соответствии с учебной программой и предназначенная для целей обучения. Учебные пособия – печатные, графические, изобразительные и другие материалы, предназначенные для обеспечения наглядного восприятия изучаемых предметов и явлений, облегчения овладения двигательными умениями. К ним относятся: словари и справочники, таблицы и карты, картины, модели и муляжи, коллекция минералов, микроскоп, простейшие измерительные и чертёжные инструменты, геометрические фигуры.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (960)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |