Педагогической руководство процессом формирования коллектива
Коллектив - объединение людей, их определённая общественная совокупность, существование между ними связующих отношений. В этой связи можно выделить деловые (основанные на совместной деятельности) и личные (основанные на личных привязанностях) отношения. Сущность коллектива по Макаренко: "Коллектив - это социальный живой организм, который потому и организм, что имеет органы, что там есть полномочия, ответственность, соотношение частей, взаимозависимость, а если ничего этого нет, то нет и коллектива.". Таким образом, воспитательный коллектив - это такое объединение учащихся, жизнь и деятельность которого мотивируется здоровыми социальными устремлениями, а межличностные отношения характеризуются высокой организованностью, ответственной зависимостью, стремлением к общему успеху, богатством духовных отношений и интересов, что обеспечивает свободу и защищённость каждой личности. Исходя из этого понятно, что создать такой коллектив сразу нельзя, для этого требуется длительное время. В связи с этим обычно выделяют 3 стадии в развитии коллектива: 4 В качестве сплачивающего средства коллектива выступают требования педагога к учащимся 5 Когда на вашу сторону перешло часть активистов, сплачивается группа, которая сознательно хочет поддержать дисциплину 6 Когда требует коллектив. Это результат - когда коллектив сбился в известном тоне и стиле, работа воспитателя становится математически точной, организованной работой Известный исследователь коллектива Л. И. Новикова выделяет стадии: сплочения коллектива; превращения коллектива в инструмент воспитания всех учащихся; стадию, когда важнейшей заботой коллектива должно быть воспитание каждого ученика, забота о благополучии позиции каждого, правильная регуляция отношений между всеми членами коллектива. Методика создания и воспитания ученического коллектива базируется на 2-х условиях: 3 Нужно вовлекать всех учащихся в разнообразную и содержательную совместную деятельность 4 Необходимо организовать и стимулировать эту деятельность таким образом, чтобы она сплачивала и объединяла учащихся в дружный и работоспособный коллектив Отсюда следует 2 существенных вывода: ¨ В качестве важнейших средств воспитания ученического коллектива выступают: учебная и разнообразная внеклассная работа, трудовая, общественная и культурно-массовая деятельность учащихся; ¨ В процессе организации указанных выше видов деятельности нужно применять специальную методику, направленную на создание и воспитание сплочённого коллектива Педагогическую основу этой методики составляют: · Умелое предъявление требований к учащимся · Организация ученического самоуправления и воспитания актива · Организация увлекательных перспектив в учебной, трудовой, художественно-эстетической и спортивно-оздоровительной деятельности · Формирование здорового общественного мнения · Создание и развитие положительных традиций коллективной жизни
Содержание и формы взаимодействия школы с семьей ученика. Школа не может не считаться с тем, что влияние семьи на развитие и формирование детей во многом связано с эффектом раннего воспитания. Многие педагоги и психологи отмечали, что основы личностного развития человека закладываются в раннем детстве, до 5-тилетнего возраста. Необходимость влияния школы на воспитание учащихся в семье обуславливается тем обстоятельством, что почти все родители вовлечены в общественное производство, многие из них занимаются самообразованием, повышением своей квалификации, активно участвуют в деятельности общественных и культурно-массовых организаций. Влияние школы на воспитательную деятельность семьи во многом зависит от того, в какой мере школа ставит перед родителями конкретные воспитательные задачи и даёт методические советы и рекомендации по их решению. Учитывая большую роль согласованной воспитательной работы школы, семьи и общественности, эту работу необходимо умело координировать и направлять. Справиться с данной задачей в состоянии только школа. Содержание: ¨ Проведение собраний ¨ Индивидуальная работа с родителями ¨ Поддержание контактов с предприятиями, на которых родители работают Формы: § Организационно-педагогическая работа с родителями § Осуществление их педагогического просвещения § Систематическая индивидуальная работа по улучшению обучения и воспитания учащихся § Родительские собрания и конференции § Собрания родителей учащихся отдельных классов § Поддержание контактов с домоуправлениями по месту жительства учащихся, промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, где работают родители, и созданными в них комиссиями содействия семье и школе § Организация помощи родителей в проведении внеклассной учебно-воспитательной работы с учащимися § Помощь в организации кружков, проведении профессионально ориентационной работы Проблемы, над решением которых следует работать совместно: 1 соотношение целей и содержания образовательно-воспитательной работы школы и семьи 2 методика стимулирования учащихся в семье к работе над своим личностным развитием и формированием 3 учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в процессе семейного воспитания Задача родителей - развивать у учащихся здоровые духовные потребности и интересы. Высокий эффект в семейном воспитании даёт умелое использование принципа требовательности в сочетании с уважением и гуманным отношением к детям.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2471)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |