Подходы к построению ИС
В системно – информационном подходе в основе лежит исследование организации как системы принятия решений с выделением подсистем, которые могут быть действительно систематизированы, то есть осмыслены в терминах “вход в процесс – выход”, доведены до построения моделей информационных потоков и в конечном итоге сведены к автоматизированным операциям по обработке данных. Такой подход иногда называют системным анализом организации. В крупных корпорациям применяется более общая идея, состоящая в систематическом планировании организации. Организационное планирование понимается как сознательное усилие по улучшению функций организаций, на основе повышения эффективности связей в ИС. Процедура системного анализа не может быть формализована, так как включает целую группу формализуемых и не формализуемых характеристик объекта исследования: во-первых, должны учитываться результаты формального изучения и описания процессов управления. Вторая компонента – изучение мотивации управленческого персонала. Еще одна компонента системного анализа – изучение опыта управления и заимствование оправдавших себя на практике системных процедур. Процедура анализа может быть сведена к ряду стандартизованных крупных этапов. Основной пункт: планирование ИС. Включает: формулировку целей, определение проблем, организацию работ по созданию системы, предпроектное исследование и выработку графика проведения работ. Планирование последовательно реализуется на уровне всей организации, индивидуальной системы решения группы задач и на уровне отдельных подсистем. Цели систем могут быть сформулированы в зависимости от степени их общности и важности как конечный выход всей организации, ее подразделений или отдельных должностей. Цели должны быть ясными, осуществимыми, определенными по срокам, измеримыми, динамичными и совместимыми с целями высших и низших уровней. На стадии планирования выявляются приоритеты целей, а также ограничения для их достижения. Анализ системы – Он включает сбор данных для точного описания существующей системы, анализ данных, документированное оформление выводов и подготовку рекомендаций о направлениях проектирования системы.. Задача этого исследования состоит в выявлении каждой ситуации, требующей улучшения. Для диагностики системы широко используется контрольные карты – опросники. Они составляются по таким вопросам как потоки работ и их взаимосвязи, организационная структура и политика в области управления, формы докладов и отчетов, укомплектованность кадрами и их уровень, техническая вооруженность. Анализ технологии осуществляется параллельно с системным анализом организации и состоит в выработке главных направлений совершенствования техники и технологии решения проблем. Проектирование системы – определяется концептуальное решение выявленных проблем, разрабатывается детализированный проект, содержащий спецификации входов и выходов, процедуры переработки информации и контроля, а также характеристику технического и программного обеспечения системы.. При описании организационных систем используют два типа диаграмм: системные – охватывают все виды деятельности: автоматизированные и неавтоматизированные с указанием требуемых действий применяемых технических и методологических средств; программные – детализируют описание операций, подлежащих автоматизации с помощью ИС. Разработка процедур заканчивается рекомендациями по переподготовке персонала, описанием условий эффективного выполнения процедур. Моделирование системы – позволяет сравнить различные варианты создания и функционирования системы. Применяется для тех блоков системы, деятельность которых допускает формализацию. Экономическая оценка системы. Главное – сопоставить результаты и затраты при разных вариантах организации системы. Исследование осуществимости и организация внедрения. Цель заключается в определении того, в какой степени усовершенствование системы может быть внедрено и полезно для целей организации. Исследование ведется по 3-м направлениям: экономическому, техническому, операционному. Внедрение системы. Это вся совокупность мероприятий по созданию материальной базы, набору и обучению персоналу, проведению организационно-административных мероприятий и началу работ по новой системе. Оценка результатов. Сравниваются фактические результаты с ожидаемыми, проводится анализ причин отклонений, вырабатываются корректирующие действия. Долгосрочное планирование. Высший уровень проблем связан с выделением важнейших стратегических линий. На среднем уровне определяют организационные формы решения стратегических задач. Нижним уровнем явл. проблема выбора процедур реализации отдельных функций.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (640)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |