Ведущая деятельности- совокупность деяний, выполнение которых определяет возникновение и формирование основных новообразований человека на данной ступени развития его личности
К ведущей деятельности относиться: 1. Эмоциально- непосредственное общение младенца с взрослыми . 2. Орудийно- предметная деятельность ребёнка раннего возраста . 3. Сюжетно- ролевая игра для школьника . 4. Учебная деятельность подростка Групповая (совместная) деятельность – вид деятельности возникающей при объединении людей для достижения общих целей . Такая деятельность имеет большая продуктивность , источниками который выступают: появление состязания , возникновение качественно новой производственной силы, превышающие своих сил . Досуговая деятельность – отдых занятие тем, чем нравится 4.игровая воспроизведение детьми отношения взрослых и отношения между ними 5. Информационная - совокупность процессов сбора анализ преобразование хранение поиска и распространение социально-педагогической информации . 6. Организационная деятельность - практическая деятельность по руководству кадрами согласованию их совместных действий и управлению ими . 7. Трудовая деятельность - целесообразная деятельность человека связанная с изготовлениями и употреблением орудий труда направленная на видоизменения и приспособления предметов природы для удовлетворения своих потребностей . 8. Учебная деятельность – вид деятельности , заключающийся усвоение закономерностей приобретение умений учиться и применять полученные знания на практики 9. Профессиональная деятельность 10. Педагогическая деятельность 11. Социальная деятельность (социальная работа)
Таким образом, социально-педагогическая деятельность по сравнению с деятельность вообще носит более сложный целенаправленный организованный и регламентированных характер. В зависимости от назначения в специфики организации регламентации и прогнозируемости профессиональной деятельности она имеет количественные характеристики .
Типы педагогической деятельности Тип педагогической деятельности - форма деятельности, обладающая существенными качественными признаками .
Типы: 1. Социально-педагогическая деятельность с семьёй; 2. Социально- педагогическая деятельности с детьми, оставшихся без попечительства родителей 3. Социально- педагогическая деятельность с детьми девяантного поведения 4. Работа с несовершенно летними преступниками 5. Социально-педагогическая деятельность в конфессиях 6. Судопроизводства 7. Социализация клиента 8. По социальному воспитанию учащейся молодёжи И другие
Педагогические требования к личности и деятельности социолога Лекция от 25.09.2012 Социализация личности как процесс формирования индивида . Сущность социализации в том , что формирует человека как члена того общества к которому он принадлежит . Содержание процесса социализации определяется тем, что любое общество заинтересовано в том, чтобы его члена овладевали ролями мужчины или женщины (в успешно поло-ролевой социализации) могли бы и хотели компетентно участвовать в производительной деятельности (профессиональная социализация), создали прочную семью (усвоили семейные роли) , были закона послушными гражданами политическая социализация) и так далее .
Факторы социализация. Происходит в ситуации когда имеет дело с множеством дел, оказывающих на него влияниями и требует определенного поведения и активности. Эти обстоятельства можно назвать факторами социализации. В словарях фактор определяется как одно из необходимых условий того или иного процесса. Факторы объядиняются в 4 группы: 1 . Мега факторы (планета, мир, космос ,) 2 . Макро факторы (страна, общество, государство) 3 . Мезо факторы (условия социализации , групп людей выделяемых: по фациальному признаку (этнос как фактор социализации) по месту и типу поселения в котором они живут ( регион, город, село) по принадлежности к аудитории массового потребления . 4 . Микро факторы ( семья, группа сверстников , учебные, профессиональные и религиозные организации.
Мега факторы социализация происходит под влиянием мировых, планетарных процессов: экологических , демографических , экономических, воено политических. Следствием этих процессов стало то , что судьба каждого человека зависит от состояния дел на планете .
Вследствие развития транспорта и коммуникаций наша планета значительно « уменьшилась» люди много путешествуют, мигрируют благодаря телевидению видят, как живут другие люди. Космос оказывает глобальное влияние на социализацию человека . « Надо строить новую культуру на космическом базисе только она приведёт к исчезновению войн и антогонизмов между людьми объединит людей в одно целое .
Лекция от 02.10.2012 Природно-климатические условия странна различные и оказывают прямое и опосредованное влияние на жителей и их жизнедеятельность . Так климат влияет на активность человека , слишком жаркий парализует энергию, слишком холодной отвлекает часть энергии на борьбу за поддержания состояния . Географические условия влияют на плотность населения , рождаемость, на состояние здоровья людей и .т. д . В каждом обществе складываются специфические условия для социализации личности. Экономического , социально-политического и культурного развития общества. Этнос , регион, положение. Социализация в этносе Имеет особенности 1. Витальные 2. Ментальные Под Витальными ( вита) физическое развитие людей любого возраста Микро факторы Формы направления принципы и содержания педагогической деятельности в образовательных учреждениях Направление педагогической деятельности . развития человека как сознательной части живой природы . Человек как часть природы должен развиваться по её законам . Ориентация на общие человеческие ценности среди них можно назвать : мир , здоровье, добро, любовь, свобода . Эти ценности воспринимаются глобально например мир на земле , мир в стране, мир в семье, мир как лат с самим собой. Воспитание учащего человека как гражданин. Лекция от 09.10.2012
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (763)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |