Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Ведущая деятельности- совокупность деяний, выполнение которых определяет возникновение и формирование основных новообразований человека на данной ступени развития его личности





К ведущей деятельности относиться:

1. Эмоциально- непосредственное общение младенца с взрослыми .

2. Орудийно- предметная деятельность ребёнка раннего возраста .

3. Сюжетно- ролевая игра для школьника .

4. Учебная деятельность подростка

Групповая (совместная) деятельность – вид деятельности возникающей при объединении людей для достижения общих целей . Такая деятельность имеет большая продуктивность , источниками который выступают: появление состязания , возникновение качественно новой производственной силы, превышающие своих сил .

Досуговая деятельность – отдых занятие тем, чем нравится

4.игровая воспроизведение детьми отношения взрослых и отношения между ними

5. Информационная - совокупность процессов сбора анализ преобразование хранение поиска и распространение социально-педагогической информации .

6. Организационная деятельность - практическая деятельность по руководству кадрами согласованию их совместных действий и управлению ими .

7. Трудовая деятельность - целесообразная деятельность человека связанная с изготовлениями и употреблением орудий труда направленная на видоизменения и приспособления предметов природы для удовлетворения своих потребностей .

8. Учебная деятельность – вид деятельности , заключающийся усвоение закономерностей приобретение умений учиться и применять полученные знания на практики

9. Профессиональная деятельность

10. Педагогическая деятельность

11. Социальная деятельность (социальная работа)

 

Таким образом, социально-педагогическая деятельность по сравнению с деятельность вообще носит более сложный целенаправленный организованный и регламентированных характер.

В зависимости от назначения в специфики организации регламентации и прогнозируемости профессиональной деятельности она имеет количественные характеристики .

 

Типы педагогической деятельности

Тип педагогической деятельности - форма деятельности, обладающая существенными качественными признаками .



 

Типы:

1. Социально-педагогическая деятельность с семьёй;

2. Социально- педагогическая деятельности с детьми, оставшихся без попечительства родителей

3. Социально- педагогическая деятельность с детьми девяантного поведения

4. Работа с несовершенно летними преступниками

5. Социально-педагогическая деятельность в конфессиях

6. Судопроизводства

7. Социализация клиента

8. По социальному воспитанию учащейся молодёжи

И другие

 

Педагогические требования к личности и деятельности социолога

Лекция от 25.09.2012

Социализация личности как процесс формирования индивида .

Сущность социализации в том , что формирует человека как члена того общества к которому он принадлежит .

Содержание процесса социализации определяется тем, что любое общество заинтересовано в том, чтобы его члена овладевали ролями мужчины или женщины (в успешно поло-ролевой социализации) могли бы и хотели компетентно участвовать в производительной деятельности (профессиональная социализация), создали прочную семью (усвоили семейные роли) , были закона послушными гражданами политическая социализация) и так далее .

 

Факторы социализация. Происходит в ситуации когда имеет дело с множеством дел, оказывающих на него влияниями и требует определенного поведения и активности. Эти обстоятельства можно назвать факторами социализации. В словарях фактор определяется как одно из необходимых условий того или иного процесса. Факторы объядиняются в 4 группы:

1 . Мега факторы (планета, мир, космос ,)

2 . Макро факторы (страна, общество, государство)

3 . Мезо факторы (условия социализации , групп людей выделяемых: по фациальному признаку (этнос как фактор социализации) по месту и типу поселения в котором они живут ( регион, город, село) по принадлежности к аудитории массового потребления .

4 . Микро факторы ( семья, группа сверстников , учебные, профессиональные и религиозные организации.

 

Мега факторы социализация происходит под влиянием мировых, планетарных процессов: экологических , демографических , экономических, воено политических. Следствием этих процессов стало то , что судьба каждого человека зависит от состояния дел на планете .

 

Вследствие развития транспорта и коммуникаций наша планета значительно « уменьшилась» люди много путешествуют, мигрируют благодаря телевидению видят, как живут другие люди.

Космос оказывает глобальное влияние на социализацию человека . « Надо строить новую культуру на космическом базисе только она приведёт к исчезновению войн и антогонизмов между людьми объединит людей в одно целое .

 

Лекция от 02.10.2012

Природно-климатические условия странна различные и оказывают прямое и опосредованное влияние на жителей и их жизнедеятельность . Так климат влияет на активность человека , слишком жаркий парализует энергию, слишком холодной отвлекает часть энергии на борьбу за поддержания состояния . Географические условия влияют на плотность населения , рождаемость, на состояние здоровья людей и .т. д . В каждом обществе складываются специфические условия для социализации личности. Экономического , социально-политического и культурного развития общества. Этнос , регион, положение.

Социализация в этносе

Имеет особенности

1. Витальные

2. Ментальные

Под Витальными ( вита) физическое развитие людей любого возраста

Микро факторы

Формы направления принципы и содержания педагогической деятельности в образовательных учреждениях

Направление педагогической деятельности . развития человека как сознательной части живой природы . Человек как часть природы должен развиваться по её законам .

Ориентация на общие человеческие ценности среди них можно назвать : мир , здоровье, добро, любовь, свобода . Эти ценности воспринимаются глобально например мир на земле , мир в стране, мир в семье, мир как лат с самим собой.

Воспитание учащего человека как гражданин.

Лекция от 09.10.2012





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)