Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контент-анализ - метод исследования содержания текстов документов



2015-11-10 2043 Обсуждений (0)
Контент-анализ - метод исследования содержания текстов документов 5.00 из 5.00 4 оценки




Его отличительной особенностью является выделение смысловых единиц содержания текста (категорий) и последующий систематический замер частоты и (или) объема их упоминаний в исследуемых документах.


11. Социально-психологический тренинг.

 

Социально-психологический тренинг - область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития у человека компетентности в общении. Базовыми методами социально-психологического тренинга являются групповая дискуссия и ролевая игра в различных модификациях и сочетаниях.

Основной контингент участников социально-психологического тренинга составляют представители профессий, предполагающих интенсивное общение, и люди, испытывающие трудности в сфере человеческих контактов.

Один из методов групповой психотерапии, активного обучения, направленный на повышение компетентности в сфере общения. Устоявшийся в России термин «Социально-психологический тренинг» введен в 70-х годах XX века в ГДР Манфредом Форвергом.

Обычно участники подобного тренинга преследует с помощью ведущего тренинга следующие цели: скорректировать свой негативный опыт и сформировать умения и навыки в сфере общения.

Базовые методы групповой психотерапии — это групповая дискуссия и ролевые игры в различных модификациях и сочетаниях. Численность группы — обычно от 7 до 15 человек; продолжительность общего цикла занятий – нескольких дней (ряд специалистов проводят длительные тренинг-марафоны).

Продолжительность отдельной встречи — от полутора до трех и более часов. Встречи участников могут быть ежедневными или более редкими.

Существует масса разновидностей тренинга, наиболее известные из них:

· Т-группы( (от англ. training group — группа тренинга) — малая группа, создаваемая для обучения базовым межличностным умениям.);

· тренинг перцептивный- вид социально-психологического тренинга, направленный на развитие способности адекватного и полного познания себя;

· поведенческий тренинг- Основывается на идеях поведенческой психотерапии; целью его является обучение приспособительным умениям, необходимым при столкновении со сложными жизненными ситуациями;

· ролевой тренинг- метод индивидуального профессионального развития и изменения, фокусируется на опр. Роли(продавец).;

· видеотренинг - тренинг, на котором происходит запись выполняемых участниками упражнений, с последующим разбором и коррекцией их поведения. Этот прием позволяет участникам увидеть «со стороны» детали своего поведения, скорректировать их, выработать новую модель общения и поведения.

В группе социально-психологического тренинга особый акцент делается на создание комфортной психологической атмосферы, позволяющей реализовать большую – по сравнению с обычным повседневным общением - интенсивность открытой обратной связи. В результате участники получают возможность реально увидеть себя с другой точки зрения и ориентироваться в собственном сложившемся опыте общения, что является необходимой предпосылкой для развития компетентности в общении.

Создание психологической атмосферы в существенной степени определяется формой проведения занятий, когда ведущий не является учителем в традиционном смысле. Его роль направлена не на обучение группы, а на интеграцию с ней: он выступает одним из участников групповой работы, хотя и задает на первых этапах групповые нормы и модели поведения.

 

«Для достижения целей тренинга ведущий должен создать условия для формирования группы высокого уровня развития. Здесь он опирается на ряд принципов в организации занятий:

1) принцип активности участников — в ходе занятий члены группы постоянно вовлекаются в различные действия: обсуждение и проигрывание ролевых ситуаций, предложенных самими участниками; наблюдение по заданным критериям за поведением участников ролевых игр; выполнение специальных устных и письменных упражнений и пр.;

2) принцип исследовательской позиции — в ходе работы в группах тренинга создаются такие ситуации, когда участникам нужно самим найти решение проблемы, самостоятельно сформулировать уже известные психологии закономерности взаимодействия и общения людей;

3) принцип объективации поведения — в начале занятий поведение участников группы переводится с импульсивного на объективированный уровень и поддерживается на этом уровне; важное средство объективации поведения, используемое во всех видах тренинга, это особым образом организованная обратная связь, эффективность которой существенно повышается при использовании видеозаписи;

4) принцип партнерского общения — предполагает признание ценности другой личности, ее мнений, интересов, а также принятие решения с максимально возможным учетом интересов всех участников общения (а не достижение одной из сторон своих целей за счет интересов другой)».

 


12. Взаимосвязь общественных и межличностных взаимоотношений. Социальная роль.


Общественные отношения, они объективны. Это отношения между социальными группами, или между индивидами. Они носят безличный характер, потому что взаимодействует не конкретная личность, но конкретные социальные роли.

 

Социальная роль

– фиксация определённого положения, которое занимает тот или иной индивид в системе общественных отношения

- функция, нормативно-одобренный образец поведения, ожидаемый от каждого, занимающего данную позицию.

- общественно-необходимый вид социальной деятельности и способ поведения личности.

 

Социальная роль всегда несёт в себе печать общественной оценки.

n Общение — это персонифицированная форма общественных отношений. Это процесс взаимодействия, по крайней мере, двух субъектов, направленный на взаимное познание, установление и развитие отношений и взаимовлия­ния на состояние, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности участников этого процесса.

 

Взаимосвязь общественных и межличностных отношений

Общественные отношения

• Отношения между социальными группами или между индивидами как представителями этих социальных групп;

• Обусловлены объективно, носят безличный характер;

• Их сущность не во взаимодействии конкретных личностей, но во взаимодействии конкретных социальных ролей

 

• Оставаясь личностями в системе безличных общественных отношений, люди неизбежно вступают во взаимодействие, в общение, где неизбежно проявляются их индивидуальные характеристики.

• Внутри системы безличных общественных отношений выстраивается второй ряд отношений - межличностный

• Межличностные отношения есть действительная реальность общественных отношений: вне их нет где-то «чистых» общественных отношений.

• Во всех групповых действиях участники выступают как бы в двух качествах: как исполнители безличной социальной роли и как неповторимые человеческие личности.

• Межличностные отношения имеют эмоциональную основу

 

 



2015-11-10 2043 Обсуждений (0)
Контент-анализ - метод исследования содержания текстов документов 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Контент-анализ - метод исследования содержания текстов документов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2043)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)