Контент-анализ - метод исследования содержания текстов документов
Его отличительной особенностью является выделение смысловых единиц содержания текста (категорий) и последующий систематический замер частоты и (или) объема их упоминаний в исследуемых документах.
Социально-психологический тренинг - область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития у человека компетентности в общении. Базовыми методами социально-психологического тренинга являются групповая дискуссия и ролевая игра в различных модификациях и сочетаниях. Основной контингент участников социально-психологического тренинга составляют представители профессий, предполагающих интенсивное общение, и люди, испытывающие трудности в сфере человеческих контактов. Один из методов групповой психотерапии, активного обучения, направленный на повышение компетентности в сфере общения. Устоявшийся в России термин «Социально-психологический тренинг» введен в 70-х годах XX века в ГДР Манфредом Форвергом. Обычно участники подобного тренинга преследует с помощью ведущего тренинга следующие цели: скорректировать свой негативный опыт и сформировать умения и навыки в сфере общения. Базовые методы групповой психотерапии — это групповая дискуссия и ролевые игры в различных модификациях и сочетаниях. Численность группы — обычно от 7 до 15 человек; продолжительность общего цикла занятий – нескольких дней (ряд специалистов проводят длительные тренинг-марафоны). Продолжительность отдельной встречи — от полутора до трех и более часов. Встречи участников могут быть ежедневными или более редкими. Существует масса разновидностей тренинга, наиболее известные из них: · Т-группы( (от англ. training group — группа тренинга) — малая группа, создаваемая для обучения базовым межличностным умениям.); · тренинг перцептивный- вид социально-психологического тренинга, направленный на развитие способности адекватного и полного познания себя; · поведенческий тренинг- Основывается на идеях поведенческой психотерапии; целью его является обучение приспособительным умениям, необходимым при столкновении со сложными жизненными ситуациями; · ролевой тренинг- метод индивидуального профессионального развития и изменения, фокусируется на опр. Роли(продавец).; · видеотренинг - тренинг, на котором происходит запись выполняемых участниками упражнений, с последующим разбором и коррекцией их поведения. Этот прием позволяет участникам увидеть «со стороны» детали своего поведения, скорректировать их, выработать новую модель общения и поведения. В группе социально-психологического тренинга особый акцент делается на создание комфортной психологической атмосферы, позволяющей реализовать большую – по сравнению с обычным повседневным общением - интенсивность открытой обратной связи. В результате участники получают возможность реально увидеть себя с другой точки зрения и ориентироваться в собственном сложившемся опыте общения, что является необходимой предпосылкой для развития компетентности в общении. Создание психологической атмосферы в существенной степени определяется формой проведения занятий, когда ведущий не является учителем в традиционном смысле. Его роль направлена не на обучение группы, а на интеграцию с ней: он выступает одним из участников групповой работы, хотя и задает на первых этапах групповые нормы и модели поведения.
«Для достижения целей тренинга ведущий должен создать условия для формирования группы высокого уровня развития. Здесь он опирается на ряд принципов в организации занятий: 1) принцип активности участников — в ходе занятий члены группы постоянно вовлекаются в различные действия: обсуждение и проигрывание ролевых ситуаций, предложенных самими участниками; наблюдение по заданным критериям за поведением участников ролевых игр; выполнение специальных устных и письменных упражнений и пр.; 2) принцип исследовательской позиции — в ходе работы в группах тренинга создаются такие ситуации, когда участникам нужно самим найти решение проблемы, самостоятельно сформулировать уже известные психологии закономерности взаимодействия и общения людей; 3) принцип объективации поведения — в начале занятий поведение участников группы переводится с импульсивного на объективированный уровень и поддерживается на этом уровне; важное средство объективации поведения, используемое во всех видах тренинга, это особым образом организованная обратная связь, эффективность которой существенно повышается при использовании видеозаписи; 4) принцип партнерского общения — предполагает признание ценности другой личности, ее мнений, интересов, а также принятие решения с максимально возможным учетом интересов всех участников общения (а не достижение одной из сторон своих целей за счет интересов другой)».
Социальная роль – фиксация определённого положения, которое занимает тот или иной индивид в системе общественных отношения - функция, нормативно-одобренный образец поведения, ожидаемый от каждого, занимающего данную позицию. - общественно-необходимый вид социальной деятельности и способ поведения личности.
Социальная роль всегда несёт в себе печать общественной оценки. n Общение — это персонифицированная форма общественных отношений. Это процесс взаимодействия, по крайней мере, двух субъектов, направленный на взаимное познание, установление и развитие отношений и взаимовлияния на состояние, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности участников этого процесса.
Взаимосвязь общественных и межличностных отношений • Общественные отношения • Отношения между социальными группами или между индивидами как представителями этих социальных групп; • Обусловлены объективно, носят безличный характер; • Их сущность не во взаимодействии конкретных личностей, но во взаимодействии конкретных социальных ролей
• Оставаясь личностями в системе безличных общественных отношений, люди неизбежно вступают во взаимодействие, в общение, где неизбежно проявляются их индивидуальные характеристики. • Внутри системы безличных общественных отношений выстраивается второй ряд отношений - межличностный • Межличностные отношения есть действительная реальность общественных отношений: вне их нет где-то «чистых» общественных отношений. • Во всех групповых действиях участники выступают как бы в двух качествах: как исполнители безличной социальной роли и как неповторимые человеческие личности. • Межличностные отношения имеют эмоциональную основу
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2043)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |