Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программа наблюдения за профессионально-педагогическими умениями преподавателей



2015-11-10 738 Обсуждений (0)
Программа наблюдения за профессионально-педагогическими умениями преподавателей 0.00 из 5.00 0 оценок




СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная практика является обязательной составной частью основной образовательной программы профессиональной подготовки по специальности 080507.65 «Менеджмент организации» в соответствии с государственным образовательным стандартом и учебным планом. Продолжительность практики – 2 недели.

Учебная практика заключается в проведении студентами психолого-педагогической диагностики руководителей, состояния административного аппарата управления и организации собственной управленческой деятельности. Основное время практики посвящено освоению студентами всех форм управленческой образовательной работы в учреждении, выполнению функциональных обязанностей руководителя, менеджеров. B первый день практики на факультете проводятся вступительная конференция и подготовительный семинар. На следующий день студенты знакомятся c учреждением и руководителем, администрацией, педагогическим коллективом. Осуществляется распределение студентов в административном аппарате. С целью овладения профессиональной рефлексией студенты ведут дневник, отражая в нем свои профессиональные успехи и неудачи. Форма дневника практики можно посмотреть в Приложении №3.

Весь период учебной практики условно делится на несколько этапов:

a) ознакомительно-адаптационный;

б) аналитический, диагностико-прогностический;

в) конструктивно-исполнительский;

г) итоговый.

 

ВХОДНОЙ МОДУЛЬ (10% - 10 б) Ознакомительно-адаптационный период.
1. Ознакомьтесь c работой руководителя, менеджеров учреждения, проектом развития учреждения, руководством работой подразделений, годовыми планом, его задачами, эффективностью их реализации; c административно-хозяйственной деятельностью руководителя: приемом и увольнением, ведением книги приказов и табеля на сотрудников, заполнением трудовых книжек, особенностями личностно-ориентированного подхода к разным категориям сотрудников, организацией питания и контроля за ним, ведением документации. 2. Проведите наблюдения за работой руководителя, менеджеров учреждения в течение дня и дайте оценку содержания их деятельности (для выполнения используется хронометраж, анализ, беседа). 3. Составьте циклограмму рабочего дня одного из менеджеров, используя следующую таблицу:
№ п/п Виды работ Затраты времени Комментарий
       

Анализ использования времени осуществляется на основе должностных обязанностей. Определите, какой из функций управления в своем рабочем дне руководитель уделил больше времени, сделайте вывод об эффективности управленческой деятельности руководителя, ее особенностях, причинах такого стиля руководства.

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ №1 (35%- 35 б) Аналитический, диагностико-прогностический период.
1. Проанализируйте механизмы прохождения инноваций в учреждении. 2. Осуществите факторный анализ проблем входа общеобразовательного учреждения в рынок. 3. Проанализируйте механизмы управления образовательными услугами (содержание, вид) в бюджетном учреждении и учреждении co смешанным типом финансирования. 4. Проанализируйте оргaнизaциoнно-управленческий ресурс учреждения и эффективность его использования. 5. Назовите механизмы кадрового управления учреждения в условиях перехода на новые образовательные стандарты. 6. Проанализируйте: a) месячный план работы учреждения, отметьте способы, которыми администрация обеспечивает его выполнение. б) календарный план руководителей, менеджеров (распределение рабочего времени в течение дня), время, отводимое на руководство и организацию деятельности учреждения в соответствии c намеченным планом. 7. Проанализируйте деятельность руководителя по следующим направлениям (табл. 1): • создание общих условий эффективности процесса управления; • социально-коммуникативная компетентность руководителя; • техника анализа альтернатив поручения; • социально-педагогическое взаимодействие; • создание и поддержание продуктивной атмосферы заседаний; • поддержание положительного психологического климата;
  1. Осуществите наблюдение за профессионально-педагогическими умениями преподавателей (3 — 5 человек) (табл. 2).
Таблица 1 Анализ деятельности руководителя образовательного учреждения по направлениям
№ п/п Направление Характеристика Кол-во баллов
1. Создание общих условий эффективности процесса управления
1.1.Обеспечение исходных условий достижения управленческого эффекта на заседании. a)предварительные указания по плану заседания (цель, задачи, основные этапы и т.д. лаконичные и ясные).  
б)справки, пособия и ТСО, способствующие быстрому включению партнеров в проблему.  
в)нет ненужных задержек и отступлений во время заседания.  
Адаптация партнёров к проблеме а) творческий потенциал общности соответствует требования проблемы  
б) при распределении поручений учитываются индивидуальные особенности партнёров  
в) для партнёров разных уровней подготовленности к решению проблемы предоставляется возможность выполнения групповых заданий адекватного уровня сложности.  
2. Социально-коммуникативная компетентность руководителя
Владение ситуацией и методами управления а) информация руководителя по соответствующей проблеме точна и своевременна  
б) без затруднений используется не менее двух форм или методов активного включения партнёров в дискуссию и решение выделенной проблемы  
в) применяются оригинальные методы и приёмы регуляции ценностной ориентации партнёров.  
Организация деятельности партнёров в последовательности «жизненного цикла» (выступление, достижение, закрепление, интеграция) а)заседания начинаются со стимулирующего введения (привлечение внимания партнёров и обеспечение необходимой мотивации.  
б)предоставление новой информации партнёрами как ответ на поставленные ранее (предшествующие заседания, введение) поручения.  
в) заседание заканчивается подведением итогов (соответствием принятого решения с поставленными ранее целями руководителя других объектов социализации, общественностью).  
3. Техника анализа альтернатив
Использование устных и письменных объяснений альтернатив а) ключевые моменты объяснения получают отражение на доске.  
    б) записи для партнёров аккуратные и разборчивые  
    в) произношение и построение устной речи правильны  
    г) выявление непонятных слов или фраз и замена их общедоступными описательными выражениями.  
    д) пояснение с помощью аналогий и примеров.  
    е) логическое выведение неявной, полезной информации из анализа уже имеющихся сведений.  
4. Социально-педагогическое взаимодействие
Контроль и коррекция деятельности партнёров а) оценка действий партнёров отделяется отличного отношения руководителя к ним.  
б) избегание прямых указаний и коррекции действий партнёров.  
в) партнёры побуждаются к самооценке, оцениванию и коррекции работы друг друга.  
Отношение к предложениям и вопросам партнёров а) вопросы и предложения партнёров принимаются с благодарностью.  
б) тактично отмечаются слабые места, несовершенство в примерах и предложениях партнёров.  
в) идеи рассматриваются и по возможности принимаются к исполнению  
5.Создание и поддержание продуктивной атмосферы заседания.
5.1 Стимулирование интереса партнёров а) используются интересные необычные аспекты проблемы, юмор  
б) предлагаются проблемные и продуктивные заседания по изучению различных аспектов проблемы.  
в) решение проблемы опирается на жизненный опыт партнёров, их профессиональную компетентность.  
Помощь партнёрам в выработке положительной самооценки а) в речи руководителя нет сарказма и насмешек  
б) конкретные примеры поощряются за конкретную работу.  
в) руководитель поддерживает, одобряет партнёров, сталкивающихся с трудностями при выполнении поручения.  
6. Поддержание положительного психологического климата.
Поддержание рабочей включённости партнёров на заседании. а) использование приёмов активизации внимания партнёров  
б) применение методов обсуждения проблемы (дискуссии, ролевые игры) и подготовки партнёров к её решению  
в) использование специальных способов организации работы, рассчитанных на активизацию пассивных членов общности  
Воздействия при нарушениях дисциплины а) руководитель не замечает мелкие непреднамеренные нарушения.  
б) педагоги серьёзно нарушающие дисциплину, сталкиваются с немедленной, но взвешенной реакцией руководителя.  
в) руководитель по возможности не борется с нарушениями дисциплины, а использует их для организации особых форм управленческой работы.  

КЛЮЧ

У - Уровень деятельности руководителя.

У= кол-во баллов, набранных руководителем

 

Менее 0,50 - недостаточный;

0,51- 0,80 - нормальный;

0,81-1,10 -опытный руководитель;

более 1,10 - мастер.

Максимально по баллам -1,33.

 

 

Таблица 2.

Программа наблюдения за профессионально-педагогическими умениями преподавателей

Преподаватель должен уметь Отсутствие или наличие умения
Планировать формирование познавательного интереса на уроке  
Конструировать урок c учетом отношения учащихся к учебному предмету  
Предусматривать трудности учебного материала для отдельных учащихся  
Проектировать индивидуальный подход к учащимися  
Учитывать при отборе учебного материала познавательные интересы и потребности учащихся  
Включать в учебный материал занимательные факты c расчетом на любознательность и любопытство учащихся  
Насыщать материалом, требующим раздумий и мыслительной активности  
Подбирать систему самостоятельных работ  
Подбирать рациональные виды работ для сильных и слабых учащихся  
Выявлять отношение учащихся к уроку  
Реагировать своевременно на изменение отношения к уроку отдельных учащихся  
Включать учащихся в познавательную работу на всех этапах урока  
Использовать на уроке имеющиеся y учащихся знания, умения и навыки  
Включать учащихся в решение познавательных задач  
Побуждать учащихся к постановке познавательных вопросов  
Проводить объяснения c расчетом на самостоятельный поиск учащихся  
Усложнять самостоятельные задания в ходе урока  
Разнообразить творческое решение вопросов  
Поощрять самостоятельный выбор учащимися посильных заданий  
Побуждать учащихся к самостоятельным дополнениям, решениям, высказываниям  
Формировать мыслительные приемы работы  
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ №2 (35% - 35 б) Конструктивно-исполнительский периода
1. Спланируйте и проведите совместно c руководителем учреждения следующие управленческие мероприятия: а) планерку; б) совещание при руководителе учреждения; в) заседание совета сотрудников; г) собрание родительского комитета; д) конференцию родителей; е) прием по личным вопросам; 2. Охарактеризуйте действенный подход в управлении учреждением. Дайте характеристику результативного управления. 3. Опишите процесс выявления, структурирования проблем управления учреждением, который использует руководитель, определите возможности увеличения результативности выявления проблем. 4. Разработайте наиболее эффективные модели принятия решения одной из выявленных в учреждении проблем по этапам: поиска решения, оценки альтернатив, выбора наилучшего решения, согласования решения, утверждения решения. 5. Выделите структуру возможных рисков для руководителя при решении проблем учреждения, определите пути преодоления рисков. 6. Определите уровень эффективности и оптимальности тру-да руководителя учреждения в организации учебно-воспитательного процесса. 7. Назовите основные ресурсы повышения эффективности труда руководителя учреждения.
ИТОГОВЫЙ МОДУЛЬ (20% - 20 б)
Оформление и защита отчёта по практике - (20 б) По итогам выполнения заданий оформить отчет. Сделать вывод и разработать практические рекомендации.

 



2015-11-10 738 Обсуждений (0)
Программа наблюдения за профессионально-педагогическими умениями преподавателей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программа наблюдения за профессионально-педагогическими умениями преподавателей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (738)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.048 сек.)