Какой подход лежит в основе ФГОС?
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход. Какие результаты освоения ООП планируются в ФГОС? - личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию), - метапредметные (овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями) - предметные (освоение опыта деятельности по получению нового знания).
2. Понятие «педагогическая технология»: сущность, основные характеристики, классификации.
В педагогической и психологической литературе часто встречается понятие "технология", пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В педагогической науке появилось специальное направление - педагогическая технология. Это направление зародилось в 60-е годы в США, Англии и в настоящее время распространилось практически во всех странах мира. Появление этого термина и направления исследований в педагогике не являются случайностью. Понятие "педагогическая технология" может рассматриваться в трех аспектах: • научном - как часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы; • процессуальном - как описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения; • деятельностном - осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств. Критерии технологичности педагогической технологии Любая педагогическая технология должна удовлетворять основным методологическим требованиям - критериям технологичности, которыми являются: • концептуальность; • системность; • управляемость; • эффективность; • воспроизводимость. Концептуальность педагогической технологии предполагает, что каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей. Системность означает, что педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы: • логикой процесса, • взаимосвязью его частей, целостностью. Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов. Эффективность, указывает на то, что современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения. Воспроизводимость - подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами. Структура педагогической технологии Перечисленные критерии технологичности определяют структуру педагогической технологии, которая включает в себя три части: • концептуальная основа; • cодержательный компонент обучения; • процессуальная часть - технологический процесс. Концептуальная часть педагогической технологии - это научная база технологии, те психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент. Содержательную часть технологии составляют цели - общие и конкретные, а также содержание учебного материала Процессуальная частьпредставлена системной совокупностью следующих элементов: • организация учебного процесса; • методы и формы учебной деятельности учащихся; • методы и формы работы преподавателя; • деятельность педагога по управлению процессом усвоения материала; • диагностика учебного процесса. • cущность педагогической технологии и требования, предъявляемые к ней Как и любая технология, педагогическая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого. Педагогическую технологию можно представить следующей формулой: ПТ = цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения.
Билет № 13. 1. Документы, определяющие содержание образования. Учебный план. Роль базисного учебного плана и государственных стандартов в определении содержания образования. 1. ФГОС НОО 2. Учебные планы (базисные, типовые, учебные планы школы). 3. Учебная программа – нормативный документ, раскрывающие содержание ЗУН по учебному предмету, логику изучения основных идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение. Учебный план - это документ, определяющий состав учебных предметов, последовательность их изучения и общий объем отводимого на это времени. Типы учебных планов: - базисный; - типовой; - учебный план школы. Базисный учебный план – основной государственный нормативный документ, на его основе строится типовые и рабочие учебные планы. Типовые учебные планы носят рекомендательный характер, разрабатываются на основе базового плана. Учебный план школы составляется с соблюдением нормативов базисного учебного плана. Существуют два типа таких планов: собственно учебный (на длительный период времени) и рабочий учебный (на год). Роль базисного учебного плана и стандартов в определении содержания образования. Базисный учебный план включает нормативы: - продолжительность обучения (в учебных годах), общая и по каждой из его ступеней; - недельная учебная нагрузка на каждой из ступеней общего среднего образования; - максимальная обязательная недельная учебная нагрузка учащихся, включая число учебных часов, отводимых на обязательные занятия по выбору; - суммарная оплачиваемая государством нагрузка педагога, учитывая максимальную учебную нагрузку, факультативные занятия, внеклассную работу, деление учебных групп на подгруппы.
2. Диагностика и оценка учебных достижений учащихся. Проверка и оценка ЗУН уч-ся это нбх. компонент процесса О. Основные назначения – это контроль усвоения ЗУН + воспитательные и образовательный задачи. Воспитательное значение оценки: 1. На основе оц. формир. отнош-я уч-ка к себе как к л. 2. На основе оценки стимулируется познават. интерес и познават. акт-ть уч-ся, а также Р. (+) качеств л. Образовательные задачи оценки: качественная характеристика усвоения З. и стимулирование к дальнейшей ДД. Ученик должен понимать уровень своих достижений в ЗУН, пробелов и путей их преодоления. Оценка – процесс действий оценивания осуществлен-ный человеком: - словесное суждение по поводу чего-либо - процесс сопоставления ЗУН с программ. требован. и стандартом (ГОС) В начальной школе хорошо использовать такие оценки как: согласен, хорошо, одобрение, похвала, поощрение, коррект. замечания. Отметка – условно-формальное отражение процесса и результата оценивания, может выражаться: 1) В баллах – 5, 4, 3, 2 2) В символах Выставление отметки сопровожд. оценочным суждением, комментированием У. т.к. именно слово нацеливает ребенка на то что у него получится хорошо, а над чем еще и как стоит работать. Психолого-пед. компоненты оценки У.: - мотивационный – слово У. побуждает к проявлению активности в ДД. - ориентирующий – оценка У. ориентир. ребенка в достижения, пробелах и направлениях в ДД. - развивающий – оценка У. способствует Р. ребенка в целом как Л. Если У. указывает на ошибку, то он обязан сказать, показать пути ДД. Оценивается не Л., а только процесс и результат ДД. Отметка: 5 – ответ доносит логику фактов + примеры, содержательность, отсутствие речевых ошибок. 4 – правильно излагает научные положения, но затрудняется в речевых оформлениях и допускает погрешности. 3 – знает и понимает основные положения, но допускает неточности в ответе, затрудняется в формировании и иллюстрации примеров 2 – демонстрирует незнание, непонимание материала, допускает грубые ошибки, не может связать теорию с примерами. Билет № 14.
1. Виды образовательных учреждений в России и вариативность образовательных программ. В российской системе образования существуют следующие виды образовательных учреждений. -Дошкольные учреждения (ясли, детские сады). - Школы, т.е. образовательные учреждения начального общего, основного общего и среднего или полного общего образования - Профессионально-технические училища - Колледжи - Высших учебных заведений (вузов, учреждений высшего профессионального образования) - Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детдома, интернаты и пр.) Вариативность образования - это его способность соответствовать потребностям и возможностям различных групп учащихся и индивидуальным особенностям отдельных учащихся. УМК "Гармония". Первой особенностью комплекта "Гармония" является стремление преодолеть сложившееся разделение традиционной и развивающей систем обучения на основе положений традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем. Вторая особенность комплекта находит выражение в том, что в нем предусмотрены следующие направления: гуманизация, дифференциация и личностно- ориентированный подход к процессу обучения. Обновление начальной школы означает переход на поисково-исследовательскую деятельность. УМК "Начальная школа 21 века" реализует в образовательном процессе право ребёнка на свою индивидуальность, предоставляя каждому ребёнку право на ошибку, на самооценку своего труда. Обновление комплекта идёт также за счёт обогащения различных дисциплин (арифметики, алгебры, геометрии, логики) с целью установления перспективы начального образования, а также формирования готовности к систематическому изучению алгебры и геометрии в основной школе. тавит перед начальной школой задачу формирования функционально грамотной личности, то есть человека, который умеет учиться. Эта задача реализуется в курсе с помощью деятельностного подхода - традиционного инструмента образовательной программы "Школа-2100". Одним из проявлений этого подхода является усвоение на уроках алгоритма самостоятельного получения новых знаний, поиска ответов на возникающие у ребёнка вопросы. УМК "Школа России" включает учебники нового поколения. В нём сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие прежде всего возрастные особенности детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала. Система Л.В.Занкова. Ведущая цель системы - общее развитие каждого школьника. Речь идёт об общем развитии психической деятельности, которое включает три линии развития психики ребёнка - ум, волю, чувства. Основной идеей является обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности.
2. Цели и движущие силы воспитания. Общечеловеческие ценности как основа идеалов воспитания.
Воспитание в широком смысле рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность. В данном случае воспитание практически отождествляется с социализацией. Воспитание в узком смысле рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Деятельность педагогов в этом случае называется воспитательной работой. Главная задача воспитания — формирование и развитие ребенка как личности, обладающей теми полезными качествами, которые ей необходимы для жизни в обществе. Цели воспитания не устанавливаются раз и на всегда и не являются постоянными в любом обществе. Меняется система общественного устройства и социальные отношения — изменяются и цели воспитания. Всякий раз они задаются в виде требований, которые предъявляют к личности человека новые тенденции развития общества. В более или менее стабильные периоды общественного развития и цели воспитания становятся относительно устойчивыми. система задач: 1) формирование нравственности (обретение знаний, моральных норм, правил поведения, моральных убеждений, формирование моральных чувств, эмоций, овладение навыками нравственного поведения); 2) формирование всесторонни и гармонично развитой нравственной личности, основным качеством которой стала бы традиционная российская интеллигентность; 3) формирование художественного ценностного мира личности; 4) формирование жизненной позиции личности, соответствующий традиционно просоциальной российской идеологии, осознание прав и обязанностей в контексте этой идеологии; 5) развитие социальных потребностей, интересов и ценностей личности вопреки укореняющемуся индивидуализму; 6) формирование психологических качеств (интеллекта воли, эмоций, способностей, характера и др.) в контексте гармонично и всесторонне развитой личности; 7) формирование устойчивой нравственной позиции в отношении социальных функций личности: общения, прав и обязанностей ее, экономической и политической системы, труда и вознаграждения за него, будущего общества и т. п. Движущая сила процесса воспитания - разница между целями, поставленными воспитателем, и теми, что были фактически реализованы (результаты воспитательной деятельности).Постановка целей означает, что в процессе воспитания желаемые отношения воспитанников, их духовный мир, позиция личности как бы "проектируются" воспитателем. При этом просчитываются варианты развития: какими будут воспитанники через год - два, какими идеями будут руководствоваться благодаря его воспитательной деятельности, какие качества личности должны проявиться на следующей воспитательной ступени развития и т. д. Процесс воспитания диалектичен. Это выражается в его непрерывном развитии, динамичности, подвижности, изменчивости. В процессе воспитания проявляются все законы диалектики: 1. Закон единства и борьбы противоположностей. 2. Закон перехода количественных изменений в качественные. 3. Закон отрицания отрицания.
Билет № 15.
1. Учебная программа. Проанализируйте программу по любому предмету начальной школы, выделите ее структуру, соответствие принципам обучения.
Учебная программа – нормативный документ, раскрывающие содержание ЗУН по учебному предмету, логику изучения основных идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение. Функции учебной программы: 1) Описательная (описание содержания образования на уровне учебного предмета). 2) Идейно-мировоззренческая функция (знания, включенные в программу, направлены на формирование духовности и научного мировоззрения у школьников). 3) Регулирующая или организационно-методическая (организует ДД учителя по подготовке к занятиям). Виды учебной программы: 1) Типовые (разрабатывается на основе требований государственного образовательного стандарта относительно той или иной образовательной области). 2) Рабочие учебные программы (на основе типовых, описывается национально-региональный компонент). 3) Авторские учебные программы (могут содержать иную логику построения учебного предмета). Способы построения учебных программ: 1) Концентрический (одни и те же разделы программы изучаются на разных ступенях обучения). 2) Линейный (не происходит повторного возвращения к уже ранее изучавшимся разделам программы) Анализ программы “Школа России”по РЯ Рамзаева В основе данной программы лежат личностно – ориентированный и проблемно – поисковый подходы. Основное положение программы – развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах. Структура программы: 1. Принцип воспитания гражданина России 2. Принцип ценностных ориентиров 3. Принцип обучения в деятельности 4. Принцип синтеза традиций и инноваций 5. Принцип экоадекватного характера образования 6. Принцип глобальной ориентации образования 7. Принцип работы на результат 8. Принцип вариативности
2. Методы, средства и формы организации воспитания: понятие, сущность.
Воспитание — процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека. Метод воспитания — это путь достижения заданной цели воспитания. Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств. Средство воспитания — это совокупность приемов. Факторы, определяющие выбор методов воспитания: § Цели и задачи воспитания. Какова цель, таким должен быть и метод ее достижения. § Содержание воспитания. § Возрастные особенности воспитанников. Одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанников. § Уровень сформированности коллектива. По мере развития коллективных форм самоуправления методы педагогического воздействия не остаются неизменными: гибкость управления — необходимое условие успешного сотрудничества воспитателя с воспитанниками. § Индивидуальные и личностные особенности воспитанников. § Условия воспитания — климат а коллективе, стиль педагогического руководства и др. § Средства воспитания. Методы воспитания становятся средствами, когда выступают компонентами воспитательного процесса. § Уровень педагогической квалификации. Воспитатель выбирает только те методы, с которыми он знаком, которыми владеет. § Время воспитания. Когда времени мало, а цели большие, применяются «сильнодействующие» методы, в благоприятных условиях используются «щадящие» методы воспитания. Классификация методов воспитания на основе направленности: § Методы формирования сознания личности. § Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения. § Методы стимулирования поведения и деятельности. Формы: -воспитательные мероприятия(организация непосредственного воспит. Воздействия на учащихся, которым, как правило, отводится роль зрителей и исполнителей. -коллективно творческие дела(предполагают организацию современной деятельности учащихся, в основе кот. Находятся какие-то общественные события или события коллективной жизни. -воспитательные игры(определяют организацию совместной деятельности учащихся)
Билет № 16. 1. Сущность образования как общественного и педагогического явления. Задачи начальной общеобразовательной школы в современных условиях.
Образование — это не только сумма знаний, но и основа психологической готовности человека к непрерывности в накоплении знаний, ,их переработке и совершенствованию. Образование, как понятие, представляется в определенной степени сложным и многогранным. Под определением понятия «образование» подразумевается не только систематический и целенаправленный процесс, но и результат усвоения личностью знаний, умений и навыков. А также, на основании этого, формирование познавательных процессов, индивидуального мировоззрения, формирование ума и чувственных ощущений. Образованным считается тот человек, который имеет представление об общих принципах и методах, определяющих общий подход к рассмотрению фактов и явлений. Это такой человек, который может иметь достаточно высокий уровень способностей и иметь навык применения изученного на практике. Поэтому в понятие образования включены не только знания, умения и навыки, которые являются итогом обучения, но и навык и умение анализировать, думать, творить, сравнивать и давать оценку с этических и морально-нравственных позиций всему происходящему вокруг как постоянно происходящий процесс общения и деятельности человека. Всего этого можно достичь, если вовлекать человека в различные виды деятельности общественного производства. Таким образом, под сущностью образования человека понимается следующее: специально организованный процесс и его результат постоянной и непосредственной передачи из поколения в поколение исторически и социально значимого опыта. Процесс в данном случае является становлением личности в соответствии с ее генетическими данными и ее дальнейшим развитием и совершенствованием.
2. Задачи воспитания: понятие и общая характеристика.
Умственное воспитание направлено на развитие интеллекта, познавательных возможностей, склонностей и дарований ученика. Его главная задача – вооружить школьников системой знаний основ наук. В результате их усвоения должны быть сформированы основы мировоззрения – системы взглядов на природу, общество, человеческие ценности, труд, смысл жизни, познание. Сознательное усвоение системы знаний содействует развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения, умственных способностей, склонностей и дарований. Задачи умственного воспитания следующие: • усвоение определенного объема научных знаний; • формирование мировоззрения; • развитие умственных сил, способностей и дарований; • развитие познавательных интересов; • развитие потенциальных возможностей личности; • формирование познавательной активности; • развитие потребности постоянно пополнять свои знания, повышать уровень общеобразовательной подготовки; • вооружение учеников методами познавательной деятельности; • формирование способов мышления, опыта творческой деятельности. Физическое воспитание – неотъемлемая составная часть почти всех воспитательных систем. Современное общество, в основе которого лежит высокоразвитое производство, требует физически крепких, выносливых, здоровых людей, способных с высокой производительностью трудиться на предприятиях, переносить повышенные нагрузки, быть готовыми к защите Родины. Задачи физического воспитания: • укрепление здоровья, правильное физическое развитие; • повышение умственной и физической работоспособности; • развитие и совершенствование природных двигательных качеств; • обучение новым видам движений; • развитие стремления быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим. Трудовое воспитание и политехническое образование. Трудно себе представить современного человека, не умеющего плодотворно трудиться, не владеющего знаниями об окружающем его производстве и производственных отношениях, о применяемых орудиях труда. Нравственное воспитание. Под моралью понимают исторически сложившиеся нормы и правила поведения человека, определяющие его отношение к обществу, труду, людям. Эмоциональное (эстетическое) воспитание – еще один базовый компонент воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов у воспитанников. формирование эстетических знаний; • воспитание эстетической культуры; • овладение эстетическим и культурным наследием прошлого; • формирование эстетического отношения к действительности; • развитие эстетических чувств;
Билет № 17. 1. Учебно-методические комплекты, учебники и учебные пособия. Проведите анализ содержания учебника с точки зрения соответствия педагогическим и дидактическим требованиям.
Учебно-методический комплекс (УМК) — стандартное название для совокупности учебно-методической документации, средств обучения и контроля, разрабатываемых в высшей школе Российской Федерации для каждой дисциплины. Содержание образования и учебных программ находит отражение в учебной литературе – учебниках и учебных пособиях. Функции учебника: 1. Информационная (обеспечение необходимой и достаточной информацией). 2. Трансформационная (материал в учебнике преобразуется с учетом возрастных особенностей и дидактических требований). 3. Систематизирующая (систематическое, последовательное изложение материала в логике учебного предмета). 4. Функция закрепления материала и осуществления детьми самоконтроля (возможность повторного изучения, проверки самим учеником полученных знаний). 5. Интегрирующая (помогает ребенку присоединять к изложенным в нем знаниям дополнительную информацию из смежных наук). 6. Координирующая (использование других средств обучения – карт, иллюстраций, диапозитивов). 7. Развивающее-воспитательная (формирование таких качеств, как трудолюбие, мыслительная активность, творческая способность). 8. Обучающая (развивает такие У и Н, как конспектирование, обобщение, выделение главного, логическое запоминание, необходимые для самообразования). Учебные пособия: - хрестоматии по литературе и истории; - сборники задач по математике, физики, химии; - атласы по географии, биологии; - сборники упражнений по языку. Учебные пособия расширяются некоторые стороны учебника и имеют своей целью решение конкретных задач обучения (информационных, тренировочных, проверочных). Проведите анализ содержания учебника с точки зрения соответствия педагогическим и дидактическим требованиям
2. Умственное воспитание школьников цели, задачи, содержание, методы. Умственное воспитание направлено на развитие интеллекта, познавательных возможностей, склонностей и дарований ученика. Его главная задача – вооружить школьников системой знаний основ наук. В результате их усвоения должны быть сформированы основы мировоззрения – системы взглядов на природу, общество, человеческие ценности, труд, смысл жизни, познание. Сознательное усвоение системы знаний содействует развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения, умственных способностей, склонностей и дарований. Задачи умственного воспитания следующие: • усвоение определенного объема научных знаний; • формирование мировоззрения; • развитие умственных сил, способностей и дарований; • развитие познавательных интересов; • развитие потенциальных возможностей личности; • формирование познавательной активности; • развитие потребности постоянно пополнять свои знания, повышать уровень общеобразовательной подготовки; • вооружение учеников методами познавательной деятельности; • формирование способов мышления, опыта творческой деятельности. Билет № 18. 1. Мотивы учения школьников. Влияние учителя на формирование мотивов учения младших школьников.
Мотив учения — это направленность ученика на различные стороны учебной деятельности. Например, если активность ученика направлена на работу с самим изучаемым объектом (лингвистическим, математическим, биологическим и т. д.), то чаще всего в этих случаях можно говорить о разных видах познавательных мотивов. Если активность ученика направлена в ходе учения на отношения с другими людьми, то речь идет, как правило, о различных социальных мотивах. Иными словами, одних учеников в большей мере мотивирует сам процесс познания в ходе учения, других — отношения с другими людьми в ходе учения. Соответственно принято различать две большие группы мотивов: 1) познавательные мотивы, связанные с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения; 2) социальные мотивы, связанные с различными социальными взаимодействиями школьника с другими людьми. Первая большая группа мотивов может быть разбита на несколько подгрупп: 1) широкие познавательные мотивы, состоящие в ориентации школьников на овладение новыми знаниями. Они также различаются по уровням. Эти уровни определяются глубиной интереса к знаниям. Это может быть интерес к новым занимательным фактам, явлениям, либо интерес к существенным свойствам явлений, к первым дедуктивным выводам, либо интерес к закономерностям в учебном материале, к теоретическим принципам, к ключевым идеям и т. д.; 2) учебно-познавательные мотивы, состоящие в ориентации школьников на усвоение способов добывания знаний: интересы к приемам самостоятельного приобретения знаний, к методам научного познания, к способам саморегуляции учебной работы, рациональной организации своего учебного труда; 3) мотивы самообразования, состоящие в направленности школьников на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний. Эти уровни познавательных мотивов могут обеспечивать наличие у школьника так называемого «мотива достижения», который состоит в стремлении ученика к успеху в ходе как бы постоянного соревнования с самим собой, в желании добиться новых, все более высоких результатов по сравнению со своими предыдущими результатами. Все эти познавательные мотивы обеспечивают преодоление трудностей школьников в учебной работе, вызывают познавательную активность и инициативу, ложатся в основу стремления человека быть компетентным, желания быть «на уровне века», запросов времени и т. д. Вторая большая группа мотивов — социальные мотивы — также распадается на несколько подгрупп: 1) широкие социальные мотивы, состоящие в стремлении получать знания, чтобы быть полезным Родине, обществу, желании выполнить свой долг, в понимании необходимости учиться и в чувстве ответственности. Здесь велико значение мотивов осознания социальной необходимости, долженствования. К широким социальным мотивам может быть отнесено также желание хорошо подготовиться к избранной профессии; 2) узкие социальные, так называемые позиционные мотивы, состоящие в стремлении занять определенную позицию, место в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить у них авторитет. Эти мотивы связаны с широкой потребностью человека в общении, в стремлении получить удовлетворение от процесса общения, от налаживания отношений с другими людьми, от эмоционально окрашенных взаимодействий с ними. Одной из разновидностей таких мотивов считают так называемую «мотивацию благополучия», проявляющуюся в стремлении получать только одобрение со стороны учителей, родителей и товарищей (про таких учеников говорят, что дни работают только на «положительном подкреплении»). Иногда позиционный мотив проявляется в стремлении ученика занять первое место, быть одним из лучших, в таком случае иногда говорят о «престижной мотивации». Позиционный мотив может состоять также в попытках разного рода самоутверждения-—в желании занять место лидера, оказывать влияние на других учеников, доминировать в группе или коллективе и т. д.; 3) социальные мотивы, называемые мотивами социального сотрудничества, состоящие в том, что ученик не только хочет общаться и взаимодействовать с другими людьми, но и стремится осознавать, анализировать способы, формы своего сотрудничества и взаимоотношений с учителем и товарищами по классу, постоянно совершенствовать эти формы. Этот мотив. является важной основой самовоспитания, самосовершенствования личности.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков). Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Концепция духовно_нравственного развития и воспитания личности гражданина России разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании»
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4717)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |