Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Участие Российской Федерации в международно-правовом сотрудничестве в сфере таможенного дела




Международное правовое и организационное сотрудничество в таможенной сфере

Как уже видно из изложенного выше, специфический характер тамо­женного дела обуславливает широкое использование международных со­глашений для регулирования складывающихся в этой сфере отношений. В связи с этим существенное значение имеет вопрос о соотношении норм на­ционального законодательства в области ^таможенного дела и международ­ных норм в данной сфере. В Таможенном кодексе и Законе РФ «О таможен­ном тарифе» установлен принцип, основанный на конституционной норме, в соответствии с которым если международным договором Российской Феде­рации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Таможен­ным кодексом и другими законодательными актами России по таможенному делу, то применяются правила международного договора.

Расширение международной экономической интеграции создает объектив­ную необходимость в объединении усилий государств по созданию оптимальных условий для международной торговли, по упрощению таможенных процедур, сближению, унификации и стандартизации таможенно-тарифных правил.

Россия участвует как в двусторонних, так и в многосторонних междуна­родных соглашениях, нормы которых оказывают влияние на регулирование конкретных отношений по перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу России.

Регулирование таможенных отношений на международном уровне име­ет три основных направления: унификация и стандартизация процесса тамо­женной оценки товаров для взимания таможенных пошлин; унификация та­моженных процедур и таможенных формальностей; унификация таможен­ной номенклатуры, обеспечение ее сопоставимости с номенклатурой, используемой партнерами по внешней торговле.

Так, в частности, многие государства строят систему тарифов на гармо­низированной системе описания и кодирования товаров, которая была раз­работана Советом таможенного сотрудничества. С1 января 1997 г. Россий­ская Федерация также применяет указанную систему, основными элементами которой являются номенклатура гармонизированной системы и основные правила классификации товаров.



Использование гармонизированной системы описания и кодирования товаров значительным числом стран позволяет единообразно классифици­ровать товары в целях таможенного оформления, что упрощает и ускоряет их перемещение через таможенную границу. Международная конвенция о гармо­низированной системе описания и кодирования товаров содержит условие, в соответствии с которым государства, подписавшие Конвенцию, обязаны при­менять ее в полном объеме без каких бы то ни было изменений и дополнений. Это условие гарантирует единый подход к описанию и классификации това­ров, что не препятствует государствам — участникам Конвенции создавать национальные товарно-таможенные номенклатуры, детализируя междуна­родную классификацию за пределами общепринятого шестизначного кода.

2. Международные организации, конвенции

и многосторонние соглашения в области таможенного дела

В целях координации и сотрудничества в таможенной сфере государства и иные субъекты международного таможенного права создали ряд международ­ных таможенных организаций. Среди них можно выделить международные уни­версальные и международные региональные таможенные организации.

К универсальным таможенным организациям можно отнести Совет тамо­женного сотрудничества или Всемирную таможенную организацию. К между­народным торговым организациям относится Внешняя торговая организация.

Среди региональных таможенных организаций можно назвать соответ­ствующие организации, созданные в различных регионах — Европейском союзе, Содружестве Независимых Государств и т.д.

Всемирная таможенная организация была учреждена Конвенцией о создании Совета таможенного сотрудничества от 15 декабря 1950 г., всту­пившей в силу 4 ноября 1952 г. На ноябрь 2011 г. в организацию входит 174 государства, в том числе все государства — участники СНГ. Цели Все­мирной таможенной организации:

— развитие международного сотрудничества в области таможенного

дела;

— обеспечение более высокого уровня гармонизации и унификации та­моженных систем;

— совершенствование таможенного законодательства и таможенных

технологий;

— усиление борьбы с международными преступлениями таможенными

средствами.

Высшим органом Всемирной таможенной организации является Совет, сессии которого проводятся ежегодно. На сессиях Совета Всемирной таможен­ной организации принимаются важнейшие решения по стратегическим направ­лениям деятельности организации, проводятся выборы в ее высшие органы, а также назначение на руководящие должности в секретариате организации.

Помимо сессии, руководящими органами Всемирной таможенной орга­низации являются Политическая комиссия, состоящая из 22 представителей государств, включая Россию, а также Финансовый комитет, в который вхо­дят представители 17 государств, в том числе Россия.

Постоянно действующим исполнительным органом Всемирной тамо­женной организации является секретариат, штаб-квартира которого распо­ложена в Брюсселе.

Всемирная таможенная организация координирует работу в рамках со­лее 20 конвенций, 50 рекомендаций и ряда международных норм по отдель­ным таможенным вопросам. Она также осуществляет технические функции по разработке определения таможенной стоимости и правил происхождения товаров для Всемирной торговой организации.

Одной из основных международных организаций является Всемирная торговая организация (ВТО), созданная на базе Генерального соглашения по тарифам и торговле в 1947 г. (ГАТТ) в 1994 г., к которой Российская Фе­дерация намерена присоединиться. Преобразование ГАТТ в ВТО не являет­ся формальным моментом, расширен круг вопросов, отнесенных к компетен­ции ВТО, в частности, сфера интересов ВТО, кроме торговли товарами, пополнилась за счет включения торговли услугами, а также и таким пер­спективным направлением, как торговля нематериальными объектами (ин­теллектуальной собственностью, исключительными правами и идеями и т.д.). Одно из важных направлений деятельности, принятое на себя ВТО, — регулирование споров между странами — участниками ВТО.

В ВТО входят свыше 150 государств мира, в том числе все наиболее развитые. Из государств — участников СНГ в ВТО вступили Киргизия, Гру­зия, Молдова, Армения, готовятся вступить и другие государства СНГ.

ВТО занимается координацией торговли, услугами, а также интеллекту­альной собственностью.

Регулирующие принципы этой организации: торговля без дискриминации; предсказуемый и расширяющийся доступ к рынкам; содействие справедливой конкуренции; защита экономического интереса с помощью таможенных пошлин, поощрение экономических реформ в государствах. Участвующие в ВТО страны должны руководствоваться в торговых от­ношениях между собой установленными правилами. Одно из основных пра­вил — предоставление странами — участниками ВТО друг другу режима наибольшего благоприятствования. Это означает, что государства предос­тавляют друг другу в полном объеме те же права, льготы и преимущества по уплате налогов, пошлин, сборов, которыми пользуются или будут пользо­ваться в дальнейшем любые другие государства.

Высший орган ВТО — конференция на уровне министров торговли, куда входят представители всех государств — членов ВТО. Конференция созывается не реже одного раза в два года и вправе принимать решения по всем вопросам деятельности организации. Наряду с конференцией деятельность ВТО осуществляется рабочими органами, прежде всего генеральным сове­том и тремя секторальными советами, образованными по направлению дея­тельности ВТО (Совет по торговле товарами, Совет по торговле услугами, Совет по торговле вопросом прав интеллектуальной собственности), а так­же специальным органом по урегулированию споров.

Деятельность ВТО направлена на проведение многосторонних торго­вых переговоров и координацию реализации многосторонних соглашений, на разрешение споров в торговой сфере. Организация разрабатывает крите­рии, в соответствии с которыми должно строится национальное таможенно-тарифное регулирование, включая уровни ставок таможенного тарифа. Страны-участницы приняли на себя обязательство'обращаться в случае воз­никновения спорных вопросов в.специальный орган по урегулированию спо­ров ВТО, не применять каких-либо действий самостоятельно. Этому органу предоставлены широкие полномочия. Он может не только создавать группы по решению споров, но и обеспечивать выполнение принятых решений, в том числе с применением мер принуждения.

Процедура исполнения решений по спорам достаточно сложна. Приня­тое органом по урегулированию споров решение виновная сторона обязана выполнять. В случае невыполнения решения у нее может быть потребована компенсация. При невыполнении решения и невыплате компенсации винов­ной стороной другая сторона может обратиться с просьбой о разрешении применить к виновной стороне репрессивные меры, в том числе повышение ставок таможенных пошлин на товары, страной происхождения которых яв­ляется виновная сторона. Такая мера является жесткой и действенной.

Российская Федерация после вступления в ВТО должна будет полно­стью выполнять обязанности члена этой организации.

В таможенной среде активно действует международная межправительст­венная организация — Совет таможенного сотрудничества (СТС), членом кото­рой является и Россия. СТС образован в соответствии с Конвенцией о создании . Совета таможенного сотрудничества с целью улучшения и гармонизации тамо­женных процедур; в его состав входят правительства государств — участников учредительной Конвенции, а также ряд других государств.

К задачам СТС относится изучение всех вопросов, касающихся сотруд­ничества в таможенной сфере, исследование и анализ процедурных аспек­тов национальных таможенных систем государств — участников СТС с це­лью их согласования и унификации, что достигается подготовкой проектов конвенций, соглашений и рекомендаций, разработкой таможенно-тарифных документов. Документы, разработанные в рамках СТС, оказывают значи­тельное воздействие на унификацию и гармонизацию национальных тамо­женных процедур.

В целях реализации положений Таможенной конвенции о карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров и Конвенции о временном ввозе (Стамбуль­ская конвенция 1990 г.) и в целях облегчения таможенного оформления и контроля за товарами, ввозимыми на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от обложения таможенными пошлина-

ми и налогами, таможенные органы РФ осуществляют в предусмотренных случаях таможенное оформление и контроль с использованием карнетов А.Т.А.

Карнет А.Т.А. — международный таможенный документ, который ис­пользуется в качестве таможенной декларации при помещении товаров (за исключением транспортных средств) под таможенную процедуру временного ввоза. Карнет А.Т.А. обеспечивает возможность идентификации товаров и используется в качестве международно действующей гарантии уплаты ввоз­ных, таможенных пошлин и налогов.

Конвенцией установлены права и обязанности уполномоченных ассо­циаций, которые выдают карнеты и вносят в национальные таможенные ор­ганы обеспечение, необходимое для временного беспошлинного ввоза.

В Российской Федерации функции гарантирующей ассоциации выполня­ет Торгово-промышленная палата РФ, которая оформляет и выдает карне­ты. Ее гарантом перед Международным бюро торговых палат выступает Внешторгбанк России. Российская Федерация присоединилась к данной Кон­венции в ноябре 1995 г., а всего ее участниками являются более 60 госу­дарств.

Конвенции о временном ввозе товаров принята в целях обеспечения временного ввоза товаров, включая транспортные средства, речь о которых идет в приложениях к Конвенции. Временный ввоз разрешается при полном освобождении от уплаты ввозных пошлин и сборов и без применения ограни­чительных мер. Россия в 1995 г. присоединилась к Конвенции и к ее прило­жениям.

Широко применяется в международной практике и Таможенная конвен­ция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Кон­венция МДП) 1975 г. с поправками 1997 г. Эта Конвенция направлена на уп­рощение таможенного оформления грузов, перевозимых автотранспортом, ею введены международные таможенные формы документов — книжки МДП, используемые вместо грузовой таможенной декларации. Наличие од­ного сопроводительного документа — книжки МДП — упрощает погранич­ные операции, что существенно снижает транспортные расходы, главным образом за счет задержек в пути.

Российская Федерация заключила ряд межгосударственных соглаше­ний по таможенным вопросам — с Германией, Данией, Израилем, Индией, Македонией, Словакией, Чехией.

3. Сотрудничество государств — участников СНГ

по таможенным вопросам

На национальное таможенное законодательство, на регулирование внешнеэкономических связей с той или иной страной существенное влияние оказывают двусторонние и многосторонние международные соглашения в таможенной сфере. Российская Федерация участвует как в двусторонних, так и в многосторонних международных соглашениях по таможенным вопро­сам, особую группу в которых составляют соглашения в рамках СНГ.

Углубляется сотрудничество государств—участников СНГ, устанавли­ваются прямые связи между территориальными таможенными органами России и других государств — участников СНГ. В рамках СНГ создан и дей­ствует Таможенный совет (Положение о нем утверждено 13 марта 1992 г.) для выработки и проведения единой таможенной политики, унификации та­моженного законодательства и таможенных процедур, координации взаимо­действия таможенных служб государств — участников СНГ, разработки и реализации конкретных межгосударственных программ развития таможен­ного дела. Таможенный совет является высшим органом Таможенного сою­за, создание которого предусмотрено Соглашением о принципах таможен­ной политики от 13 марта 1992 г. Именно поэтому в качестве основной цели Таможенного совета Положение о нем закрепляет обеспечение функциони­рования Таможенного союза.

Создание Таможенного союза, однако, процесс длительный и сложный, он проходит в несколько этапов, и далеко не все государства — участники СНГ в равной степени участвуют в нем. Внутри Содружества происходит процесс дифференциации, в результате которого регулирование внешнеэко­номических связей России с другими государствами — участниками СНГ не язляется единообразным.

На первом этапе устанавливаются имеющиеся ограничения в торговле . ьзжду его участниками, вырабатываются общие таможенные тарифы и ме­ры нетарифного регулирования, применяемые к третьим сторонам; на вто­ром этапе происходит объединение таможенных территорий государств-уча­стников в единую территорию и перенесение таможенного контроля на внешние границы Таможенного союза.

В рамках Таможенного союза могут приниматься нормативные акты, обязательные для членов Таможенного союза, корректировка национально­го законодательства, г также разработка и принятие Основ таможенных за­конодательств государств — участников СНГ, которые должны быть фунда­ментом правовой системы этих государств.

Большая работа в рамках СНГ проводится по упрощению таможенных процедур. Так, 8 июля 1995 г. в Москве руководителями таможенных служб государств — участников СНГ подписано Соглашение о порядке таможенно­го оформления товаров, происходящих с таможенных территорий госу­дарств СНГ и перемещаемых между ними в соответствии с таможенной процедурой выпуска для свободного обращения. Государства-участники могут развивать сотрудничество не только путем подписания общих соглашений в рамках СНГ, но и заключать двухсторонние соглашения с любым участником СНГ.

В 1999 г. 26 февраля руководители государств — участников Таможен­ного союза подписали широкомасштабный Договор о Таможенном союзе и едином экономическом пространстве, который создает прочную основу для развития экономического взаимодействия стран на предстоящие годы пере­несение таможенного контроля на внешние границы Таможенного союза.

Единое экономическое пространство формируется поэтапно. Переход от этапа к этапу обуславливается фактическим достижением целей Догово­ра и выполнением сторонами принятых по нему обязательств.

В 2000 г. 23 мая в Минске состоялось заседание Межгосударственного совета и Совета глав правительств государств — членов Таможенного сою­за. Политическим достижением стало согласие относительно необходимости решительного поворота к повышению эффективности сотрудничества. Пра­вительством было дано поручение создать специальную рабочую группу для подготовки соответствующих рекомендаций.

Руководители государств заслушали информацию о ходе работы по реализации режима свободной торговли и его соблюдению государствами Таможенного союза. Совету глав правительств было поручено завершить правовое оформление режима и обеспечить его функционирование в пол­ном объеме на многосторонней основе.

4. Таможенное законодательство

государств—участников СНГ

В государствах СНГ приняты таможенные кодексы, различающиеся как по структуре, так и по содержанию. Принимая подобные законодательные акты, страны Содружества учитывали специфику развития экономики своих государств, состояние национального законодательства и т.д.

Таможенные кодексы регулируют три крупные группы отношений, свя­занных:

— с защитой экономических интересов, совершенствованием механизма таможенного контроля, созданием условий, стимулирующих товарооборот;

— с содействием развитию внешнеэкономических связей;

— с эффективным применением тарифов и борьбой с контрабандой.

Таможенные законы всех государств СНГ предусматривают образова­ние в системе государственных органов самостоятельных органов, на кото­рые возлагается проведение государственной политики в сфере таможенно­го дела.

Задачи таможенных органов государств СНГ во многом совпадают.

Почти все кодексы поставили следующие задачи:

— обеспечение таможенного законодательства;

— взимание таможенных платежей, налогов, сборов;

— осуществление и совершенствование таможенного контроля и тамо­женного оформления;

— обеспечение выполнения международных обязательств, касающихся таможенного дела;

— борьба с контрабандой;

— осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции.

Следует отметить, что в некоторых государствах таможенные органы отнесены к правоохранительным органам государства, на территории кото­рого они действуют (Армения, Белоруссия, Молдавия, Россия); в других госу­дарствах таможенные органы наделены правами органов дознания в отно­шении более широкого круга дел (о контрабанде, невозвращении на терри­торию Республики Казахстан предметов художественного, исторического и археологического достояния Республики Казахстан). Наделение таможен­ных органов такими правами свидетельствует о той важной роли, которая отводится им в экономической деятельности того или иного государства.

Значительное место во всех таможенных кодексах занимают положе­ния о порядке перемещения товаров через таможенную границу. Особое внимание уделено установлению таможенных процедур, однако не все ко­дексы детально их определяют.

Таможенные кодексы государств — участников СНГ, регулируя доволь­но подробно отношения, касающиеся прохождения товаров через таможен­ную границу своих государств, практически не затрагивают отношений, свя­занных с видами тарифов, освобождением от уплаты таможенных пошлин, установлением льгот при пересечении таможенных границ. Более детально эти вопросы регламентированы в законах «О таможенном тарифе».

Следует отметить, что 10 февраля 1995 г. Совет глав государств — уча­стников СНГ принял Основы таможенных законодательств государств Со­дружества, и обновленное таможенное законодательство государств — уча­стников Содружества во многом опиралось на положения этих Основ.

 

Рекомендуемая литература

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации 1993 г.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

3. Кодекс таможенного союза Приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая 1994 г., часть вторая 1996 г., часть третья 2001 г.

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Закон РФ № 195-Ф3 от 30.12.2001.

6. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ, часть вторая от 05 августа 2000г. № 117-ФЗ.

7. Таможенный кодекс Российской Федерации. Закон РФ № 61-ФЗ от 25 мая 2003 года.

8. Уголовный кодекс Российской Федерации. Закон РФ № 63-ФЗ от 13 июня 1996 года.

9. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Закон РФ № 174-ФЗ от 18 декабря 2001г.

10. «О таможенном тарифе». Закон № 5003-1 от 21 мая 1993г.

11. Федеральный закон «Об исполнительном производстве» № 119-ФЗ от 21 июля 1997 г.

12. Положение «О федеральной таможенной службе». Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006г. № 459.

13. Решение Межгоссовета ЕврАзЭС (на уровне глав государств) от 27 апреля 2003 г. N 122 утвержден Статут суда Евразийского экономического сообщества.

14. Решение Межгоссовета ЕврАзЭС 13.05.2002 N 45.

15. Решение Межгоссовета ЕврАзЭС 13.05.2002 N 46.

16. Договор от 06.10.2007. "О создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза".

17. Соглашение от 25.01.2008 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран". Соглашение от 25.01.2008. Между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран". Соглашение от 25.01.2008 Между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе". Соглашение Правительств государств - членов Евразийского экономического сообщества от 25.01.2008 "О проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер". Соглашение от 25.01.2008 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам". Соглашение от 25.01.2008 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза". Соглашение от 25.01.2008 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "О единых Правилах определения страны происхождения товаров". Соглашение от 25.01.2008 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "О ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза".

18. Решение Межгоссовета ЕврАзЭС N 14 от 27.11.2009 "О докладе о ходе реализации Плана действий по формированию Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества". Решение Межгоссовета ЕврАзЭС N 15 от 27.11.2009 "О вопросах организации деятельности Комиссии Таможенного союза". Решение Межгоссовета ЕврАзЭС N 17 от 27.11.2009 "О Договоре о Таможенном кодексе Таможенного союза". Решение Межгоссовета ЕврАзЭС N 18 от 27.11.2009 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации". Решение Межгоссовета ЕврАзЭС N 19 от 27.11.2009 "О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации". Решение Межгоссовета ЕврАзЭС N 24 от 27.11.2009 "О создании единой таможенной территории Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС".

19. Решение Межгоссовета ЕврАзЭС N 15 от 27.11.2009 "О вопросах организации деятельности Комиссии Таможенного союза".

20. Решение Межгоссовета ЕврАзЭС N 15 от 27.11.2009 "О вопросах организации деятельности Комиссии Таможенного союза".

21. Соглашение от 12.12.2008 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "О правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран".

22. Решение КТС от 18 июня 2010 г. N 321 "О едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров".

23. Приложение N 1 к Соглашению о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами "Инструкция об оформлении заявления о выдаче лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и оформлении такой лицензии".

24. Решение Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 15 "О вопросах организации деятельности Комиссии Таможенного союза".

25. Решение КТС от 18 июня 2010 г. N 323 "О перечне товаров, в отношении которых не могут применяться специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору".

26. Решение КТС от 20 мая 2010 г. N 261 "Об утверждении общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, порядка их ведения и формирования".

27. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 2225-р.

28. Приказ ФТС России от 24 января 2008 г. N 52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет" (Зарегистрирован в Минюсте России 21.02.2008 г. Рег. N 11201).

29. Приказ ФТС России от 10 декабря 2009 г. N 2233 "Об утверждении Порядка совершения должностными лицами таможенных органов таможенных операций при декларировании и выпуске товаров и транспортных средств, размещаемых на складах временного хранения, расположенных в местах, приближенных к Государственной границе Российской Федерации". (Зарегистрирован в Минюсте России 20.01.2010 г. Регистрационный N 16012).

30. Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21 мая 2010 г. "О требованиях к обмену информацией между таможенными органами и иными государственными органами государств - членов Таможенного союза" и Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21 мая 2010 г. "О представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".

31. Решение Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 11 декабря 2009 г. N 26 "О международных договорах и иных нормативных актах по реализации основных положений Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25 января 2008 г.".

32. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. "О ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза".

33. Решение КТС от 26.11.2009 N 31.

34. Решение Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 11 декабря 2009 г. N 31 "О международном договоре по реализации основных положений Соглашения о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза от 25 января 2008 г.".

35. Решение КТС от 26.11.2009 N 31.

36. Решение Межгоссовета ЕврАзЭС от 11.12.2009 N 32 "О ведении Единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза".

37. Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 г.

38. Соглашение о Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств от 3 ноября 1995 г.

39. Решение КТС от 18 июня 2010 г. N 295 "О документах по техническому ведению Единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза".

40. Российская Федерация - равноправный член Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 г. (г. Брюссель) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. N 372 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров".

41. Решение Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 11 декабря 2009 г. N 32 "О ведении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза".

42. Решение КТС от 18 июня 2010 г. N 296 "О Положении о порядке принятия Комиссией Таможенного союза решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров". Решение КТС от 18 июня 2010 г. N 297 "О документах, регулирующих порядок формирования и ведения Сборника принятых предварительных решений таможенных органов государств - членов таможенного союза по классификации товаров на официальном сайте Комиссии Таможенного союза".

43. Приказ ФТС России от 1 августа 2008 г. N 951 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности" (зарегистрирован в Минюсте России 8 августа 2008 г., N 12092).

44. Решение КТС от 20.05.2010 N 260 "О формах таможенных документов".

45. Решение КТС от 18 июня 2010 г. N 297 "О документах, регулирующих порядок формирования и ведения Сборника принятых предварительных решений таможенных органов государств - членов Таможенного союза по классификации товаров на официальном сайте Комиссии Таможенного союза".

46. Решение КТС от 18 июня 2010 г. N 297 "О документах, регулирующих порядок формирования и ведения Сборника принятых предварительных решений таможенных органов государств - членов Таможенного союза по классификации товаров на официальном сайте Комиссии Таможенного союза".

47. Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. "О едином таможенно-тарифном регулировании".

48. Решением КТС от 27 ноября 2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации".

49. Решение КТС от 27 ноября 2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации".

50. Решение Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 18 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации". Решение КТС от 27 ноября 2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации".

51. Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. "О единых Правилах определения страны происхождения товаров". Соглашение от 12.12.2008 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "О правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран".

52. Приложение 1 и 2 к Правилам определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран.

53. Решение КТС от 20 мая 2010 г. N 254 "О таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, в отношении которых не требуется представления документа, подтверждающего страну происхождения товаров".

54. Решение КТС от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".

55. Решение КТС от 20 мая 2010 г. N 254 "О таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, в отношении которых не требуется представление документа, подтверждающего страну происхождения товаров".

56. Решение Межгоссовета ЕврАзЭС от 21.05.2010 N 42 "О Соглашении об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)".

57. Соглашение от 21.05.2010 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров".

58. Соглашение от 21.05.2010 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин".

59. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (Собрание законодательства РФ от 15.12.2003 N 50, ст. 4851).

60. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (Собрание законодательства РФ от 15.12.2003 N 50, ст. 4851).

61. Решение КТС N 280 от 20.05.2010 "О применении порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин при импорте товаров, в отношении которых государством-членом Таможенного союза применена тарифная льгота".

62. Решение Межгоссовета ЕврАзЭС от 21.05.2010 N 42 "О Соглашении об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)".

63. Решение Межгоссовета ЕврАзЭС от 21.05.2010. N 42 "О Соглашении об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)".

64. Решение КТС от 25.03.2010 N 199 "О механизме зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)".

65. Соглашение от 25.01.2008 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран".

66. Соглашение от 21.05.2010 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин".





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (847)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.027 сек.)