КУРС III. АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО СЦЕНАРИЯ
Тема 7. Природа и виды жизненных сценариев 3.7.01 Природа и определение жизненных сценариев 2 2
3.7.02 Происхождение сценария 2 2 4 3.7.03 Сценарий победителя 1 2 4 3.7.04 Сценарий побежденного 1 2 4 3.7.05 Сценарий «не-победителя» 1 2 4 3.7.06 Сценарий во взрослой жизни 1 2 4
Всего часов 8 12 20 Тема 8 Жизненные позиции и их анализ 3.8.01 Происхождение жизненных позиций. 1 2 2 3.8.02 Четыре двоичных жизненных позиций по Э. Берну 2 4 6 3.8.03 Троичные жизненные позиции по Э. Берну 2 4 6 3.8.04 Типы изменений жизненных позиций по Франклину Эрнсту. 1 4 4 3.8.05 Анализ жизненных позиций по Т. Харрису. 1 2 3 3.8.06 Анализ жизненных позиций по В. Макарову (использование опросников) 2 4 6
Всего часов 9 20 27 Тема 9. Сценарные послания и родительское программирование 3.9.01 Сценарные послания и восприятие младенца 1 2 4 3.9.02 Виды сценарный посланий 1 2 4 3.9.03 Сценарная матрица 1 2 4 3.9.04 Двенадцать родительских приказаний (Р. и М. Гоулдинг). 2 4 4 3.9.05 Понятие эпискрипта г 3 4 3.9.06 Связь между родительскими приказами и жизненными решениями ребенка. 1 2 4 3.9.07 Понятие антисценария и контрсценария 1 2 4 3.9.08 Самоанализ и преодоление негативных родительских директив. 1 2 6
Всего часов 10 19 34 Тема 10. Элементы сценарного процесса 3.10.01 Шесть паттернов сценарных процессов 1 2 4 3.10.02 Понятие драйвера и его виды 1 2 4 3.10.03 Связь драйверов со сценарными паттернами 1 2 4 3.10.04 Драйверы и жизненные позиции 1 2 4 3.10.05 Пять разрешений — «противоядие» от драйверов 1 2 4 3.10.06 Понятие минисценария (минискрипта). 1 2 3 3.10.07 Анализ сценарийного дерева 2 6
Всего часов 8 16 29 Тема 11. Реальность и наш сценарий. Пассивность. 3.11.01 Природа и определение игнорирования. 1 2 4 3.11.02 Четыре типа пассивного поведения 1 2 3.11.03 Игнорирование и эго-состояние 1 2 4 3.11.04 Области, типы и способы игнорирования. 1 2 4 3.11.05 Мировосприятие и искажение 1 2 4 3.11.06 Транзакции при искажении 1 2 4 3.11.07 Симбиоз, здоровый и патологический. 1 2 4 3.11.08 Симбиоз и сценарий, приглашение к симбиозу. 1 2 4 3.11.09 Семья, как симбиотическая структура. 1 2 6
Всего часов 9 18 38 КУРС (V. АНАЛИЗ ИГР Тема 12. Рэкет и рэкетные чувства 4.12.01 Определение рэкета и рэкетных чувств 1 2 4 4.12.02 Рэкет и сценарий 1 2 4 4.12.03 Чувства рэкета, аутентичные чувства и решение проблем. 1 2 4 4.12.04 Накопление доплатных марок 1 2 4 4.12.05 Система рэкета. 1 2 4 4.12.06 Выход из системы рэкета. 1 2 4
Всего часов 6 12 24 Тема 13. Игры и их психологический анализ 4.13.01 Определение и схемы игр 1 и 2 классов 1 2 4 4 13 02 Драматический треугольник по С. Карпману. 1 2 4 4.13.03 Примеры игр 2 4 6 4.13.04 Игры с самим собой 1 2 4 4.13.05 Игра как подкрепление сценарных убеждений 1 2 4 4.13.06 Транзакционный анализ игр 1 2 4 4.13.07 Шесть преимуществ игры по Э. Берну 1 2 4 4.13.08 Игры, марки и сценарная расплата 1 2 4 4.13.09 Игры, симбиоз и восприятие 1 2 4 4.13.10 Игры и поглаживание 1 2 5 4.13.11 Позитивная расплата в играх 1 2 4 4.13.12 Замена игровых поглаживаний, избегание негативной расплаты. 1 2 6
Всего часов 13 26 53
Всего Kvpca теории и навыков 120 201 355
Всего 676 часов 1. Теория и навыки психотерапии и консультирования в ТА 2. Практика (консультирование и психотерапия клиентов и пациентов, группы клиентов и пациентов, семинары и тренинги, обучающие программы) 3. Супервизия практики (групповая и индивидуальная) 4. Личная терапия ( индивидуальная и в группе)
Всего профессионального курса часов
Цитированная и рекомендуемая литература
1. Ассаджоли Р. Психосинтез: теория и практика. — М.: REFL-book, 1994. — 314 с. 2. Берн Э. Игры, в которые играют люди / Под ред. В. В. Макарова и Б. И. Хасана. — Красноярск: Фонд Ментального Здоровья, 1995. — 172 с. — (Библиотека психологии и психотерапии). 3. Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных. — СПб.: МФМИН, 1992. — 448 с. 4. Берн Э. Транзактный анализ и психотерапия. — СПб.: Братство, 1992. — 224 с. 5. Берн Э. Групповая психотерапия. — М.: Академический Проект, 2000. — 464 с. 6. Берн Э. Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп. — Екатеринбург: Литур, 2000. — 320 с. 7. Берн Э. Секс в человеческой любви. — М.: Институт гуманитарных исследований, 1997. — 352 с. 8. Варга А. Я. Системная семейная психотерапия: Курс лекций. — СПб.: Речь, 2001. — 144 с. 9. Все о Профессиональной Психотерапевтической Лиге / Бурно М. Е., Валентик Ю. В., Васягин И. А., Егоров Б. Е., Макаров В. В., Свидро Н. Н. — М., 1998. — 52 с. 10. Все о Профессиональной Психотерапевтической Лиге в 2000 году / Макаров В. В., Свидро Н. Н. — М., 2000. — 209 с. 11. Гулдинг М., Гулдинг Р. Психотерапия нового решения. Теория и практика. — М.: Независимая фирма «Класс», 1997. — 288 с. 12. Дейтс Б. Жизнь после утраты. — М., 1999. — 58 с. 13. Джидарьян И. А. Счастье и удовлетворенность жизнью в русском обществе // Российский менталитет. Вопросы психологической теории и практики. — М.: Институт психологии РАН, 1997. — С. 187–224. 14. Корчагина И. Л. Парадоксы души русской женщины. — М.: ИП РАН; КСП, 1997. — 224 с. 15. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования: Пер. с лит. — М.: Академический Проект; ОППЛ, 2000. — 247 с. 16. Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: Теория и практика; Пер. с лит. — М.: Академический Проект; ОППЛ, 2000. — 240 с. 17. Кэмпбелл Дж. Тысячеликий герой: Пер. с англ. — М.: Рефл.-бук; ACT; Ваклер, 1997. — 384 с. 18. Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. — М.: Мысль, 1993. — 958 с. 19. Макаров В. В. Избранные лекции по психотерапии. — М.: Академический Проект, 1999. — 416 с. 20. Макаров В. В. Избранные лекции по психотерапии. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Академический Проект, 2000. — 416 с. 21. Макаров В. В. Психотерапия нового века. — М.: Академический Проект; ОППЛ, 2001. — 496 с. 22. Макаров В. В. Психотерапия каждого дня и всей жизни. — М.: ПэрСэ; ОППЛ, 2002. — 191 с. 23. Макаров В. В., Киселева Л. И. Наркология: Учебное пособие. — Красноярск: Издательство Красноярского университета, 1991. — 176 с. 24. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. — СПб.: Питер, 2000. — 464 с. 25. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б. Д. Карвасарского. — СПб., М., Харьков, Минск, 1998. — 743 с. 26. Психотерапия и духовные практики: Подход Запада и Востока к лечебному процессу/ Составитель В. Хохлов; Пер. с англ. Н. Ф. фон Бок. — Минск: Вида-Н, 1998 — 320 с. 27. Психотерапия детей и подростков: Пер с нем / Под. ред. X. Ремшмидта. — М.: Мир, 2000. — 656 с. 28. Психотерапия: новая наука о человеке / Редактор-составитель А. Притц. — Екатеринбург: Деловая книга, 1999 — 396 с. 29. Психотерапия: Учебник / Под ред. Б. Д. Карвасарского. — СПб: Питер, 2000. — 544 с. 30. Рон Д. Пять основных фрагментов мозаики жизни. — М., 1998. — 107 с. 31. Россы Э. Л. Взаимоотношения сознания и тела и новый язык человеческих возможностей // Эволюция психотерапии. Т.4. Иные голоса. — М.: Класс, 1998. 32. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. — М.: Прогресс, 1993 — 368 с. 33. Сидоренко Е. В. Терапия и тренинг по А. Адлеру. — СПб.: Речь, 2000. — 352 с. 34. Силлс Щ. Транзактный анализ // Муллан Б. психотерапевты о психотерапии / Пер. с англ. И. В. Королева. — М.: Независимая фирма «Класс», 1999. — 480 с. 35. Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. — Минск: Харвест, М.: ACT, 2001. — 800 с. 36. Стариков Е. Н. Общество-казарма. От фараонов до наших дней. — Новосибирск: Сибирский хронограф, 1996. — 420 с. 37. Стюард Я., Джойнс В. Современный транзактный анализ. — СПб.: Социально-психологический центр. — 330 с. 38. Томе X, Кэхеле X. Современный психоанализ: В 2 т. — М.: Яхтсмен, 1996. — Т. 1. — 575 с; Т. 2. — 774 с. 39. Тополянский В. Д., Струковская М. В. Психосоматические расстройства (руководство для врачей). — М.: Медицина, 1986. — 384 с. 40. Франц М.-Л. Психология сказки. — СПб.: Б.С.К., 1998. — 360 с. 41. Харрис Т. А. Я благополучен — Ты благополучен / Под ред. Макарова В. В. и Хасана Б. И. — Красноярск, 1993. — 288 с. (Библиотека психологии ипсихотерапии). 42. Шарипов Э. И., Кронин С. И. Режиссура социальных игр. Т.1. Рожденное временем. — М.: Евразия+, 2001. — 320 с. 43. Шутценбергер А. Л. Синдром предков. — М.: Институт Психотерапии, 2001. — 240 с. 44. Эйдемиллер Э. Г., Юстискис В. Психология и психотерапия семьи. — СПб.: Питер, 1999. — 656 с. 45. Экман П. Психология лжи. — СПб.: Питер, 1999. — 272 с. 46. Элиаде М. Аспекты мифа: Пер. с франц. — М.: Академический Проект, 2000. — 222 с. 47. Эстес К. П. Бегущая с волками. Женский архетип в мифах и сказаниях. — Киев.: София, М.: Гелиос, 2001. — 496 с. 48. Ялом И. Теория и практика групповой психотерапии. — 5-е изд. — СПб.: Питер, 2000. — 640 с.
[1]Психологические игры будут рассмотрены в главе 5.
[2]Словарь практического психолога. — М., 2001. — С. 760.
Читайте также: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (484)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |