Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: Гигиенические требования к микроклимату учебных и спортивных сооружений (воздухообмен)



2015-11-10 1117 Обсуждений (0)
Тема: Гигиенические требования к микроклимату учебных и спортивных сооружений (воздухообмен) 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель занятия:

1.Закрепить теоретические знания о гигиеническом значении вентиляции.

2. Освоить методы гигиенической оценки воздухообмена.

3. Ознакомиться с нормативами воздухообмена учебных и спортивных помещений.

Вентиляция (от лат. ventilatio – проветривание) - регулируемый воздухообмен, осуществляемый для создания в помещениях воздушной среды, благоприятной для здоровья человека.

Вентиляцию характеризуют количество поступающего (удаляемого) воздуха, объем вентиляции, кратность воздухообмена (сколько раз в течение часа должна происходить замена воздуха) и коэффициент аэрации. Чистота воздуха закрытых помещений обусловливается обеспечением для каждого человека необходимого объема воздуха в помещении – так называемого воздушного кубаи его регулярной сменой с наружным воздухом.

Требуемый (вентиляционный) объем воздуха, приходящийся на одного обучающегося в учебном помещении – количество чистого воздуха, которое необходимо подавать на одного человека в час для разбавления выдыхаемой углекислоты. Объем вентиляции зависит от объема помещения (кубатура помещения, м3), числа людей и характера работы, выполняемой в этом помещении.

Оборудование: рулетка, калькулятор, чашечный анемометр, секундомер.

Задание: определить площадь и общую кубатуру помещения, площадь одной форточки, с помощью анемометра измерить скорость движения воздуха в форточке, вычислить воздушный куб, объем подаваемого воздуха, вентиляционный объем, кратность воздухообмена, коэффициент аэрации.

Ход работы:

1. Определение воздушного кубa (m). При помощи метра и рулетки измерить кубатуру помещения (М), для чего умножить ширину (а) на длину (b) и на высоту (h) и разделить полученную величину на количество человек, находящихся в данный момент в нём (n). Воздушный куб (м) определяют по формуле: М/n = m (м3).

2. Определение поступающего (удаляемого) воздуха(D). Количество поступающего (удаляемого) воздуха (D, м3) определяют по формуле: D = S/2 х V х 3600 х n, где S -полезная площадь форточки, V - скорость движения воздуха в форточном проеме( м /сек), n – количество работающих форточек.

3. Определение объема вентиляции (L). Для определения требуемого вентиляционного объема необходимо знать: - объём выделяемой двуокиси углерода (при выполнении легкой физической работы он равен в среднем 22,6 л или 00226 м3в час;- гигиеническую норму предельного содержания двуокиси углерода в воздухе помещений (0,1%, что соответствует 1 мл в 1 л или 0,001 м3 в 1 м3);- содержание двуокиси углерода в атмосферном воздухе (0,04% , что соответствует 0,4 мл в 1л или 0,0004 м3в 1 м3).Приведенные определения показывают, что каждый кубический метр атмосферного воздуха может принять такое количество выдыхаемой двуокиси углерода, которое равно разнице между гигиенической нормой предельного содержания её в воздухе помещений и тем количеством, которое уже в нем содержится ( 0,001 м3 – 0,0004 м3 = 0,0006 м3), то есть всего лишь 0,0006 м3 выдыхаемой двуокиси углерода. Требуемый объём свежего воздуха для разбавления всей выдыхаемой в течение часа, двуокиси углерода, можно найти из пропорции: 1 м 3 атм. воздуха – 0,0006 м 3 СО2 Х – 0,0226 м 3 СО2 Х = (1 м 3 х 0,о226 м 3):0,0006 м 3 СО2 = 37,7 м 3Если в пропорцию ввести соответствующие буквенные обозначения, получим формулу для вычисления требуемого объема вентиляции по двуокиси углерода на одного человека в час (L м куб./час): L = C / P – A, где С – количество СО2, выдыхаемое в течение часа; Р – предельно допустимое содержание СО2 в воздухе помещений; А – содержание СО2 в атмосферном воздухе.4. Определение кратности воздухообмена(В). Включает определение требуемой (расчетной) (В1) и фактической кратности воздухообмена (В2). Требуемая (расчетная) кратность воздухообмена определяется по формуле: В1 = L / m, где В1 – расчетная кратность воздухообмена; L – объем вентиляции по двуокиси углерода; m – воздушный куб. Фактическая кратность воздухообмена определяется по формуле: В2 = D / M, где - D - количество поступающего (удаляемого) воздуха; М – кубатура помещения.5. Определение коэффициента аэрации(Ка). Ка – соотношение площади полезного просвета форточек(фрамуг) к площади пола, определяется по формуле: Ка = Sф м2 x n / Sпола м2, где n – количество форточек (фрамуг).ПРОТОКОЛгигиенической оценки воздушного режимаДата и время.Наименование помещения.Система действующей вентиляции.1.Площадь и кубатура помещения2.Вздушный куб3.Количество поступающего (удаляемого) воздуха4.Объем вентиляции5.Кратность воздухообмена: а) расчетная, б) фактическая6.Коэффициент аэрации.Заключение. Сравнить полученные в ходе занятия данные с гигиеническими нормами и, в случае необходимости, обосновать мероприятия по улучшению воздухообмена. Гигиенические нормы показателей воздухообмена. Для учебных и жилых помещений Для спортивных залов Воздушный куб 5-7 м3 на одного человека 30 м3Количество подаваемого(удаляемого) воздуха - 15 м3 90 м3Объём вентиляции – 37,7 м3 37,7 м3Кратность воздухообмена: 3,0 – 3,5 раза а) жилые комнаты – 1,0б) учебные классы – 6,0 Коэффициент аэрации – 1/50 1 /50 Контрольные вопросы: В чем заключается гигиеническое значение вентиляции? Какие бывают системы вентиляции? Какие показатели характеризуют воздушный режим помещений? Как определить воздушный куб, объем подаваемого (удаляемого) воздуха, коэффициент аэрации? Что показывает кратность воздухообмена и как она определяется? Нормы воздухообмена.


2015-11-10 1117 Обсуждений (0)
Тема: Гигиенические требования к микроклимату учебных и спортивных сооружений (воздухообмен) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: Гигиенические требования к микроклимату учебных и спортивных сооружений (воздухообмен)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1117)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)