Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Режимы учебно-тренировочной работы и требования по спортивной подготовке




 

1.2. Основные задачи учебных групп

В соответствии с общими требованиями для спортивных школ определяются и основные задачи для каждой учебной группы.

Для групп начальной подготовки:

Укрепление здоровья и закаливание организма, всестороннее физическое развитие, обучение технике тяжелоатлетических упражнений, формирование интереса к тяжелоатлетическому спорту, воспитание моральных и волевых качеств, приобретение первого опыта участия в соревнованиях и начальных навыков работы в качестве ассистента судей и тренера, выполнение нормативов ОФП и IIIюношеского разряда.

Для учебно-тренировочных групп:

Дальнейшее укрепление здоровья, повышение уровня всесторонней и специальной физической подготовленности, развитие двигательных и воспитание моральных и волевых качеств, изучение и совершенствование техники тяжелоатлетических упражнений, приобретение необходимого опыта участия в соревнованиях, приобретение знаний и навыков тренера и судьи, выполнение нормативов I спортивного разряда.

Для групп спортивного совершенствования:

Дальнейшее повышение всестороннего физического развития, совершенствование качеств, необходимых тяжелоатлетам, совершенствование техники тяжелоатлетических упражнений, повышение уровня волевых качеств и психологической подготовленности, приобретение соревновательного опыта, получение званий тренера-общественника и судьи по тяжелой атлетике, подтверждение нормативов I спортивного разряда и выполнение нормативов КМС и МС.

Для групп высшего спортивного мастерства:

Дальнейшее совершенствование уровня общей и специальной физической подготовленности, совершенствование технического мастерства тяжелоатлетов с учетом их индивидуальных анатомо-морфологических особенностей и специфических качеств, необходимых при выполнении рывка и толчка штанги, повышение соревновательного опыта, дальнейшее развитие волевых качеств и психологической подготовленности к участию в ответственных соревнованиях, совершенствование знаний и навыков тренера и судьи, получение звания судьи 1-й категории, подтверждение нормативов МС, выполнение норматива МСМК.



Примечание. Для перевода из одной учебной группы в другую учащиеся сдают в конце учебного года контрольные нормативы.

1.3. Планирование и учет учебно-тренировочного процесса

1. Учебно-тренировочный процесс в спортивных школах планируется на основе учебных материалов, изложенных в данной программе.

2. Планирование учебных занятий и распределение учебного материала в группах проводится на основании учебного плана и годового графика распределения учебных часов, которые предусматривают круглогодичную организацию учебно-тренировочных занятий.

3. Учебным планом предусматриваются теоретические и практические занятия, сдача контрольных нормативов, прохождение тренерской и судейской практики, восстановительные мероприятия и участие в соревнованиях.

4. На теоретических занятиях учащиеся знакомятся с развитием физкультурного движения, историей тяжелой атлетики, получают знания по анатомии, физиологии, врачебному контролю, гигиене, теоретические сведения о технике выполнения упражнений, методике обучения и тренировки, правилам и судейству соревнований.

5. На практических занятиях учащиеся овладевают техникой тяжелоатлетических упражнений, развивают свои физические качества, приобретают инструкторские и судейские навыки, выполняют контрольные нормативы. Участие в соревнованиях организуется в соответствии с годовым календарным планом.

6. Годичный цикл тренировочных занятий в группах подразделяется на подготовительные, соревновательные и переходно-восстановительные этапы.

7. В спортивных школах по тяжелой атлетике должны быть следующие документы планирования и учета работы.

По планированию:

• годовой план работы (разделы: организационный, врачебно-педагогического контроля, воспитательной работы, подготовки общественных кадров и др.);

• план комплектования групп;

• перспективный план учащегося;

• учебная программа;

• учебный план;

• план учебно-тренировочных занятий на год;

• план работы на месяц или период подготовки;

• план уроков;

• учетная карточка показателей роста физической, специальной, технической подготовленности учащихся;

• расписание занятий;

• календарный план спортивно-массовых мероприятий. По учету:

• журнал учета групповых занятий;

• личные карточки и заявления учащихся;

• дневники тренировок спортсменов;

• протоколы соревнований.

Таблица 2

Примерный план-график распределения учебных часов для тяжелоатлетов 1-го года обучения в группах начальной подготовки

 

Таблица 3

Примерный план-график распределения учебных часов для тяжелоатлетов 1-го года обучения в учебно-тренировочных группах

 

Таблица 4

Примерный план-график распределения учебных часов для тяжелоатлетов 2-го года обучения в учебно-тренировочных группах

 

Окончание табл. 4

 

Таблица 5

Примерный план-график распределения учебных часов для тяжелоатлетов 3-го года обучения в учебно-тренировочных группах

 

Таблица 6

Примерный план-график распределения учебных часов для тяжелоатлетов 4-го года обучения в учебно-тренировочных группах

 

Таблица 7

Примерный план-график распределения учебных часов для тяжелоатлетов 1-го года обучения в группах спортивного совершенствования

 

Таблица 8

Примерный план-график распределения учебных часов для тяжелоатлетов 2-го года обучения в группах спортивного совершенствования

 

Таблица 9

Примерный план-график распределения учебных часов для тяжелоатлетов 3-го года обучения в группах спортивного совершенствования

 

Таблица 10

Примерный план-график распределения учебных часов для тяжелоатлетов 1-го года обучения в группах высшего спортивного мастерства

 

Таблица 11

Примерный план-график распределения учебных часов для тяжелоатлетов 2-го года обучения в группах высшего спортивного мастерства

 

Таблица 12

Примерный план-график распределения учебных часов для тяжелоатлетов 3-го года обучения в группах высшего спортивного мастерства

 

Таблица 13

Примерные величины тренировочных нагрузок по годам для тяжелоатлетов спортивных школ

 

1 В КПШ по группам начальной подготовки учитывается вес штанги не менее

50% (в подводящих, рывковых и толчковых упражнениях, а также в классических

упражнениях), в остальных группах – не менее 60%

Окончание табл. 13

 

Таблица 14

Соотношение объемов средств общей и специальной физической подготовки по годам обучения (часы,%).

 





Читайте также:





Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.147 сек.)