Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В долгосрочном периоде предприятие в условиях





монополистической конкуренции достигает оптимального выпуска в точке пересечения кривых:

1) MR и D;

2) MR и LMC;

3) D и LMC;

4) P и LMC.

 

25. В анализе олигополии А. Курно использует:

1) одно предприятие;

2) два предприятия;

3) три предприятия;

4) четыре предприятия.

 

26. «Ценовые войны» наиболее характерны для:

1) чистой конкуренции;

2) монополистической конкуренции;

3) олигополии;

4) монополии.

 

27. В условиях олигополии в случае снижения предприятием В цены на свой товар, наиболее правильно с точки зрения предприятия А (чтобы не потерять свою долю на рынке) поступить следующим образом:

1) снизить цену на свой товар;

2) не изменять цену на свой товар;

3) увеличить цену на свой товар;

4) нет правильного варианта ответа.

28. В условиях олигополии в случае увеличения предприятием В цены на свой товар, наиболее правильно с точки зрения предприятия А поступить следующим об-разом:

1) снизить цену на свой товар;

2) не изменять цену на свой товар;

3) увеличить цену на свой товар;

4) нет правильного варианта ответа.

29. В монополии по сравнению с чистой конкуренцией:

1) объём производства меньше, а цена ниже;

2) объём производства больше, а цена ниже;

3) объём производства больше и цена выше;

4) объём производства меньше и цена выше.

 

30. Расставьте рыночные структуры в порядке снижения входных барьеров:

1) монополия – олигополия – монополистическая конкуренция – чистая конкуренция;

2) олигополия – чистая конкуренция – монополия – монополистическая конкуренция;

3) чистая конкуренция – олигополия – монополия – монополистическая конкуренция;

4) монополистическая конкуренция – чистая конкуренция – монополия – олигополия.

 

31. Расставьте рыночные структуры в порядке снижения количества предприятий:

1) олигополия – чистая конкуренция – монополия – монополистическая конкуренция;

2) чистая конкуренция – монополистическая конкуренция – олигополия – монополия;

3) монополия – олигополия – монополистическая конкуренция – чистая конкуренция;



4) монополистическая конкуренция – монополия – олигополия – чистая конкуренция.

 

32. Если общая выручка больше общих издержек, то монополист:

1) получает прибыль;

2) несёт убытки;

3) находится в точке безубыточности;

4) закроется.

 

33. Если общая выручка равна общим издержкам, то монополист:

1) получает прибыль;

2) несёт убытки;

3) находится в точке безубыточности;

4) закроется.

 

34. Если общая выручка меньше общих издержек, но больше общих переменных издержек, то монополист:

1) получает прибыль;

2) несёт убытки;

3) находится в точке безубыточности;

4) закроется.

 

35. Если общая выручка меньше общих издержек и меньше общих переменных издержек, то монополист:

1) получает прибыль;

2) несёт убытки;

3) находится в точке безубыточности;

4) закроется.

 

36. Если общая выручка больше общих издержек, то предприятие в условиях монополистической конкуренции:

1) получает прибыль;

2) несёт убытки;

3) находится в точке безубыточности;

4) закроется.

37. Если общая выручка равна общим издержкам, то предприятие в условиях монополистической конкуренции:

1) получает прибыль;

2) несёт убытки;

3) находится в точке безубыточности;

4) закроется.

 

38. Если общая выручка меньше общих издержек, но больше общих переменных издержек, то предприятие в условиях монополистической конкуренции:

1) получает прибыль;

2) несёт убытки;

3) находится в точке безубыточности;

4) закроется.

 

39. Если общая выручка меньше общих издержек и меньше общих переменных издержек, то предприятие в условиях монополистической конкуренции:

1) получает прибыль;

2) несёт убытки;

3) находится в точке безубыточности;

4) закроется.

40. Если общая выручка больше общих издержек, то олигополист:

1) получает прибыль;

2) несёт убытки;

3) находится в точке безубыточности;

4) закроется.

 

41. Если общая выручка равна общим издержкам, то олигополист:

1) получает прибыль;

2) несёт убытки;

3) находится в точке безубыточности;

4) закроется.

 

42. Если общая выручка меньше общих издержек, но больше общих переменных издержек, то олигополист:

1) получает прибыль;

2) несёт убытки;

3) находится в точке безубыточности;

4) закроется.

 

43. Если общая выручка меньше общих издержек и меньше общих переменных издержек, то олигополист:

1) получает прибыль;

2) несёт убытки;

3) находится в точке безубыточности;

4) закроется.

44. Монополистически конкурентное предприятие в краткосрочном периоде может:

1) повысить цену на продукт, увеличив спрос на него;

2) повысить цену на продукт, незначительно теряя спрос на него;

3) повысить цену на продукт, не потеряв при этом спрос на него;

4) снизить цену на продукт, не увеличивая спрос на него.

45. В долгосрочном периоде для предприятия на рынке монополистической конкуренции характерно:

1) уменьшение объёма выпуска;

2) сокращение экономической прибыли;

3) прекращение производства;

4) максимизация экономической прибыли.

 

46. Одним из элементов государственного контроля за монопольными ценами является:

1) установление минимального уровня цен;

2) лицензирование;

3) квотирование;

4) регламентирование предельных уровней рентабельности.

 

47. Группа предприятий, осуществляющих раздел отраслевого рынка и совместно принимающих решения о ценах и объёме производства, называется:

1) корпорацией;

2) трестом;

3) картелем;

4) концерном.

48. В долгосрочном периоде для предприятия на рынке монополистической конкуренции характерно:

1) прекращение производства;

2) отсутствие экономической прибыли;

 

3) максимизация экономической прибыли;

4) уменьшение объёма выпуска.

 

49. В модели рынка монополистической конкуренции предприятия:

1) могут свободно входить и выходить из отрасли;

2) обладают полной информацией о рыночных условиях;

3) согласовывают свои действия;

4) выпускают дифференцированную продукцию.

 

З А Д А Ч И

Задача 1.

На рынке монополист. Если он установит цену на свою продукцию 50 денежных единиц, то продаст одну единицу продукции. Снизив её цену до 45 единиц, продаст две единицы. Последовательно снижая цену на пять единиц при каждом расширении продаж на одну дополнительную единицу продукции, какой он получит:

1) предельный доход MR?

2) валовой доход TR?

Составьте таблицу и график валового дохода.

 

Задача 2.

Изобразите на графике кривую валового дохода (ТR) и валовых издержек (ТС) монополиста. При каком объёме выпуска продукции прибыль будет максимальной? Покажите это на графике.

Задача 3.

Как известно, условие равновесия предприятия совершенной конкуренции – это: MC = MR = ATC = P

Как изменится это условие при несовершенной конкуренции, в частности, монополии?

Задача 4.

Зачем монополист прибегает к снижению цен? Ведь, если он действительно монополист, то должен быть заинтересован в максимально высокой цене. Дайте ответ.

 

Задача 5.

Осуществляя производство в условиях монополии, предприятие определило функцию общих издержек производства, как ТС = 20000 + 5 Q.

Определите величину экономической прибыли монополии, если объём выпуска составляет Q = 2500 штук, а цена единицы продукции равняется 14 денежным единицам.

 

Задача 6.

На графике изображены линия спроса, кривая средних валовых издержек АТС и предельных издержек МС. Какую кривую можно ещё нанести на график, чтобы определить уровень цены, обеспечивающий максимальную прибыль монополии?

 

 

P

80

70 MC

50 ATC

10 D

0 1 2 3 4 5 6 7 Q

 

 

Задача 7.

Предприятие полностью монополизировало производство холодильников. Следующая информация отражает положение предприятия:

предельный доход MR = 1000 – 20Q;

общий доход (выручка) ТR = 1000Q – 10Q2;

предельные издержки МС = 100 + 10Q, где

Q – объём выпуска холодильников в штуках.

Сколько холодильников будет продано и по какой цене?

 

Задача 8.

Функция спроса на продукцию монополиста Qd = 16-Q, а функция общих издержек ТС = 14 + Q2.

Какая цена и какой объём продаж обеспечивает монополисту максимальную прибыль?

 

Задача 9.

Функция общих затрат предприятия – монополиста имеет вид ТС = 50+20Q, а функция спроса описывается уравнением Р = 80 – 5Q. Чему равны цена и объём производства, при которых предприятие – монополист получает максимальную прибыль?

 

 

Тема 13





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (716)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)