Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нарушения порядка доставки перемещаемых товаров, находящихся под таможенным контролем



2015-11-10 1735 Обсуждений (0)
Нарушения порядка доставки перемещаемых товаров, находящихся под таможенным контролем 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Правовая регламентация порядка доставки перемещаемых товаров. Правовой основой установленного порядка перемещения товаров на территорию и по территории Таможенного союза являются Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (1975 г.), Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) (1956 г.), Таможенная конвенция о карнете A.T.A. для временного ввоза товаров (1961 г.), Решение Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 438 «О порядке совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита», Таможенный кодекс Таможенного союза, Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Таможенная операция по перемещению товаров через таможенную границу может, как уже отмечалось, включать в себя их доставку в пункт назначения по процедуре таможенного транзита (ТТ), если иностранный товар не был выпущен непосредственно после прохождения таможенного контроля на границе (ч. 3, 5 ст. 160 ТК ТС; ч. 1 ст. 194 ФЗ-311). Суть этой процедуры заключается в том, что перемещенный товар перевозится под таможенным контролем до места назначения по таможенной территории ТС (в том числе через территории государств, не являющихся членами ТС) без уплаты таможенных пошлин, налогов, но с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования. Таможенный транзит применяется при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия либо от таможенного органа в месте убытия до таможенного органа в месте прибытия через территорию государств, не являющихся членами ТС (ст. 215 ТК ТС). При этом таможенный орган, оформляющий процедуру таможенного транзита, определяет место и срок доставки товара, меры обеспечения соблюдения таможенного транзита, включая установление маршрута перевозки товара (ст. 216, 217, 219, 220 ТК ТС).

Таможенным законодательством Таможенного союза установлены обязанности таможенных перевозчиков по соблюдению требований и условий помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита (ст. 182, 216 ТК ТС), по обеспечению сохранности товаров и средств идентификации, доставке товаров и документов на них в установленные таможенными органами отправления сроки в пункт назначения по определенному маршруту, если он установлен (ст. 223 ТК ТС), по соблюдению правил обращения с товарами, находящимися под таможенным контролем, в процессе их перевозки (ст. 222, 226 ТК ТС).

За неисполнение возложенных обязательств при перевозке товаров перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства — члена ТС, на территории которого выявлено нарушение таможенных правил, и, в частности, с административным законодательством Российской Федерации (ст. 224 ТК ТС). Признаки административных правонарушений этой классификационной группы и санкции за их совершение установлены ст. 16.6, 16.9, 16.10, 16.11, 16.13 КоАП РФ. Следует отметить, что во всех случаях, кроме ст. 16.10, правонарушения связаны и с нарушением правового статуса товаров, находящихся под таможенным контролем, в части пользования и распоряжения ими (ст. 153 ТК ТС). Поэтому к этой классификационной группе мы относим и НТП, предусмотренные ч. 2 ст. 16.19 и ст. 16.20 КоАП РФ. Однако события АП, предусмотренные этими статьями и непосредственно связанные с доставкой перемещенных товаров, встречаются крайне редко, рассматриваются и квалифицируются по специальным нормам.

В соответствии со ст. 182 ТК ТС и ст. 233 ФЗ-311 при помещении товаров под процедуру таможенного транзита таможенному органу в месте отправления представляется транзитная декларация, после чего таможенный орган вправе установить место доставки товара в зону таможенного контроля в регионе деятельности таможенного органа в пункте назначения. При перемещении ТиТС железнодорожным транспортом зоной таможенного контроля являются подъездные пути станции назначения (ст. 220 ТК ТС). Таможенным органом также определяется срок перевозки товара, исходя из вида транспорта и установленного маршрута, иных условий перевозки. Предельный срок таможенного транзита не может превышать срок, определенный из расчета 2 000 километров за один месяц (ст. 219 ТК ТС). Таким образом, к основным обязанностям перевозчика при перемещении ТиТС через таможенную границу относятся своевременная доставка товара в пункт назначения и обеспечение его сохранности в процессе перевозки.

Нарушения процедуры таможенного транзита и порядка доставки товара. Статьей 16.10 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за несоблюдение перевозчиком установленного таможенным органом срока таможенного транзита или определенного маршрута перевозки либо за доставку товара в зону таможенного контроля, отличную от определенной таможенным органом в качестве места доставки. Таким образом, непосредственным объектом посягательств будут установленные таможенным законодательством порядок, маршрут и сроки доставки перемещаемого товара в место назначения (ст. 217, 219, 220, 225 ТК ТС; ст. 234, 235, 237 ФЗ-311).

Объективная сторона деяния выражается в несоблюдении сроков доставки товара в место назначения, несоблюдении маршрута доставки, если он установлен таможенным органом, либо в доставке товара в иную зону таможенного контроля, отличную от определенной таможенным органом в качестве места доставки. При совершении подобных действий нарушается порядок, установленный ст. 160, 215, 219, 220, 223 ТК ТС и ст. 233, 235 ФЗ-311. При этом следует иметь в виду, что при определении срока доставки товара таможенные органы исходят из заявления перевозчика, за которым остается право обратиться в таможенные органы по маршруту доставки с мотивированным ходатайством о его продлении, в частности, в силу действия обстоятельств непреодолимой силы. Кроме того, либерализация таможенного законодательства выразилась в отмене обязательной маршрутизации доставки. Установление маршрута перевозки товара применяется только дополнительно к иным мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита в случаях, определяемых на основе системы управления рисками (ч. 3 ст. 217 ТК ТС).

Субъектом ответственности является таможенный перевозчик — юридическое и (или) физическое лицо. Должностное лицо может быть субъектом ответственности в случае, если оно приняло решение об изменении маршрута или места назначения доставки товара, не согласовав его с таможенным органом (ч. 2 ст. 220 ТК ТС).

Субъективная сторона АП выражается виной юридического лица в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, виной физического лица в форме умысла или неосторожности (ст. 2.2 КоАП РФ).

Признаки рассматриваемого АП носят формальный характер и не связаны с характером нанесенного таможенным правоотношениям вреда. Если событие правонарушения выявляется в процессе оформления процедуры таможенного транзита, нарушения условий помещения товаров под таможенную процедуру, то административная ответственность наступает по ч. 1 ст. 16.19 КоАП РФ.

В практике применения ст. 16.10 КоАП РФ могут возникнуть проблемы при разграничении ее состава с АП, предусмотренным ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ, в частности, при доставке товара в зону таможенного контроля, отличную от определенной таможенным органом в качестве места доставки. При этом срок доставки может быть соблюден. Такие действия нельзя квалифицировать как недоставку товара и документов на него, то есть по ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ, а также рассматривать их как «идеальную совокупность» признаков составов ч. 1 ст. 16.9 и ст. 16.10 или ч. 1 ст. 16.6 и ст. 16.10 КоАП РФ.

Производство по ст. 16.10 КоАП РФ может вестись как в протокольной форме, так и в форме административного расследования. Дела об АП, предусмотренных этой статьей, рассматриваются уполномоченными должностными лицами таможенных органов (ст. 23.8 КоАП РФ), и ответственность наступает по законодательству Российской Федерации.

Если за неисполнение обязанностей при перевозке товаров в соответствии с процедурой таможенного транзита перевозчик несет ответственность по российскому законодательству (ст. 224 ТК ТС; ст. 236 ФЗ-311), то при недоставке товаров и документов на них в место назначения ответственность может наступить в соответствии с законодательством государства — члена ТС, таможенным органом которого товары были помещены под таможенную процедуру ТТ (если это предусмотрено международным договором Российской Федерации — ч. 2 ст. 236 ФЗ-311).

Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или документов на них рассматриваются как нарушения порядка пользования и распоряжения товарами, находящимися под таможенным контролем, и как нарушение таможенной процедуры таможенного транзита, что предусмотрено ч. 5 ст. 160 ТК ТС. Установление ответственности за НТП этого вида (ст. 16.9 КоАП РФ) преследует цели недопущения несанкционированного включения во внутренний оборот товаров, не прошедших таможенного контроля, некачественных либо контрафактных товаров, могущих представлять опасность для населения, и обусловлено исключением случаев неуплаты таможенных платежей. Выпуск, пользование и распоряжение такими товарами допускается в порядке, определенном таможенным законодательством (ст. 153, 195 ТК ТС).

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ, составляют действия (бездействие) перевозчика, не выполнившего обязанность по доставке ТиТС, перевозимых в соответствии с процедурой таможенного транзита в место назначения, определенное таможенным органом, либо действия, связанные с выдачей (передачей) без разрешения таможенных органов либо утратой товаров, находящихся под таможенным контролем.

Требование доставить товар в место назначения в целости и сохранности является одним из основных условий соблюдения таможенной процедуры ТТ. По своей семантике содержание термина «недоставка» происходит от глагола «доставлять», то есть «привозить что-либо к конечному пункту перевозки». Приставка недо- означает неполноту совершенного действия, недостаточность по сравнению с чем-то должным. Таким образом, недоставку товара можно считать оконченным составом административного правонарушения в случае, если товар не привезен в зону таможенного контроля в срок, установленный таможенным органом в месте его прибытия на таможенную территорию Таможенного союза, то есть по истечении срока доставки.

Доставление товаров в зону таможенного контроля, не являющуюся местом доставки, не может быть квалифицировано по рассматриваемой статье. В этом случае ответственность наступает по ст. 16.10 КоАП РФ. Если товары доставлены на склад третьих лиц, но фактически не переданы и юридически не оформлены, а срок их доставки не истек, признаков НТП, предусмотренных ч. 1 ст. 16.9, не усматривается. Административная ответственность может наступить в случае нарушения порядка доставки ТиТС по ст. 16.10 или 16.14 КоАП РФ при завершении процедуры ТТ или помещении товара на временное хранение.

Выдача (передача) товара без разрешения таможенного органа означает передачу его третьим лицам с юридическим оформлением этого факта или без такового. Подобные действия также нарушают установленный порядок выпуска товаров и передачи права пользования и распоряжения ими, когда таможенная «очистка» (оформление) товара не закончена.

Что касается утраты товара или его части, то важен сам факт того, что товар выбыл из владения, распоряжения лиц, обязанных обеспечить его сохранность. Поэтому форма происшедшего события не имеет решающего значения (потеря в процессе движения в результате технической неисправности транспортного средства, кража, разбойное нападение и тому подобное). Для определения вины перевозчика важно определить причины и причинную связь события и действий ответственных лиц (беспечность, неосмотрительность, недобросовестное отношение к выполнению возложенных обязанностей), то есть субъективную сторону АП. Исключением является порча товара в пути следования (ст. 154 ТК ТС), его утрата в результате аварии, действия обстоятельств непреодолимой силы (ст. 157 ТК ТС). В последнем случае ответственность наступает по ст. 16.6 КоАП РФ.

Приобретение третьим лицом товара, не выпущенного для внутреннего потребления в установленном порядке, может повлечь ответственность этого лица по ст. 16.21 КоАП РФ. Если товар не передан третьим лицам, а используется без разрешения таможенного органа лицом, ответственным за его сохранность, то необходимо установить наличие оснований для привлечения его к ответственности по ч. 2 ст. 16.19 и (или) ст. 16.20 КоАП РФ.

Частью 2 ст. 16.9 КоАП РФ установлена ответственность за недоставку документов на товары, перевозимые в соответствии с процедурой таможенного транзита, в место доставки. По данной части ст. 16.9 квалификации подлежат только случаи, когда документы вообще не доставлены в таможенный орган, даже если сами товары были доставлены. Законченным это правонарушение считается по истечении срока таможенного транзита. Если товары доставлены в установленный срок, а документы на них представляются после истечения срока ТТ, такое деяние следует квалифицировать по ст. 16.10 КоАП РФ.

Для установления объективной стороны деяния необходимо выяснить причины недоставления документов на товары: утеря сейф-пакета, товаросопроводительных документов, их уничтожение, кража и тому подобное.

Субъективная сторона АП чаще всего выражается виной в форме неосторожности лица, перемещающего товар, что не исключает и наличие умысла.

Субъектами правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ, являются только перевозчики. Следует отметить, что обязанности обеспечения сохранности перемещаемых товаров возложены не только на таможенных перевозчиков и лиц, получивших разрешение на перевозку товаров в место доставки, не являющееся ЗТК таможенного органа в пункте назначения. Субъектом ответственности по ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ может быть получатель товара, если временное хранение осуществляется на складе получателя, и ОАО «РЖД», если временное хранение осуществляется непосредственно в вагонах, находящихся на железнодорожных путях в местах, не являющихся ЗТК и складом временного хранения. По ч. 2 ст. 16.9 КоАП РФ, кроме перевозчиков, субъектами ответственности могут являться также владельцы складов временного хранения и таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли (ст. 22, 27, 32, 224 ТК ТС).

Что касается субъективной стороны НТП, необходимо увязывать понятия «выдача (передача)» и «недоставка» с виной в форме умысла, а понятие «утрата» — с неосторожной формой вины.

В соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза (ст. 109 ТК ТС), товары, находящиеся под таможенным контролем, могут быть идентифицированы таможенными органами, в том числе дополнительно к пломбам, другим средствам идентификации, наложенным отправителем или перевозчиком. Средства таможенной идентификации могут уничтожаться или изменяться только таможенными органами или с их разрешения, за исключением событий, когда существует реальная угроза уничтожения, утраты или существенной порчи товаров и транспортных средств. В таких случаях таможенному органу незамедлительно сообщается о проведенных со средствами идентификации действиях, представляются доказательства указанной угрозы и составляется акт установленной формы.

Порядок применения средств идентификации товаров (пломбы, печати, штрихкоды и иные средства идентификации), находящихся под таможенным контролем, регламентируется правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела (ст. 170 ФЗ-311).

Целью проведения идентификации ТиТС является обеспечение возможности обнаружения попыток проникновения, изъятия товаров, дополнительных вложений или совершения иных несанкционированных таможенными органами действий с товарами. Кроме того, прямой запрет на проведение каких-либо действий со средствами идентификации при доставке товаров и транспортных средств после пересечения таможенной границы в место прибытия установлен п. 2 ст. 156 ТК ТС. Несоблюдение указанных требований, выражающееся в уничтожении, изменении либо замене средств идентификации (действие) либо их утрате (бездействие), составляет объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 16.11 КоАП РФ.

Указанная статья может применяться и в случаях утраты, уничтожения, удаления, замены, иных действий в отношении пломб отправителя, если в товаросопроводительных документах таможенными органами сделаны специальные отметки об использовании пломб в качестве средств идентификации. АП считается оконченным с момента его обнаружения, если точно не установлено время и место события правонарушения.

Рассматриваемое правонарушение может иметь «идеальную совокупность» признаков с АП, предусмотренным ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ (утрата товара и средств идентификации). В этих случаях может быть составлен один протокол по двум статьям, если рассмотрение дела подведомственно одному судье, одному органу, в данном случае должностному лицу таможенного органа.

Статья 16.11 КоАП РФ может применяться в совокупности с ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, если неправомерные действия с поддельными средствами идентификации связаны с незаконным перемещением ТиТС через таможенную границу, причем разграничение рассматриваемых составов НТП основывается на четком определении, какие действия были проведены с самими средствами идентификации: повреждение, полная или частичная их замена, утрата (ст. 16.11 КоАП РФ) или использование поддельных средств идентификации или средств, относящихся к другим ТиТС (ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ).

Субъектами ответственности могут быть как лица, совершившие конкретные противоправные действия в отношении средств идентификации, так и лица, обязанные обеспечить их сохранность, в том числе таможенный перевозчик.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется наличием вины в форме умысла или неосторожности. Так, утрата средств идентификации рассматривается как неосторожность лица, обязанного обеспечить их сохранность.

Нарушения порядка обращения с товарами, находящимися под таможенным контролем. Доставка перемещаемых товаров сопряжена с естественными рисками, связанными с использованием транспортных средств, соблюдением правил товарных перевозок, дорожного движения, с наступлением обстоятельств непреодолимой силы и иными обстоятельствами. Поэтому в таможенном законодательстве предусмотрен алгоритм действий перевозчика в экстренных ситуациях природного и техногенного характера, при авариях, иных событиях и обстоятельствах.

Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы образует составы НТП, ответственность за которые предусмотрена ст. 16.6 КоАП РФ.

Объектом правонарушений, предусмотренных ч. 1 и 2 указанной статьи, являются правоотношения, связанные с порядком транспортировки товаров, перемещаемых под таможенным контролем. Особенностью этих правоотношений является наличие различных участвующих в них субъектов (юридических и физических). Но в основном это лица, осуществляющие перевозку товара, ответственные за его доставку и сохранность.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.6 КоАП РФ, выражается в непринятии перевозчиком мер по обеспечению сохранности ТиТС в случае аварии, действия непреодолимой силы либо возникновения иных обстоятельств, препятствующих доставке товара в место назначения, за исключением случаев безвозвратной утраты товара. Обязанности перевозчика по принятию всех мер для обеспечения сохранности ТиТС в указанных случаях, препятствующих выполнению возложенных обязанностей по доставке товаров на этапе их перемещения по территории России и перевозки при таможенном транзите (ст. 91, 169 ТК ТС), установлены таможенным законодательством (ст. 226 ТК ТС).

Под непреодолимой силой понимаются чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства природного характера и иные события, не зависящие от человека (ст. 202, 401 ГК РФ). Под аварией следует понимать возникшее в результате дорожно-транспортного происшествия событие, при котором повреждены транспортные средства, грузы либо причинен иной материальный ущерб, погибли или ранены люди. Однако ни ГК РФ, ни ФЗ-311, ни КоАП РФ не содержат указаний на то, какие меры следует принять в этих случаях. Понятно только, что они должны быть адекватными конкретному событию, ситуации и направлены на обеспечение сохранности перевозимых товаров, грузов.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.6 КоАП РФ, выражается в невыполнении иной обязанности, предусмотренной ст. 226 ТК ТС (незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об аварии или обстоятельствах непреодолимой силы и месте нахождения ТиТС МП, либо в необеспечении их перевозки в ближайший таможенный орган или указанное им место.

Это нарушение можно характеризовать, скорее, как процедурное. Субъектом ответственности в рассматриваемых обстоятельствах может быть только перевозчик. При определении субъективной стороны следует особо выделить необходимость доказывания вины, ибо гибель или утрата товара вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предвидеть и устранить, исключает ответственность по данной статье. Вина может быть в форме как неосторожности, так и умысла.

В целях минимизации рисков, связанных с осуществлением доставки и других таможенных процедур в случаях наступления обстоятельств, которые могут повлечь изменения состояния товара, законодатель также предусматривает порядок обращения с товарами, перемещаемыми под таможенным контролем, и устанавливает ряд требований и ограничений. Помимо технических требований к оборудованию транспортных средств международной перевозки (ст. 221 ТК ТС), основное требование закона — это уведомление таможенного органа о наступлении таких обстоятельств и (или) получение разрешения таможенного органа на проведение операций с товарами (ч. 2 ст. 160, ст. 222 ТК ТС; ч. 4 ст. 224 ФЗ-311; приказ ФТС России[28]).

Статьей 16.13 КоАП РФ установлена ответственность за совершение грузовых или иных операций с перемещаемыми товарами либо за замену ТС МП без разрешения или уведомления таможенного органа.

Часть 1 статьи 16.13 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение требований таможенного законодательства. Согласно ст. 108 ТК ТС, при осуществлении различных таможенных операций и процедур совершаются грузовые и иные операции (разгрузка, выгрузка, перегрузка), которые могут повлечь изменение состояния товаров, нарушение их упаковки или повреждение наложенных средств идентификации, а также замену транспортного средства международной перевозки, которая может совершаться только с разрешения таможенного органа (ч. 2 ст. 160 ТК ТС).

Следует отметить иную, по сравнению с прежней редакцией главы 16 КоАП РФ, конструкцию этой статьи: различная степень контроля таможенных органов за перемещаемыми товарами является критерием формулировки двух ее частей: ч. 1 ст. 16.13 предусматривает ответственность за неисполнение обязанности получить разрешение таможенного органа на совершение операций с товарами; ч. 2 — за совершение операций по разгрузке, перегрузке товаров без уведомления таможенного органа. Кроме того, ст. 16.13 КоАП РФ предусматривает привлечение к ответственности и за взятие проб и образцов перевозимых товаров, вскрытие помещений или других мест, где могут находиться товары, без разрешения или уведомления таможенных органов. Следовательно, диапазон ее применения шире и относится не только к периоду доставки, перемещения товаров, находящихся под таможенным контролем.

К объективной стороне рассматриваемого нарушения таможенных правил относится:

— совершение операций по разгрузке, погрузке, перегрузке (перевалке) и иных операций с товарами без разрешения (ч. 1) или уведомления (ч. 2) таможенных органов;

— взятие проб и образцов перемещаемых товаров без разрешения таможенных органов (ч. 1);

— вскрытие помещений или других мест, где могут находиться такие товары (ч. 1);

— замена транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары, которые находятся под таможенным контролем, без разрешения (ч. 1) либо уведомления (ч. 2) таможенных органов.

К конкретным действиям по совершению операций с товарами, находящимися под таможенным контролем, можно отнести:

— разгрузку и перегрузку (перевалку) товара с транспортного средства, пришедшего на таможенную территорию Таможенного союза, вне места прибытия, зоны таможенного контроля или вне установленного рабочего времени таможенного органа;

— перегрузку, выгрузку, погрузку и иные грузовые операции с товарами, перевозимыми в соответствии с процедурой таможенного транзита;

— погрузку товаров на транспортное средство, убывающее с таможенной территории Таможенного союза и Российской Федерации, в отсутствие должностного лица таможенного органа, если было принято решение о проведении таможенного контроля в форме таможенного наблюдения;

— перегрузку транзитных товаров с транспортного средства, на котором товары были ввезены на таможенную территорию Таможенного союза, на транспортное средство, на котором товары будут вывезены с этой территории.

Перечень конкретных действий, образующих объективную сторону данного правонарушения, содержится в диспозиции ч. 1 рассматриваемой статьи КоАП РФ, является открытым и предусматривает возможность наступления ответственности за совершение без разрешения таможенных органов любых иных грузовых операций, на совершение которых требуется такое разрешение. Разрешение таможенного органа на совершение таможенных операций выдается в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 222 ТК ТС, ст. 224 ФЗ-311.

Кроме того, ст. 16.13 КоАП РФ предусматривается ответственность за вскрытие помещений и других мест, где могут находиться товары, перемещаемые под таможенным контролем. Привлечение лиц к ответственности по рассматриваемой статье также не исключает, а зачастую прямо сопряжено с применением по совокупности и ст. 16.11 КоАП РФ.

Проведение без разрешения таможенного органа операций с товарами, хранящимися на складах временного хранения, таможенных складах, свободных складах и складах получателей товаров, а также с товарами, временное хранение которых осуществляется непосредственно в транспортных средствах, находящихся на железнодорожных путях, подлежит квалификации по ст. 16.14 КоАП РФ как более специальной по отношению к ст. 16.13.

Запрет на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации устанавливается законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, поэтому совершению данного НТП может предшествовать совершение правонарушения, квалифицируемого по ст. 16.3 КоАП РФ. Поэтому возможность привлечения лица к ответственности по рассматриваемой статье не зависит от хода производства по делу об административном правонарушении по ст. 16.3 КоАП РФ, что следует из содержания п. 33 приказа ФТС России[29].

Согласно ч. 1 ст. 222 ТК ТС, перегрузка товаров допускается в отдельных случаях, когда она не связана с их утратой, не влечет изменения состояния и упаковки товаров или повреждения наложенных средств идентификации, при условии предварительного письменного уведомления таможенного органа, в частности перегрузка товаров, перевозимых в соответствии с процедурой таможенного транзита, с одного транспортного средства на другое без повреждения наложенных таможенным органом средств идентификации. Совершение перегрузки товаров в таких случаях без предварительного уведомления таможенного органа влечет ответственность по ч. 2 ст. 16.13 КоАП РФ.

Объектом противоправных посягательств рассматриваемой классификационной группы НТП являются предусмотренные таможенным законодательством правоотношения, возникшие при осуществлении таможенной операции по перемещению ТиТС и их доставке в пункт назначения.

Предметом рассматриваемых правоотношений являются товары, находящиеся под таможенным контролем.

Субъектом правонарушения является лицо, совершившее перечисленные в диспозиции ст. 16.13 КоАП РФ действия. Это может быть декларант, перевозчик, владелец склада, грузополучатель, а также лицо, не являющееся субъектом таможенных правоотношений.

Субъективную сторону рассматриваемых правоотношений составляет вина как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Вместе с тем, квалифицирующим признаком субъективной стороны может явиться цель, мотив совершенного деяния, что предусмотрено КоАП РФ.

Дела об административных правонарушениях по данной статье рассматривают уполномоченные должностные лица таможенных органов.

Доставка товара по процедуре ТТ завершается его прибытием в пункт назначения и помещением на временное хранение в зоне таможенного контроля, определенной таможенным органом в месте прибытия (ч. 5 ст. 160; ст. 168, 220, 225 ТК ТС; ст. 198, 201, 237 ФЗ-311), до их выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством (ст. 167, 195 ТК ТС). Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем, не вправе пользоваться и распоряжаться ими без уведомления таможенных органов и согласования с ними (ст. 153; ч. 3 ст. 167; ч. 2 ст. 171 ТК ТС). Определенные особенности существуют при условном выпуске товара, помещенного под процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которого предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов. Условно выпущенные товары подпадают под ограничения по пользованию и распоряжению ими лицами, обладающими юридическими полномочиями в отношении товаров (ст. 200 ТК ТС; ст. 222 ФЗ-311).

 

 



2015-11-10 1735 Обсуждений (0)
Нарушения порядка доставки перемещаемых товаров, находящихся под таможенным контролем 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нарушения порядка доставки перемещаемых товаров, находящихся под таможенным контролем

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1735)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)