Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правописание one после шипящих. 16 страница



2015-11-10 1724 Обсуждений (0)
Правописание one после шипящих. 16 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




слишком велика, и бревна перерубали топором.

И этим же топором да долотом плели тончайшее кружево

орнаментальных подзоров. А лемех для куполов?..

Тридцать тысяч лемешин потребовалось для

Преображенской церкви. И каждую из них тесали топором!

В Преображенской церкви почти нет чисто украшательских

деталей. Польза и красота. Красота и

польза. В древнерусской архитектуре они сплавлены

воедино, неотделимы друг от друга.

Дождь и сырость... Путь дождевой капли от самой

верхней главки до земли. С лемешины на лемешину,

с главки на бочку, с яруса на ярус, с уступа на уступ...

Все детали объединены не только в стройную архитектурно-

художественную композицию, но и в единую

техническую систему отвода воды и защиты здания

от осадков.

Величественный монумент во славу родной земли!

Уже два с половиной столетия стоит в Кижах Преображенская

церковь. Это удивительное создание рук

человеческих, воплотившее в себе лучшие традиции

народного зодчества.

Смотришь на купола Преображенской церкви и не

устаешь любоваться ими. А крыльцо церкви — это

трибуна, обращенная ко всему крестьянскому миру,

к озеру, ко всему погосту. Крыльцо просторное, широкое.

Два лестничных марша, словно две руки, застывшие

в радушном жесте, приглашающем войти

каждого, кто пожелает.

Высоко взметнулась Преображенская церковь, и ее

видно за много верст от Кижей.

(По А. В. Ополовникову)

1. Подберите синонимы к слову древний. Составьте с ними

предложения.

214

2. Укажите сложные слова. Объясните их написание.

3. Укажите тип сказуемого в последнем предложении

(в каждом предложении, входящем в состав сложного).

Предложения с однородными

членами.

§ 51. Однородные члены предложения.

332. В приводимых ниже предложениях найдите однородные

члены и определите их виды (однородные подлежащие,

однородные сказуемые и т. д.). Выясните характер

связи между ними (союзная, бессоюзная). Укажите

разряды сочинительных союзов (соединительные, разделительные,

противительные, двойные).

1. Не может волк ни охнуть, ни вздохнуть ( Кр.).

2. Ребенок был резов, но мил (27*). 3. То садился он на

диван, то подходил к окну, то принимался за книгу,

то хотел мыслить — безуспешное хотенье (Г.). 4. Мы

друг друга скоро поняли и сделались приятелями

(Л.). 5. Молнии не столько вспыхивали, сколько трепетали,

как крыло умирающей птицы (Г.). 6. Медлительно,

важно, сурово печальное дело велось (27.).

7. Все окна как в барском доме, так и в людских отворены

настежь (С.-Щ.). 8. На большей части их лиц выражалась

если не боязнь, то беспокойство (Л. Т.).

9. Извозчик чмокает губами, вытягивает по-лебединому

шею, приподнимается и больше по привычке,

чем по нужде, машет кнутом (Ч.). 10. Было грустно и

в весеннем воздухе, и на темневшем небе, и в вагоне

(Ч). 11. Лицо Николая и голос, тепло и свет в комнате

успокаивали Власову (М. Г.). 12. То ль от зноя, то

ль от стона подошла усталость (Багр.).

333. Укажите виды однородных членов в приводимом

ниже тексте. Объясните постановку знаков препинания

между ними.

В кабинете стояли коричневые бархатные кресла,

книжный шкаф, увенчанный плечистым, востроли-

215

цым Данте в купальном шлеме, и большой, пустоватый

письменный стол с неизвестным прошлым и неизвестным

будущим. Лампа на черном витом столбе

под оранжевым абажуром высилась подле оттоманки,

на которой были забыты светлошерстый медвежонок

и толстомордая собака с широкими розовыми подошвами

и пятном на глазу.

Из кабинета открывался сквозной вид: гостиная и

дальше столовая с буфетом. В гостиной зеленым лоском

отливала пальма, по паркету были рассеяны

разноцветные коврики. Над столом одинокий пушистый

чертик повисал с низкой лампы. Окно было фонарем,

и оттуда можно было увидеть сквер с фонтаном в

конце улицы.

(По В. В. Набокову)

1. Сделайте синтаксический разбор первого предложения

текста.

2. Найдите согласованные и несогласованные определения.

3. Укажите состав слова увенчанный.

334. Найдите однородные члены в предложениях приводимого

ниже текста. Выделите причастия (действительное,

страдательное, возвратное).

Книга — это духовное завещание одного поколения

другому, совет умирающего старца юноше, начинающему

жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся

на отдых, часовому, заступающему на его

место. Вся жизнь человечества последовательно оседала

в книге: племена, люди, государства исчезали, а

книга оставалась. Но в книге не одно прошедшее: она

составляет документ, по которому мы вводимся во

владение всей суммы истин и усилий. Книга — программа

будущего. Итак, будем уважать книгу.

(По А. И. Герцену)

1. В словах умирающий, начинающий выделите корни с

чередующимися гласными.

2. Укажите обособленные причастные обороты.

3. Объясните употребление тире в предложениях текста.

216

335. Поставьте знаки препинания в приводимых ниже

предложениях с однородными членами, соединенными

бессоюзной связью или неповторяющимися союзами.

Выделите союзы.

1. На взгляд-то он хорош да зелен (Кр.). 2. Приют

наш мал зато спокоен (Л.). 3. Иногда взгляд Обломо-

ва наполнялся выражением усталости или скуки

(Гонч.). 4. Дни стояли пасмурные однако теплые

(Акс). 5. Орловский мужик невелик ростом сутуловат

угрюм глядит исподлобья (Т.). 6. Не рыбачий парус

малый корабли мне снятся (Н.). 7. Я видел только

верхушки лозняка да извилистый край противоположного

берега (Ч.). 8. Это был прекрасный хотя и

несколько печальный город (Пауст.). 9, Часовой дошел

до противоположного угла и повернул обратно

(Фед.). 10. Теперь море сияло уже не сплошь а лишь в

нескольких местах (Кат.). 11. Все это она тихо собрала

сложила (Наб.). 12. На дубовой пустыне стола

а также на постели разбросаны были тонкие листы

(Наб.). 13. В лиловой мгле покоятся задворки платформы

бревна листья облака (Ахм.). 14. И Нонна

очень пугалась этого голоса но не спорила с ним

(Б. В.).

336. Перепишите, ставя нужные знаки препинания.

Марк Шагал принадлежит к мечтательному дерзкому

племени одержимых искусством. И даже когда

он безоружен и нет в руках у него ни карандаша ни

угля ни кисти и он сидит с вами и смотрит на вас и говорит

с вами задушевно задумчиво ощущение такое

будто перед вами художник за работой будто у него

двойное зрение и именно сейчас он видит нечто свое и

мысленно отрабатывает это. В первое же десятилетие

XX века драчливо возникали и метались различные

направления в живописи. Шагал смолоду находился

в центре этого заразительного обжигающего бурления

— в Петрограде в Москве в Париже. Уже в бытность

свою в Париже он встречался жил дружил с

поэтами и художниками упорно пробивавшими но-

217

вые пути в искусстве. Но у Шагала всегда была демонстративно

своя тема и свой метод. Он родился в

Белоруссии, в городе Витебске. Там он провел свое

детство и юность там опоэтизировал скудное то житие

вдохновенно и вольно перемешивая сказку с действительностью

прошлое с настоящим. Кто знает, может

быть, если бы он не унес свое прошлое с собой в чужую

страну где постоянно тоскуя о родине болезненно

и сладко дорожил впечатлениями своей белорусской

юности, — может быть, увлекли бы его иные темы

иные образы? Кто знает...

Шагал чаруя поэтической метафоричностью своих

картин нежностью и фантастичностью изображения

давно уже заинтриговал и покорил мир своей живописью.

(По Л. А. Дубенской)

1. Объясните написание частиц не и ни.

2. Укажите предложения с обособленными второстепенными

членами.

3. Сделайте синтаксический разбор первого предложения

текста.

337. Поставьте знаки препинания (если это необходимо)

в приводимых ниже предложениях с однородными членами,

соединенными повторяющимися или двойными

союзами.

1. Были и лето и осень дождливы (Жук.). 2. Он

слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив (П.).

3. Всякий вечно позабывал в кухне или шапку или

кнут для чужих собак или что-нибудь подобное (Г.).

4. Туманы в Лондоне бывают если не каждый день то

через день непременно (Гокч.). 5. Средний сын и так и

сяк (Ерш.). 6. Там белые рубахи баб да пестрые рубахи

мужиков да голоса да звяканье проворных кос

(Н.). 7. Не то мысли не то воспоминания не то мечты

бродили в голове Оленина (Л. Т.). 8. С чужим я либо

робел либо важничал (М. Г.). 9. Дорога то проваливалась

между горных гребней то поднималась на округ-

218

•1

лые холмы (Леон.). 10. К тишине ожидания уже примешивался

не столько слышимый сколько угадываемый

шум неотвратимого движения поезда (Кат.).

11. Ни жертвы ни потери ни страданья народную любовь

не охладят (Сим.). 12. С той поры ни слуху ни духу

(Расп.). 13. Он идет по этому полю, задыхаясь от

жары, а свет все накаляется и накаляется синеет и

пышет огнем (Расп.). 14. Хотя врач и не установил перелома

но допускал возможность костной трещины и

велел прикладывать лед (Паст.).

338. В приводимых ниже предложениях найдите однородные

и неоднородные определения. Поставьте, где

нужно, запятые.

1. Ровное монотонное бормотанье прерывается (Се-

раф.). 2. Радостное праздничное лучезарное настроение

распирало, и мундир, казалось, становился тесен

(Сераф.). 3. Представляете ли вы себе скверный

южный уездный городишко? (Купр.). 4. В сундуке я

нашел пожелтевшую написанную по-латыни гетманскую

грамоту (Пауст.). 5. Грин населил свои книги

племенем смелых простодушных, как дети, гордых

самоотверженных и добрых людей (Пауст.). 6. Из деревни

доносились праздничные торжествующие крики

выпущенных на волю петухов (Расп.). 7. Это была

праздничная веселая итожная работа — молоть хлеб

(Расп.). 8. Вдруг конское тревожное ржанье раздалось

во тьме (Фад.). 9. Ранняя суровая зимняя заря проступала

сквозь мертвенную дымку (Фад.). 10. За белой

каменной оградой кирпичные постройки (Шол.).

11. Красные зеленые лиловые желтые синие полотнища

света падают на прохожих, скользят по фасадам

(Кат.). 12. Это ≪ты≫ не было выражением полной душевной

близости между ними (Бакл.). 13. Жесткая

отцовская щека пахла махорочным дымом (Бакл.).

14. Ему стало легче и не так досадно под нависшим

могущественным небом (Плат.). 15. Уныло гудели

маломощные паровозы, готовясь к одолению скучных

осенних пространств, полных редкой убогой жизни

219

(Плат.). 16. Она действительно походила на молодую

белую стройную гибкую березу (Полев.). 17. То была

первая не замутненная никакими опасениями радость

открытия (Гран.). 18. В эти самые дни, на наших

глазах, открывают новую высшую эру нашего

исторического существования (Паст.). 19. Крупный

осанистый плечистый человек с ярко-синими глазами

на всегда загорелом лице (Л. Ч.). 20. Из-под по-монашески

повязанного темного платка и светилось, и

улыбалось чистое юное доброе лицо (О. В.).

339. Выделите ряды однородных членов. Проследите,

как при помощи однородных членов усиливается выразительность

текста.

БЕЗВРЕМЕНЬЕ (октябрь, 1906).

Люди стали жить странной, совсем чуждой человеческой

жизнью. Прежде думали, что жизнь должна

быть свободной, красивой, религиозной, творческой.

Природа, искусство, литература — были на первом

плане. Теперь развилась порода людей, совершенно

перевернувших эти понятия и тем не менее считающихся

здоровыми. Они стали суетливы и бледнолицы.

У них умерли страсти — и природа стала чужда и

непонятна для них. .... Что же делать? Необозримый,

липкий паук поселился на месте святом и безмятежном,

которое было символом Золотого Века. Чистые

нравы, спокойные улыбки, тихие вечера — все заткано

паутиной, и самое время остановилось. Радость остыла,

очаги погасли. Времени больше нет. Двери открыты

на вьюжную площадь.

(А. А. Блок)

1. Объясните употребление прописных букв.

2. Приведите правило, на основании которого слово

вьюжная пишется с разделительным ь.

3. Укажите состав слов необозримый, перевернувшие.

340. Объясните постановку знаков препинания в предложениях

с однородными членами и обобщающими словами.

220

1. В корзине была дичь: два тетерева и утка (Гонч.).

2. Ничто не шевелилось: ни одна травка внизу, ни

один лист на верхней ветви дерева (Т.). 3. Мастеровые

в новых зипунах и армяках, старики с палками, бабы

в пестрых платках, босоногие ребятишки — все слилось

в одну массу (М.-С). 4. Река, роща, оба берега,

деревья и поле — все было залито ярким утренним

светом {Ч.). 5. Все это — звуки и запахи, тучи и люди

— было странно красиво и грустно, казалось началом

чудной сказки (М. Г.). 6. А как забилось сердце,

когда увидела она вагон, ряд изб и усадьбу: сад, высокую

крышу дома, задние стены людских, амбаров,

конюшен (Бун.). 7. Гимнастерка, ремень портупеи,

орден Красной Звезды, даже гвардейский значок —

все это очень шло к ней (Полев.).

341. Расставьте знаки препинания в приводимых ниже

предложениях с обобщающими словами при однородных

членах. Составьте схемы первых четырех предложений.

1. Рассуждать они пустилися вдвоем о всякой всячине

об их собачьей службе о худе о добре и, наконец,

о дружбе (Кр.). 2. Ни столба ни стога ни забора, ничего

не видно (Л.). 3. В степи за рекой по дорогам-везде было

пусто (Л. Т.). 4. Все было незнакомо мне/высокая

большая комната голые стены из претолстых новых

сосновых бревен сильный смолистый запах (Акс).

5. На этом угольном столе поместилось вынутое из чемодана

платье а именно/панталоны под фрак панталоны

новые панталоны серенькие два бархатных жиле-

та и два атласных сюртуками два фрака (Г.). 6. Сухими

болотами называются места, носящие в себе все признаки

некогда существовавших болот/ как-то; кочки <

следы родниковых ям и разные породы болотных

трав, уже перемешанных с полевыми (Акс). 7. И старичок

и я мы оба веселились (Пауст.). 8. Этим раскатистым

заливчатым ≪ха-ха-ха≫ завершилось все/ и

сватовство и земное существование Беликова (Ч.).

9. Вся наигранная веселость, самообладание, сдержан-

221

ность все покинуло Титка в этот момент (Шол.).

10. Но я как будто вижу перед собой эту картину тихие

берега, расширяющуюся лунную дорогу прямо от

меня к баржам понтонного моста,, и на мосту длинные

тени бегущих людей (Кае.). 11. Дети, старики, женщи-

ны-все смешалось в людском потоке (Сераф.).

342. Перепишите, расставляя знаки препинания. Выделите

предложения, в которых:

а) обобщающие слова стоят перед однородными членами;

б) обобщающие слова стоят после однородных членов;

в) обобщающие слова стоят перед однородными членами,

а после них предложение продолжается.

1. Ничего не заметно было оживляющего картину

ни отворяющихся дверей ни выходивших откуда-нибудь

людей никаких живых хлопот и забот дома (Г.).

2. Ермолай был человек престранного рода беззаботен,

как птица, довольно говорлив рассеян и неловок

с виду (Т.). 3. И плетни и белевшая на дворах скотина

и крыши домов все, казалось, спало здоровым тихим

трудовым сном (Л. Г.). 4. Все это цвета блески звуки и

запахи давило на глаза матери наполняло сердце неподвижной

пестрой мутью унылой боязни (М. Г.).

5. Все цирковые существа женщины и мужчины лошади

и собаки униформа и конюхи клоуны и музыканты

точно старались перещеголять один другого

(Купр.). 6. Приметы связаны со всем с цветом неба с

росой и туманами с криком птиц и яркостью звездного

неба (Пауст.). 7. Петя бережно нес под мышкой

свои драгоценности банку с заспиртованными морскими

иглами и коллекции бабочек жуков ракушек и

крабов (Кае.). 8. Мне было охота почитать про все и

про травы и про моря и про солнце и звезды и про великих

людей и про революцию про все то что люди

хорошо знают а я еще не знаю (Пауст.). 9. А снаружи

все и оконницы и коньки и ворота оторочено кружевом

грубоватой деревянной резьбы (Полев.). 10. Разве

все эти вещи карандаши в оправе записная книжка

часы фотографический аппарат не говорят больше

222

всяких слов об интересном госте? (Пришв.). 11. Всюду

вверху и внизу пели жаворонки (Ч.).

343 (повторение). Перепишите, ставя недостающие знаки

препинания. Объясните их постановку. Обратите

внимание на интонацию перечисления.

1. Река роща оба берега деревья и поле все было залито

ярким утренним светом (Ч.). 2. Я стал посещать

музеи и галереи и читать книги (Ч.). 3. Майские сумерки

нежная молодая зелень с тенями запах сирени

гуденье жуков тишина тепло как все это ново и как

необыкновенно, хотя весна повторяется каждый год!

(Ч.). 4. На огромном расстоянии разлегся город и тихо

пламенел и сверкал синими белыми желтыми огнями

(Кор.). 5. Из-под пола в эту сырую гнилую мокрую дыру

несло холодом (М. Г.). 6. Ясная светлая задумчивая

улыбка улыбка тихого созерцания лежит на облаках

на белых отражениях гор на синеве неба на светлой

лениво-ласковой реке (Сераф.). 7. Мне захотелось

застать медведя за едой где-нибудь на полянке или за

рыбной ловлей на берегу реки или на отдыхе

(Пришв.). 8. Мальчик очутился в горячих душистых

нежных объятиях тети (Кат.). 9. Мы ели чисто мексиканские

вещи сухие лепешки рубленое скатанное

мясо с массой муки и целым пожаром перца до обеда

кокосовый орех после манго (Маяк.). 10. Бегут говорливые

дороги ни шатко ни валко, как встарь (Ес).

11. Аллеи, засаженные сиренями и липами вязами и

тополями, вели к деревянной эстраде (Фед.). 12. Квартира

Александра хотя и просторна но не изящна и

сумрачна (Ч.). 13. К нам оттуда родные березы тянут

ветки и ждут и зовут... (Ахм.).

344 (повторение). Перепишите, ставя нужные знаки

препинания. Укажите, какое влияние оказывает наличие

обобщающих слов на пунктуацию. Выделите однородные

и неоднородные определения.

1. Птички поют выводят свои коленца зяблики ще-

голки чижи (Шм.). 2. В зимней [мастерской] обед по-

223

гуще и посытней солонинка с соленым огурцом лапша

с гусиным потрохом с пирогами жареный гусь

с картошкой яблочный пирог (Шм.). 3. В жизни сильнее

всего освещаются опасные места мосты и переходы

(Паст.). 4. Полуразрушенные дворовые постройки

повисшая на одной петле ставня погнившие ступеньки

крыльца все говорило о том, что в доме нет

мужских рук (Шол.). 5. Пашня заросла сильными

живучими неприхотливыми травами (Шол.). 6. Был

серенький промозглый ветреный день (Полев.).

7. Сквозь тихие березовые стволы видно озеро бледно-

зеленой майолики. Потом белые березы чаще, чаще,

и спокойная глубокая ясность как бы просветляет

мозг (Зайц.). 8. Вот мы сейчас выйдем на опушку, оттуда

будет видна наша страна, священная гигантская

наша страна (Зайц.). 9. Барахольщики раскидывали

рогожи, на которых был разложен всевозможный

чердачный хлам сломанная медная ручка кусок подсвечника

обломок старинной канделябры разрозненная

посуда ножны от кинжала (Гил.). 10. В комнате

стоял спертый табачный воздух (Боб.).

345. Объясните постановку знаков препинания в предложениях

с однородными членами.

Чем ближе к старости, тем чаще мысль Левитана

останавливалась на осени. Правда, Левитан написал

несколько превосходных весенних вещей, но это почти

всегда была весна, похожая на осень.

Самые мягкие и трогательные стихи, книги и картины

написаны русскими поэтами, писателями и художниками

об осени. Левитан, так же как Пушкин и

Тютчев и многие другие, ждал осени как самого дорогого

и мимолетного времени года.

Осень снимала с лесов, с полей, со всей природы

густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались

сквозными. Темные краски лета сменялись робким

золотом, пурпуром и серебром. Изменялся не

только цвет земли, но и самый воздух. Он был чище,

холоднее, и дали были гораздо глубже, чем летом.

224

Так у великих мастеров литературы и живописи юношеская

пышность красок и нарядность языка сменяется

в зрелом возрасте строгостью и благородством.

Осень на картинах Левитана очень разнообразна.

Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные

им на полотно. Левитан оставил около ста ≪осенних

≫ картин, не считая этюдов.

На них изображены знакомые с детства вещи: стога

сена, почернелые от сырости; маленькие реки, кружащие

в медленных водоворотах палую листву; одинокие

золотые березы, еще не обитые ветром; небо,

похожее на тонкий лед; косматые дожди над лесными

порубками. Но во всех этих пейзажах, что бы они ни

изображали, лучше всего передана печаль прощальных

дней, сыплющихся листьев, загнивающих трав,

тихого гудения пчел перед холодами и предзимнего

солнца, едва заметно прогревающего землю.

(По К. Г. Паустовскому)

1. Найдите в тексте сложные слова.

2. Разберите по составу слова нанесенный, почернелый,

предзимний.

3. Объясните употребление частицы ни в последнем

предложении текста.

346. Объясните форму согласования сказуемого с однородными

подлежащими в приводимых ниже предложениях.

1. Мне слышался шорох и звук голосов (Жук.).

2. Исчезла ревность и досада. Поднялся в поле треск и

звон (П.). 3. Молодость и природа ускорили мое выздоровление

(П.). 4. На лице у него попеременно выступал

не то страх, не то тоска и досада (Гонч.).

5. Главной заботой была кухня и обед (Гонч.). 6. Ни

бранный шум, ни песня молодой черкешенки уж там

не слышны боле (Л.). 7. Не ты, но судьба виновата

(Л.). 8. В продолжение всей дороги ни тот, ни другой

не упомянул даже имени Одинцовой (Т.). 9. Ни он, ни

она ни слова не промолвили (Т.). 10. Встретит нас забота

и нужда (Н.). 11. Лицо и поза его выражают мно-

8—0105660 225

го ленивого, бесконечного довольства (Л. Т.). 12. В деревне

послышался топот и крики (Л. Т.). 13. На большей

части их лиц выражалась если не боязнь, то

беспокойство (Л. Т.). 14. Иногда мертвой змеей проплывет

жердь или бревно (М. Г.).

Для справок.

1. Сказуемое, стоящее после однородных подлежащих,

ставится, как правило, в форме множественного

числа, например: Жара и засуха стояли более трех недель

(Л. Т.).

2. Сказуемое, стоящее перед однородными подлежащими,

обычно ставится в форме единственного числа,

например: Мне нравится его спокойствие и ровная

речь (М. Г.).

3. Если между однородными подлежащими стоит

разделительный или противительный союз, то сказуемое

согласуется с ближайшим подлежащим, например:

Не то туман, не то дым окутывал всю рощу

(Пришв.). Меня угнетала не боль, а тяжелое, тупое

недоумение (М. Г.).

347. Раскройте скобки, выберите подходящую форму

согласования сказуемого с подлежащим. Мотивируйте

свой выбор, укажите возможные варианты.

1. Растениям одинаково (необходима — необходимы)

как влага, так и теплота солнечных лучей.

2. В комнату (вошла — вошли) молодая женщина и

маленький мальчик. 3. Ни сжатие, ни охлаждение не

(помогало — помогали). 4. Завтра (приедет — приедут)

брат или сестра. 5. Брат или сестра (должен —

должна — должны) приехать завтра. 6. Роман, а не

повесть будет (опубликован — опубликована) в журнале.

7. Не роман, а повесть будет (опубликован —

опубликована) в журнале. 8. Как общеобразовательная

школа, так и вуз (ставит — ставят) своей задачей

готовить молодежь к практическому труду. 9. Ни

один ученик, ни один студент не (должен — должны)

быть вне спортивного движения. 10. Сын или дочь

(поможет — помогут) вам донести вещи до станции.

11. Сын или дочь (помог — помогла — помогли) вам

донести вещи до станции? 12. Каждая новая победа

226

человеческого разума, каждое новое понятие, возникшее

в коллективном труде, (закреплялось — закреплялись)

в языке.

348. Допишите окончания, согласуй определение с существительными



2015-11-10 1724 Обсуждений (0)
Правописание one после шипящих. 16 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правописание one после шипящих. 16 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1724)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)