Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Пищеварительная система




Аппетит ________________ Жажда _____________ Жевание ___________

Отрыжка _______________ Глотание ______________ Рвота ___________

Запах из ротовой полости _________ Состояние десен ________________

Язык _________________ Зубы ________________ Глотка _____________

Пищевод ___________________ Слюный железы _____________________

Осмотр живота ______________

(выпирание, целостность брюшных стенок, вздутие,

____________________________

симметричность)

____________________________

Акт дефекации _______________

(свободный, болезненный; отхождение и количество газов,

____________________________

регуляторность дефекации, тенземы)

Консистенция и оформленность каловых масс ________________________

(оформленные, жидкие,

____

водянистые, кашицеобразные)

Цвет кала ___________________

(коричневый, темный, черный, беловатый)

____________________________

Запах _______________________

(обычный, гнилостный, кислый, лекарственный)

Примеси ____________________

(слизь, кровь, остатки непереваренного корма, паразиты)

____________________________

____________________________

Пальпация живота ____________

(напряжение брюшных стенок, зоны гиперстензии,

____________________________

наличие припухлостей, грыжи)

____________________________

Частота и сила сокращений рубца ___

(болезненность в области рубца,

____________________________

книжки и сетки)



____

Аускультация живота _________

(интенсивность бродильных процессов в рубце,

 

____

перистальтические шумы в преджелудках, желудке, тонком и тилстом

____________________________

кишечнике; характер звуков, частота, периодичность

____________________________

и их сила)

Перуссия живота ____________

(характер, интенсивность, топография изменений

___________________________

перкуссионного звука, в том числе в области преджелудков, тонкого

___________________________

и толстого кишечника; болезненность)

___________________________

Результаты зондирования желудка _

(рубца)

___________________________

___________________________

Печень ____________________

(доступность для пальпации; размер и топография

___________________________

зоны печеночного притупления; наличие и характер

___________________________

болезненности)

Селезенка __________________

(доступность для пальпации; размер и топография

___________________________

зоны притупления; наличие болезненности)

___________________________

 

Система дыхания

Исследование передних (верхних) дыхательных путей ________________

___________________________

___________________________

Носовые ходы ______________

(вдох, выдох, свободный, затрудненный;

___________________________

их целостность и форма)

___________________________

Выделения из носа __________

(количество; характер: водянистые, слизистые,

___________________________

гнойные; их запах)

___________________________

 

 

Кровотечение из носа ________

(отсутствует, одностороннее, двустороннее;

___________________________

обильное, скудное, длительное; кровь: пенистая, алая, голубоватая,

___________________________

свернувшаяся, несвернувшаяся)

Кашель ____________________

(сухой, влажный; переодичность кашля, время появления;

___________________________

болезненность, громкость, длительность, особенности кашлевых

___________________________

пароксимозов)

Придаточные полости ________

(верхнечелюстные, лобные; воздухоносные

___________________________

мешки у однокопытных)

Гортань ____________________

(отечность, западание черпаловидных хрящей; болезненность,

___________________________

местная температура; изменение голоса, затруднение дыхания,

___________________________

хрипы, стенотические шумы)

___________________________

Щитовидная жедлеза ________

___________________________

Трахея _____________________

____________________________

Исследование грудной клетки

Форма грудной клетки ________

(нормальная, широкая, узкая, плоская,

____________________________

эмфизематозная – бочковидная; цилиндрическая)

____________________________

Деформация грудной клетки ___

(лордоз, кифоз, сколиоз, кифолордоз)

Сила дыхания _______________

(глубокое, умеренное, поверхностное)

Положение лопаток __________

(нормальное прилегание, отставление их в стороны

___________________________

в покое и при движении)

___________________________

Симметричность дыхательных движений грудной клетки _____________

___________________________

( при глубоком и спокойном дыхании)

Тип дыхания ________________

(грудной, брюшной, смешанный)

____________________________

Ритм дыхания _______________

(нормальный, дыхание Чейна – Стокса, Куссмауля,

___

Биота, Грокко, саккадированное)

 

Отдышка ___________________

(инспираторная, экспираторная, смешанная;

___

в покое, при движении)

___

Пальпация грудной клетки ____

(состояние ребер, межреберных мышц;

___________________________

«рахитические четки», болезненность)

___

Перкуссия грудной клетки ____

(характер перкуссионного звука: легочный,

___

тимпанический, коробочный, металлический, звук треснутого

___

горошка; ясный, тупой, притупленный; высокий, низкий;

___

продолжительный, короткий)

Свойства перкуссионного звука при плегафонии______________________

____________________________

Топографическая перкуссия ___

(границы легочных полей слева и справа)

___

Аускультация легких при спокойном и глубоком дыхании_____________

___________________________

(дыхание везикулярное, жесткое, жестковатое, бронхо-вестикулярное,

__

бронхиальное, амфорическое, неопределенное, смешанное)

__

Хрипы ____________________

(локализация, количество; характер и сила звучности:

__

высокого, низкого тона, шипящие, музыкальные, свистящие;

__

влажные мелко-, средне- и крупнопузырчатые; субкрепитирующие,

__

крепитирующие)

Шум трения плевры _________

___________________________

Шум плеска в плевральной полости________________________________

___________________________

Данные плевроцентеза _______

(серозная жидкость, транссудат, экссудат,

___________________________

кровь; их количество)

___________________________

Мочеполовая система

Частота мочеиспускания, количество выделяемой мочи в сутки ________

___________________________

___________________________

Произвольное, непроизвольное мочеиспускание _____________________

___________________________

Поза животного и болезненноть при мочеиспускании _________________

___________________________

Наличие слизи, крови, гноя и других примесей в моче ________________

___________________________

Цвет, запах, прозрачность мочи ___

___________________________

Болезненность при пальпации и баллотирующей перкуссии в области

поперечных отростков поясничных позвонков _______________________

___________________________

Состояние наружных половых органов _____________________________

___________________________

Состояние вымени __________

(цвет кожи, целотность; консистенция, болезненность,

__

форма, размер; стадия лактации; свойства секрета молочной

__

железы; пробы на мастит, содержание ацетоновых тел)

__

 

Нервная система

Тип нервной деятельности, нрав, темперамент животного

__________________________

Угнетение ________________

(сонливость, сопор, ступор, кома)

__

Возбуждение ______________

(буйство, агрессивность, неудержимое стремение

__

вперед)

Коорднация движений ______

__________________________

Состояние черепа и позвоночника ________________________________

__________________________

Состояние нервно-мышечного тонуса _____________________________

(положение губ, ушей, головы,

__________________________

шеи, конечностей; контрактуры мышц, парезы, параличи,

__________________________

судороги)

__________________________

Зуд_______________________

(общий, местный)

Соматический отдел ________

(чувствительность: поверхностная, тактильная,

__________________________

болевая, глубокая; поверхностные рефлексы: ушной, холки

__________________________

венчика, брюшной, хвостовой, анальный, кремастра; глубокие

__________________________

рефлексы: коленный, ахиллова сухожилия, локтевой)

Зрение____________________

(зрачковый рефлекс, движения глазного яблока; прозрачность

__________________________

глазных сред, состояние глазного дна; выпячивание, западение

__________________________

глазных яблок; косоглазие, нистагм, анизокория, миоз, птоз и др.)

__________________________

Слух______________________

(реакция на слуховые раздражения: окрик, переливание воды,

__________________________

пересыпание излюбленного корма, наличие истечений из ушных

__________________________

раковин, их свойства)

 

Обоняние__________________

(реакция на запах излубленного корма, аммиака)

__

Вкус _

(реакция на вкусовые раздражители: соленое, сладкое,

__

кислое, горькое)

__

Осязание ______________________________

(реакция на осторожное прикосновение кисточкой к шерсти

__

в области ушей, холки, пахов, ануса)

__

 

Результаты ректального исследования(Exploratio per rectum)

__________________________

__________________________

Описание зоны патологического процесса _________________________

(подробное описание

__________________________

клинических признаков патологического процесса)

__________________________

__________________________

Лабораторные исследования _

(подробные результаты

__________________________

исследования прилагаются на специальных бланках)

__________________________

__________________________

Исследование крови ________

(количество эритроцитов, лейкоцитов,

__________________________

гемоглобина; СОЭ, лейкограмма, цветовой показатель)

__________________________

__________________________

Исследование мочи _________

(рН, относительная плотность, белок,

__

сахар, ацетоновые тела, индикан, уробилин, желчные пигменты;

__

неоранические осадки; клеточные элементы, цилиндры и цилиндроиды)

__

 

Исследование желудочного сока, рубцового содержимого

__________________________

__________________________

Исследование других материалов

__________________________

(ликвор, транссудат, экссудат,

__________________________

раневые отпечатки и др.)

Специальные исследования __

(подробные результаты

__________________________

исследования прилагаются на специальных бланках)

__________________________

__________________________

Серологические ____________

__________________________

Аллергические _____________

__________________________

Бактериологические ________

__________________________

Вирусологические __________

__________________________

Рентгенологические ________

__________________________

__________________________

Исследования на инвазионные болезни ____________________________

__________________________

__________________________

Течение и лечение заболевания(Decursus et therapia morbi)

Дата исследо- вания Температура Пульс Дыхание   Течение болезни Терапия, диета, режим содержа- ния
У В У В У В
                 

 

Заключение(Epicrisis)

Развернутое заключение о сущности болезни, методах и способах ее

лечения и профилактики ____

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

Подпись врача (куротора) ____________

Дата _________

 

Приложение к истории

Болезни животного № ______

 

Исследование крови

Дата рождения ___________ Пол ________ Вид животного___________

Особые приметы ___________ Кличка, № _________________________

Принадлежность животного _

Диагноз __________________

Кровь исследована в _____ час ______ года

Норма Обнаружено ± Содержание гемоглобина, г% Количество эрит- роцитов, млн\мм3 Цветовой показатель Количество лей- коцитов, тыс\мм3 Лейкограмма Форма и структр – ные изменения клеток крови
  Б     Э Нейтрофилы     Л     Мн
  М   Ю     П   С
                           

 

 

СОЭ по методу ________________ 15 мин __________ 30 мин ________

45 мин _________________ 60 мин _____________ 24 ч ______________

Биохимические исследования крови (сыворотки, плзмы):

общий белок сыворотки, г% __

общий кальций сыворотки, мг% _______________________________

неорганический фосфор сыворотки, мг% ________________________

резервная щелочность плазмы, об.% СО2 или кислотная емкость

крови, сыворотки, мг% ___

каротиноиды, сыворотки, мг% _

сахар крови, мг% ________

Исследование на инфекционные и инвазионные болезни ____________

_________________________

_________________________

_________________________

Подпись _______________

Дата ______________

 

Приложение к истории

болезни животного № _____

Исследование мочи

Вид животного ____________ Пол ______ Кличка, № ______________

Особые приметы _________________ Дата рождения ______________

Принадлежность животного ___

Диагноз ________________

Способ и время взятия мочи ___

Исследование проводилость «___» ____________________________ г.

Физические свойства

Количество ______________

Цвет ____________________

Прозрачность ____________

Консистенция ____________

Запах ___________________

Относительная плотность __

Химический анализ

рН ______________________

Пробы на белок (качественная по методу) ________________________

Количество беска по методу ____

Проба на альбумозы по методу__

Пробы на сахар ___________

качественная по методу ___

количество сахара по методу ___

Проба на гемоглобин по методу __

Проба на желчные пигменты и желчные кислоты по методу

__________________________

__________________________

__________________________

Проба на ацетон по методу __

__________________________

Проба на индикан по методу _

__________________________

Проба на уробилин по методу ____

__________________________

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (641)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.056 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7