Тема 7. сущность Первичного наблюдения
В бухгалтерском учете и документация Наблюдение в бухгалтерском учете
Цель наблюдения как важного элемента метода бухгалтерского учета – убедиться в появлении объекта учета или его изменении и зафиксировать эти факты. Первичное наблюдение представляет собой информационное обеспечение бухгалтерского учета. Оно направлено на регистрацию фактов хозяйственной деятельности. Существует два приема первичного наблюдения – документация и инвентаризация. Документация – это отражение изменения средств и их источников под влиянием хозяйственных операций на информационных носителях. Для ведения наблюдения все имущество организации передается на ответственное хранение и целевое использование материально ответственным лицам, которые должны отражать любое движение вверенных им ценностей в первичных документах. Движение ценностей и его результат отражаются в первичном документе, как правило, в натуральных или трудовых измерителях. Таким образом, наблюдение за фактами движения и изменения имущества предприятия и отражение их в первичных документах называют первичным учетом. Однако текущее наблюдение за объектами учета и их изменениями с помощью документации не всегда может дать полную и достоверную информацию о состоянии имущества организации, так как оно не в состоянии выявить такие факты хозяйственной жизни, как недостачи материальных ценностей, потери от стихийных бедствий и т.д. Поэтому для контроля точности текущего учета используют второй метод первичного наблюдения – инвентаризацию. Инвентаризация – это проверка и документальное отражение фактического наличия материальных ценностей, и выявление его отклонений от учетных данных.
Документы, их назначение и классификация Документ – это материальный носитель, на котором зафиксирована информация, свидетельствующая о факте совершения хозяйственной операции и праве на ее совершение, а также об объеме имущества, состояние которого при этом изменилось. Документированию подлежат все хозяйственные операции в момент их совершения. Носитель первичных учетных данных – это то, на чем отражается информация. Все материальные носители подразделяют на три группы: · приспособленные для восприятия человеком; · приспособленные для восприятия вычислительной техникой; · приспособленные для восприятия и человеком и машиной.
Для изучения особенностей составления и назначения документов необходимо их классифицировать следующим образом: I. По назначению: · распорядительные (дают разрешение на осуществление операций), например, наряды, распоряжения; · исполнительные (подтверждают факт совершения хозяйственной операции – отчеты, накладные); · бухгалтерского оформления (разработочные таблицы); · комбинированные (требования на отпуск материалов). II. По месту составления: · внешние (поступают от партнеров, счета-фактуры, платежные требования, платежные поручения); · внутренние (составляются на предприятии в различных подразделениях). III. По способу использования во времени: · разовые (отражают функции нескольких хозяйственных операций, осуществляемых одновременно – приказ, ТТН); · накопительные (для отражения многократно повторяющихся и отличающихся только датой или количеством показателей хозяйственной операции – ведомость на отпуск материалов, лимитно-заборная карта). IV. По наличию учетных объектов: · однопозиционные (кассовые ордера); · многопозиционные (платежные ведомости). V. По степени механизации: · заполняемые вручную; · заполняемые машинным способом; · получаемые автоматически. VI. По виду материальных носителей: · бумажные; · магнитные; · электронные; · оптические. VII. По степени обобщения: · первичные (кассовые ордера); · сводные (отчет кассира). VIII. По регулярности оформления: · периодические; · непериодические (составляются в случае производственной необхо-димости). IX. В зависимости от характера объекта учета: · материальные; · денежные. X. По фактам хозяйственной жизни: · документы-ситуации, фиксирующие то или иное состояние (инвентаризационная ведомость); · документы-действия (отражают факты хозяйственной практики – ведомость начисления заработной платы); · документы-события (отражают совершившиеся операции – акты ревизии, аудиторское заключение и т.д.). XI. По оформлению однородных операций: · типовые (разрабатываются министерствами и ведомствами и носят обязательный характер); · примерные (носят рекомендательный характер); · индивидуальные (разрабатываются для конкретных ситуаций). XII. Юридически: · подлинные; · подложные. XIII. По воспроизведению информации: · подлинник (документ в окончательной редакции, оформленный и подписанный – протокол согласования цены); · копия; · выписка из документа. XIV. По срокам хранения: · временного хранения (3 года); · длительного хранения (75 лет); · постоянного хранения. XV. По степени доступа информации: · с ограниченным доступом; · обычные.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1258)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |