Структура управления товародвижением предприятияРешение о складировании, поддержании товарно-материальных запасов и транспортировке требуют тщательной координации. Предприятия учреждают в своей структуре функциональные подразделения по товародвижению, а также постоянные комитеты, в состав которых входят управляющие, ответственные за разные аспекты деятельности по организации товародвижения. Такой комитет на регулярных заседаниях разрабатывают основные установки по повышению эффективности системы распределения в целом.
Вопросы для контроля и обсуждения. 1. Зачем нужны посредники? Поясните на конкретном примере. 2. Каково содержание понятия «канал распределения», его характеристики в обеспечении эффективной коммерческой деятельности? 3. Может ли один участник канала распределения выполнить все функции доведения продукта до потребления? 4. Определите типы торговых посредников и их роль в товародвижении. 5. В чем различия и схожесть функций, выполняемых оптовой и розничной торговлей? 6. Дайте классификацию организациям оптовой и розничной торговли. 7. Опишите главные характеристики различных типов ВМС. 9. Маркетинговое планирование в компании. Маркетинговое планирование – это поэтапный процесс исследования и анализа конкурентной рыночной ситуации; разработки и документирования целей, стратегий и программ маркетинга; практической реализации, оценки и контроля за действиями, направленными на достижение поставленных целей. План маркетинга Результатом процесса маркетингового планирования должен стать план маркетинга - документ, в котором содержатся сведения о рынке, указываются маркетинговые стратегии и конкретные планы, которые предполагается реализовать для достижения маркетинговых и финансовых целей предприятия (Таблица 11, рис. 10). Таблица 11 - Содержание плана маркетинга
Рисунок 10 – Основные этапы плана маркетинга
Стратегии маркетинга Стратегия маркетинга – анализ возможностей предприятия на рынке, выбор системы целей, разработка и формулировка планов и осуществление маркетинговых мероприятий, ориентированных на снижение рыночного риска, обеспечение длительного и устойчивого развития предприятия.
Рисунок 11 – Виды стратегий маркетинга
Портфельные стратегии – это способы распределения ограниченных ресурсов между хозяйственными подразделениями предприятия с использованием критериев привлекательности рыночных сегментов и потенциальных возможностей каждой хозяйственной единицы. Управление ресурсами предприятия на основе выбора хозяйственных направлений рыночной деятельности осуществляется с использованием следующих методов анализа: Матрицы BCG (БКГ), Матрицы McKinsey, Матрицы Ансоффа.
Читайте также: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (659)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |