Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Последовательность выполнения ВКР



2015-11-10 593 Обсуждений (0)
Последовательность выполнения ВКР 0.00 из 5.00 0 оценок




Логическая последовательность выполнения ВКР может быть следующая:

Определение теоретических основ проблемы исследования:

предварительный выбор темы;

определение объективной области исследования;

определение объекта исследования;

определение предмета исследования;

подбор литературы и составление библиографии;

Подготовка к организации и проведению исследования:

анализ специальной литературы и опыта по теме исследования;

формулировка гипотезы, цели и задач исследования;

выбор методов исследования (в случае выполнения работы опытно-экспериментального типа – выбор конкретной базы для проведения эксперимента);

составление плана работы;

подготовка и проведение опытно-экспериментальной работы:

уточнение диагностических методик и программу наблюдений за изучаемыми объектами;

разработка методики анализа результатов исследования;

проведение констатирующего эксперимента;

подготовка формирующего эксперимента, внесение возможных уточнений гипотезы и содержания опытной работы, описание ее с определением возможных позитивных и негативных результатов, определение необходимых условий эффективности и устранение негативных явлений;

проведение формирующего эксперимента;

заключительный контрольный эксперимент, анализ, выводы, возможные рекомендации;

Оформление ВКР:

корректировка названия глав и параграфов и написание их содержания;

написание выводов;

составление заключения;

написание введения;

оформление по ГОСТам списка литературы;

составления списка таблиц, иллюстраций;

составление приложений;

составление оглавления;

оформление титульного листа.

 

Выбор темы ВКР

Выбор темы – это первый и весьма ответственный момент научной работы. От правильного выбора во многом зависит удача всего исследования. При выборе темы научной работы необходимо учитывать ее соответствие уровню развития современной науки, реальным задачам. Выполнение работ на широкие темы общего характера бывает сопряжено с большими трудностями: как правило, эти работы бывают поверхностными и мало самостоятельными. Гораздо успешнее проходит подготовка работ по конкретным и сравнительно узким темам, в которых раскрывается определенная часть поставленной проблемы. Подобная формулировка позволяет более глубоко и детально прорабатывать вопрос.

Для того, чтобы было легче выбрать тему ВКР, следует определить «объектную область», «объект», и «предмет исследования».

Объектная область исследования – это область, сфера науки и практики, в которой находится объект исследования.

Областью исследования могут быть: дидактика, теория и методика воспитательной работы, методика преподавания дисциплины, современные педагогические технологии, управление образовательными учреждениями, коррекционная педагогика

При выборе тематики также необходимо обратить внимание на следующие требования к теме ВКР.

Ее актуальность и соответствие современным требованиям общества.

Научная новизна. Понятно, что степень научной новизны исследования зависит от его уровня. Студенческие научные работы не претендуют на фундаментальные научные открытия, в них обычно проводятся сравнительно не сложные исследования. Однако и перед ними ставится условие четкого представления об уровне достижений современной науки, что необходимо для пусть и элементарного, но все же подлинно научного поиска, а не повторения общеизвестных истин.

Практическая значимость, возможность использования для решения конкретных задач.

При выборе темы работы студентом следует учитывать свои научные интересы и наклонности, владение навыками научного исследования и возможность его проведения, а также такой фактор, как степень освещенности проблемы в научной литературе.

 

Написание введения

Введение должно содержать четкое и краткое обоснование выработанной темы, формулировку предмета и объекта исследования, цели и задачи исследования. Здесь же раскрываются научная важность и практическая значимость и актуальные темы. Во введение характеризуется состояние проблемы, степень ее изученности. Обязательно дается общая характеристика студенческой работы, раскрывается и обосновывается логика исследования, описываются использованные при выполнении работы методы исследования.

Структура введения может выглядеть следующим образом:

актуальность выбранной темы;

перечисление фамилий авторов, которые занимались исследованиями по выбранной студентом теме;

цель исследования;

объект исследования;

предмет исследования;

гипотеза исследования;

задачи исследования;

методы исследования.

Объект исследования. Объект в теории познания – это то, что противостоит познающему объекту, (то есть Вам) в вашей познавательной деятельности. То есть это та часть практики или научного знания, с которой исследователь имеет дело. Объект исследования лежит в области целенаправленного, воспитательного процесса: его теории, содержании, принципов, сложившихся новых форм, законов.


Предмет исследования – это та сторона, тот аспект, та точка зрения «проекция», с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные признаки объекта.

Один и тот же объект может быть предметом разных исследований или даже целых научных направлений.

Гипотеза исследования – это предположение об ожидаемых результатах.

Задачи исследования могут включать в себя:

выявление сущности исследуемых понятий;

анализ теоретической и специальной литературы;

изучение состояния вопроса в практике работы;

проведение эксперимента;

проектирование педагогической деятельности;

разработку рекомендации и т.д..

Методы научного исследования и их выбор.

Выбор методов исследования зависит от определения темы, проблемы, гипотезы, целей и задач исследования.

Все методы исследования разделяются на теоретические и эмпирические (практические).

Теоретические методы: теоретический анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация и идеализация, индукция и дедукция, аналогия, моделирование, сравнение, классификация, обобщение.

Эмпирические методы: наблюдение, беседы, рейтинг, самооценка, педагогический консилиум, диагностирующие контрольные работы, изучение передового опыта, опытная работа, эксперимент.

Важнейшими методами исследования, используемыми студентами при выполнении ВКР являются: изучение литературных источников, наблюдение, эксперимент, изучение опыта работы, беседы, анкетирование и интервьюирование. Наиболее продуктивно комплексное применение этих методов, хотя в зависимости от особенностей темы исследования, специфики предмета и конкретных условий отдельные методы могут иметь преимущественное значение.

Не раскрывая все эти методы, напомним основные требования, предъявляемые к проведению социологического исследования и педагогического эксперимента.

1. Тщательный предварительный анализ изучаемого явления и на его основе выявление поля эксперимента и его задачи.

2. Выдвижение четко сформулированной гипотезы, вытекающей из предварительного анализа теории и практики решения поставленной проблемы. Гипотеза должна опираться на веские аргументы, а не постулировать в виде личного мнения, содержать предположения об ожидаемых результатах.

3. Корректное определение минимально необходимого числа экспериментальных объектов и минимально необходимой длительности проведения эксперимента.

4. Характеристика динамики исследуемых явлений.

5. Введение в структуру научного исследования специальной процедуры доказательств, выводов и рекомендаций.

Методы исследования должны удовлетворять общеметодическим принципам и требованиям: объективность, научность, доказательность, достоверность, единство логического и исторического, изучение факторов, явлений и процессов во взаимосвязи и развитии.

В принципе ВКР не рассчитывается на получение значительных научных достижений или открытий, хотя возможность их и не исключается. И все же она представляет собой попытку проведения студентом первого самостоятельного поиска. И, соответственно, требуют от студента овладения основными методами научного исследования.

Теоретический анализ литературы

При изучении теоретических работ необходимо в каждом конкретном случае уяснить:

1. Основную идею анализируемого источника и сформулировать ее.

2. Степень аргументированности авторских утверждений.

3. Возможности практической реализации материала.

4. Степень новизны авторской позиции.

Анализируя литературу об опыте работы образовательных учреждений, отдельных преподавателей следует отметить:

1. Достоинства и недостатки при решении рассматриваемой проблемы.

2. Возможности практического применения изученного опыта.

Проведение эксперимента и социальных исследований требует тщательной подготовки и организации. Подготовка начинается с четкой постановки целей, определения характера предполагаемых этапов и возможных результатов эксперимента. При этом следует иметь в виду, что гипотеза является основой проекта решения изучаемой проблемы, определяет организацию исследования и придает определенную направленность сбору фактов и анализу результатов исследования. Но гипотеза не должна влиять на объективность исследователя в отборе фактического материала, его оценки и выводов.

 



2015-11-10 593 Обсуждений (0)
Последовательность выполнения ВКР 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Последовательность выполнения ВКР

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (593)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)