Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Задание на выполнение и методические указания





I. Сортировка списка по строкам

1. Ввести таблицу, приведенную на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1.

2. Пользуясь командами "Данные"-"Сортировка" и "Данные"-"Итоги", проделайте задание 3 и 4.

3. Укажите, сколько уровней сортировки нужно использовать, название полей, по которым производится сортировка, и направление сортировки по каждому уровню.

4. Предварительно скопируйте исходную таблицу на отдельные листы или используйте режим групповой работы с листами (результат выполнения каждого пункта должен располагаться на отдельном листе или ниже в этом же листе).

- Есть ли в фирме женщины-секретари?

- Сколько сотрудников с фамилией Иванов работают в фирме и кто из них самый молодой? (Предварительно добавьте столбец Возраст).

- Каков средний возраст мужчин и женщин, работающих в фирме?

- Сколько в фирме менеджеров, инженеров, водителей и представителей других должностей?

В пунктах 3 и 4 после сортировки выполнить расчеты с помощью меню "Данные-Итоги".

II. Сортировка списка по столбцам

1. Ввести таблицу, представленную на рисунке 2.1, на чистый лист книги.

Рисунок 1.2

2. Отсортировать ее так, чтобы предметы (названия полей) располагались в алфавитном порядке. Скопировать ее с транспонированием на свободный лист (использовать меню Специальная вставка).

3. Добавить в конец таблицы строку "Средний балл" и заполнить её, используя функцию СРЗНАЧ[1].

4. Выполнить сортировки по столбцам. Перед каждой сортировкой копировать таблицу на новый лист.

- Переставить столбцы так, чтобы фамилии студентов расположились в обратном алфавитном порядке.

- Переставить столбцы так, чтобы в первых колонках были худшие учащиеся (с минимальным средним баллом).

- Переставить столбцы так, чтобы в первых колонках были учащиеся, хорошо успевающие по математике, но с провалами по физкультуре.

- Переставить столбцы так, чтобы фамилии студентов расположились в алфавитном порядке, снова транспонируйте таблицу и поместите ее на Листе 1, начиная с клетки A10.



III. Обработка списков с помощью формы

1. Активизировать лист с исходной таблицей (рисунок 1.1) и убедиться, что первая строка содержит заголовки полей.

2. Используя окно "Форма", просмотреть значения в списке.

Принять на работу одного инженера и уволить одного водителя.

Сотруднице Абрамовой поменять фамилию на Иванова.

3. Изменить структуру таблицы.

- Ввести дополнительное поле "Оклад" после поля "Пол" и заполнить его осмысленными значениями. Заполнение производить в окне "Форма" после поиска записей с заданными должностями. При задании критерия поиска использовать минимальное количество букв и символы шаблона ?, *.

- После поля "Оклад" добавить еще три поля: "Надбавки", "Налоги", "К выплате".

- Установить надбавки в размере 1000 руб. женщинам старше 50 лет и мужчинам старше 60. Директору и референту - 2000 руб. Поиск соответствующих лиц выполнять через форму.

- В обычном режиме редактирования заполнить поле "Налог" - 5% от суммы оклада и надбавки, если она не превышает 1 тыс. руб., и 10%, если свыше. При заполнении поля записать формулу с использованием функции ЕСЛИ[2].

- Записать формулу и заполнить поле "К выплате" ("Оклад" + "Надбавки" - "Налоги").

4. В окне "Форма" выполнить поиск сотрудников по следующим критериям:[3]

- Женщин с низким окладом (меньше 4000 руб.);

- Мужчин, получающих больше 1 тыс. руб. и моложе 30 лет;

- Женщин, имеющих надбавки и проживающих в Центральном районе - номера телефонов начинаются на 310... до 315

Предъявить результаты преподавателю.


Лабораторная работа 2.
Фильтрация данных и работа с функциями базы данных в организованных списках электронной таблицы

Цель работы

Освоить возможности фильтрации табличных данных и работы с функциями базы данных в организованных списках.

Подготовка к работе

По указанной литературе изучить возможности фильтрации табличных данных и работы с функциями базы данных в организованных списках.

Контрольные вопросы

1. Дать понятие фильтра.

2. Функция автофильтра.

3. Функция расширенного фильтра.

4. Понятие поля.

5. Понятие критерия.

6. Понятие базы данных.

7. Работа с функциями базы данных.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (896)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)