Задание № 4 Самостоятельно подготовить к проведению одного открытого занятия (по выбору)
Тема: “Праздник профессии” Цель: Расширить представления, учащихся о профессиях, продукты труда которых они чаще всего используют в своей повседневной жизни.
Задачи: -Дать представление о том, что любая профессия важна и нужна - Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда. - Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
Возраст детей: 8-9 лет
Предварительная работа: -Подбор литературы -Составление загадок Ход праздника: Действующие лица: Учитель (У). Ведущие – 2 человека (В). Незнайка (Н). Врач (В). Маляр (М). Строитель (С). Водитель (Вод.). Повар (П). 4 человека, читающие стихотворения о хлебе. Учителя (2 девочки) У.: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались на праздник профессии, на праздник труда. В нашей стране трудятся все люди, работают ваши мамы, папы, знакомые… Многое умеете делать и вы. Сегодня мы поговорим о работе взрослых.
-Ребята, кто же создает все, что нас окружает: дома, заводы, фабрики, корабли, машины? Д.: - Люди. У.: - Правильно. А сейчас послушайте, что нам расскажут ребята. 1 В.: - Кто нам делает сапожки, Ранцы, пуговицы, ложки? Кто построил дом? И кто Сшил нам куртки и пальто? 2 В.: - Кто нам сделал в школе парты, Напечатал книжки, карты? Кто кует металл для плуга, Добывает нефть и уголь? Отгадали вы: для нас Трудится рабочий класс! У.: - Ничего не создается без труда. Все вокруг нас – от больших машин до игрушек, пуговиц и ниток - создал человек. Выбегает Незнайка. Н.: - Ребята, здравствуйте! А чем это вы тут занимаетесь? У.: - Здравствуй, Незнайка. Сегодня у нас праздник профессии. Н.: - А что такое профессия? У.: - Эх, Незнайка, ничего-то ты не знаешь! Профессия – это специальность человека, это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа. Тебе знакомы такие слова: строитель, повар, пекарь, парикмахер, портной, водитель? Н.: - Конечно, знакомы! Так это профессии? У.: - Да. И сегодня у нас парад профессий. Ты хочешь в нем поучаствовать? Н.: - Конечно, хочу! У.: - Тогда устраивайся поудобнее и смотри. Музыкальное сопровождение. Выходит врач. У.: - Незнайка, как ты думаешь, кто это? Н.: - Это врач. У.: – А что он делает? Н.: - Он лечит людей. Вот однажды я заболел ангиной и ко мне приходил добрый доктор Айболит. Он дал мне сладкие таблетки, поставил градусник и напоил чаем с медом.
У.: - Да, Незнайка, ты прав. Профессия врача – очень важная, ведь он спасает людей от болезней. В любую погоду врач придет вам на помощь! В.: - Вот так погода! Ну и погода! Ветер сбивает с ног пешехода. Но пешеход с чемоданчиком черным Ветру навстречу шагает упорно. Что ему холод, что ему ветер, Если распухло горло у Пети. Что ему слякоть, что ему стужа, Если Андрюше становится хуже! Зной или стужа, день или ночь – Доктор торопится детям помочь! 1 В.: - Всегда внимательно, с любовью Наш доктор лечит вас, ребят. Когда поправит вам здоровье, Он больше всех бывает рад. 2 В.: - А сколько есть еще врачей, Которые готовы Не отдыхать, не спать ночей, Чтоб были вы здоровы! У.: - А сейчас, Незнайка, тебе предстоит еще отгадать профессии. Если тебе будет трудно, то ребята тебе помогут. Правда, ребята? Д.: - Да! Музыкальное сопровождение. Выходят маляр и строитель. М.: - Он красил перила на лестничной клетке. Я очень спешу, - говорил он соседке, Мне нужно скорее докрасить перила, Покуда не кончились в банке белила. У.: - Кто это, Незнайка? Н.: - Художник, наверное… У.: - Ребята, вы согласны? Д.: - Нет, это маляр. У.: - Молодцы! Вот это еще одна загадка! С.: - Кладет кирпич за кирпичом. Растет этаж за этажом, И с каждым часом, с каждым днем Все выше новый дом! Н.: - Ну, это строитель. У.: - Правильно. Строитель и маляр тоже важные профессии, ведь строители создают дома, заводы, школы и другие здания, а маляры делают эти здания красивыми! А теперь, Незнайка, догадайся, какая следующая профессия. Музыкальное сопровождение. Выходит водитель. В.: - Опять зажигает над улицей Зеленый огонь светофор. И в каждой машине волнуется Твой друг и товарищ - … Н.: - Шофер. У.: - Молодец! Как ты думаешь, чем важна профессия водителя? Н.: – Водитель перевозит людей и разные грузы. У.: - А какие виды транспорта ты знаешь? Н.: - Машины, троллейбусы, самолеты, корабли. У.: - А кто водит самолеты, корабли? Н.: - Самолеты – летчики, а корабли – моряки. У.: - В народе говорят, что “водитель должен быть всегда начеку”, потому что он несет ответственность за жизни людей. А еще в народе говорят, что “Хлеб – всему голова”. Хлеб – это наше богатство, многие люди день и ночь трудятся в поле, чтобы получить богатые урожаи. Выходят 4 ученика. 1: - Сеют в поле зерна Раннею весною, А над ними светит Солнышко родное.
2: - На полях колхозных зашумят колосья, Будет урожайной золотая осень 3: - И зерно в амбары потечет рекою, И его машины сделают мукою. 4: - На заводе пекарь хлеб печет с любовью. Скажет он ребятам: “Ешьте на здоровье!” Музыкальное сопровождение. Выходит повар и выносит хлеб на полотенце. У.: Ребята, скажем спасибо за хлеб! Будем беречь хлеб, который достается очень дорогой ценой! Н.: - А ведь некоторые ребята разбрасывают хлеб, бросаются им, а этого делать нельзя! Не будет хлеба – мы все умрем с голоду! Человек может обойтись без многого, а без хлеба не может. С хлебом нужно обращаться очень бережно! П.: - Какой ты умный, мальчик! Я тобой очень доволен. А сейчас, ребята, я хочу поиграть с вами в одну интересную игру. Я буду называть разные предметы и если это можно съесть, вы хлопаете в ладоши, если нет – молчите. Булка. Стол, пряник, колбаса, печенье, гайка, мясо, молоток, огурец и т.д. Молодцы, ребята! У.: - А сейчас, ребята, для вас с Незнайкой еще одна загадка. Музыкальное сопровождение. Выходят две девочки, изображающие учителей. 1: - Кто расскажет обо всем: от чего бывает гром, Как работают заводы и какие там станки, И о том, как садоводы разбивают цветники. И про север, и про юг, и про все, что есть вокруг, И про уголь, и про газ, про тайгу и про Кавказ, Про медведя, про лису, и про ягоды в лесу… 2: - Кто научит рисовать, строить, шить и вышивать, Усадив ребят в кружок, прочитает им стишок. Скажет: “Выучите сами, а потом прочтете маме”. Кто сейчас же разберется, почему Олег дерется, Почему у Гали с Ниной он матрешку отнимал, Почему слона из глины Миша сразу поломал. Н.: - Я знаю, это учитель. У.: - Да. И учитель – очень важная профессия. Он дает детям знания, учит их читать, писать, вычислять. Учителя нужно уважать! Я думаю, ребята, что каждый из вас любит и почитает свою учительницу, ведь учитель – это ваша вторая мама. -Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но помните, что любая профессия нужна и важна! 1 В.: - Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснешь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож, И каждый гвоздь, и каждый дом, И каждый ломоть хлеба – Все это создано трудом, А не свалилось с неба! 2 В.: - За все, что сделано для нас, Мы благодарны людям! Придет пора, настанет час – И мы трудиться будем! 1В., 2 В., Н. – вместе: Стало быть, так и выходит – Все, что мы делаем – нужно! Значит, давайте трудиться, Честно, усердно и дружно! У.: - В заключение праздника давайте поиграем в игру “Доскажи словечко”. Учитель Ребята (хором) Трактор водит - тракторист, Электричку - машинист, Стены выкрасил - маляр, Доску выстругал - столяр, В доме свет провел - монтер, В шахте трудится - шахтер, В жаркой кузнице - кузнец. Кто все знает - молодец! У.: - Ну, вот, ребята, и закончился наш праздник профессии. Спасибо вам, вы были внимательными зрителями. А сейчас мы прощаемся с вами, но напоследок еще раз хотим сказать: “Помните, все профессии хороши – выбирай на вкус!” Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе.
Под музыку все уходят.
Руководитель группы студентов/ методический руководитель _____________________ ________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Задание № 5. Составить план воспитательной работы
План воспитательной работы класса Группа:13-09-2 Классный руководитель Лактионова Юлия Андреевна Цель воспитательной работы:создание благоприятных условий для раскрытия способностей ребенка, для его духовного развития.
Руководитель группы студентов/ методический руководитель _____________________ ________________________ (подпись) (расшифровка подписи)
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (681)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |