Тема 11. Учет продажи продукции, работ, услуг
План практического занятия: 1. Экономическое содержание процесса продажи продукции. 2. Назначение счета «Продажи» и его структура. Особенности учета на субсчетах: «Выручка», «Себестоимость продаж», «Акцизы», «Налог на добавленную стоимость», «Прибыль (убыток) от продаж». 3. Учет расходов на продажу. Особенности отражения коммерческих и управленческих расходов отчетного периода. 4. Учет выручки от продажи продукции и товаров, выполнения работ и услуг. Начисление акцизов и налога на добавленную стоимость. Списание себестоимости проданных товаров и продукции, работ и услуг. Валовая прибыль от продаж. Методы проведения занятия: анализ литературы и источников, решение задач, анализ конкретных ситуаций. Тема 12. Учет финансовых результатов, использования прибыли, капитала, фондов и резервов
План практического занятия: 1. Учет доходов и расходов. Учет доходов от продаж и расходов по обычным видам деятельности. Учет прочих доходов и расходов. 2. Учет прибылей и убытков. 3. Учет нераспределенной прибыли, дивидендов и покрытия убытков. Методы проведения занятия: анализ литературы и источников, решение задач, анализ конкретных ситуаций.
Тема 13. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации, ее состав и порядок составления
План практического занятия: 1. Бухгалтерская отчетность, ее назначение и содержание. (Нормативные документы, регламентирующие бухгалтерскую отчетность. Виды и состав бухгалтерской отчетности. Статика и динамика бухгалтерской отчетности. Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности. 2. Процедура составления бухгалтерской отчетности. (Процедуры, предшествующие заполнению форм бухгалтерской отчетности. Исправление ошибок, выявленных до даты представления бухгалтерской отчетности. Уточнение оценки активов и пассивов. Сверка данных синтетического и аналитического учета на дату составления бухгалтерской отчетности. Заполнение форм бухгалтерской отчетности). 3. Взаимосвязь показателей бухгалтерской отчётности. 4. Сводная и консолидированная бухгалтерская отчетность. Методы проведения занятия: анализ литературы и источников, решение задач, анализ конкретных ситуаций, проверка домашнего задания.
Тема 14. Сущность, задачи и содержание экономического анализа, его роль в системе управления предприятием План практического занятия: 1. Экономический анализ и смежные науки. 2. Экономический анализ и математическое моделирование. 3. Экономический анализ – аудит.
Методы проведения занятия: анализ литературы и источников, решение задач, анализ конкретных ситуаций, проверка домашнего задания.
По результатам освоения материала студент должен: а) знать: – теоретические основы экономического анализа; б) уметь: – формулировать задачи экономического анализа и выбирать конкретные методы их решения; в) владеть: – навыками самостоятельного применения теоретических основ и принципов бухгалтерского учета, а также методов анализа экономической информации; – способами решения аналитических задач и сбора необходимой для этого информации. Задания для самостоятельной подготовки: 1. С какими науками взаимодействует экономический анализ? 2. Как взаимодействует анализ с аудитом и математическим моделированием? Тема 15. Экономический анализ в системе экономических наук План практического занятия: 1. Экономический анализ как наука и практика. 2. Место экономического анализа в системе экономической науки. 3.Роль экономического анализа хозяйственной деятельности в управлении производством и повышении его эффективности. Методы проведения занятия: анализ литературы и источников, решение задач, анализ конкретных ситуаций, проверка домашнего задания.
По результатам освоения материала студент должен: а)знать: – теоретические основы экономического анализа; б) уметь: – формулировать задачи экономического анализа и выбирать конкретные методы их решения; в) владеть: – навыками самостоятельного применения теоретических основ и принципов бухгалтерского учета, а также методов анализа экономической информации; – способами решения аналитических задач и сбора необходимой для этого информации.
Методические указания Необходимо обратить внимание на следующие вопросы: – экономический анализ как наука и практика; место экономического анализа в системе экономической науки; сущность и содержание экономического анализа; анализ как метафункция управления: роль анализа в постановке целей, организации, координации, оценке и стимулировании производства;
Задания для самостоятельной подготовки: 1. Что является предметом экономического анализа? 2. Что лежит в основе исследования экономических явлений и процессов? 3. Назовите объекты анализа хозяйственной деятельности? 4. Каковы особенности изучения экономических явлений и процессов?
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (604)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |